Конспект занятия Федорино горе


Конспект интегрированного урока
для детей с нарушением зрения
«По дорожкам сказки «Федорино горе»»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, целостности, полноты, точности зрительного восприятия.
Коррекционно-образовательные задачи: Учить самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства, а так же словесно обозначать их расположение; учить решать примеры в пределах 10; закрепить знания цветов спектра, в различении и названии плоскостных геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать мыслительные процессы, тактильно-осязательную чувствительность, мелкую моторику, формировать концентрацию произвольного внимания, совершенствовать вербальную и образную память, точность речевых высказываний.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство взаимовыручки и взаимопомощи, психологически создавать ситуацию успеха. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Мультимедийная презентация «Федорино горе».
Компьютер (ноутбук), проектор, экран.
Геометрические фигуры, бумажные лодочки, стол для рисования по песку, простые карандаши, задания на листах бумаги, прибор «Ориентир», картинки предметов (посуды, мебели, продуктов), воздушные шары, указка.
Ход урока:
Орг. Момент.
П. –Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! –
Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Давайте и мы с вами поприветствуем наших гостей.
Дети здороваются и садятся на свои места.
Включается презентация.
П. Ребята, вы узнаете? Кто это?
Д. бабушка Федора.
П. Это бабушка Федора. У нее большое горе. Убежала от нее посуда, а ей без нее худо. Вы случайно не знаете, что Федоре нужно сделать, чтобы посуда воротилась домой?
Д. Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.
П. Ребята, мне жалко Федору. А вам?
Д. ответы детей.
П. Давайте мы поможем посуду найти и домой воротить. Мне посуда оставила записочку, куда она убежала и как до нее добраться. Нам нужна карта-схема пути. Мы с вами сейчас составим карту по описанию.
«Наша школа находится в левом нижнем углу доски. От школы дорога ведет вверх до волшебного леса, от леса направо до болотца, затем вниз до речки, от речки дорога ведет вправо до сказкограда где мы и найдем посуду бабушки Федоры».
Дети составляют схему пути.
Ну что ж вот мы и пришли в волшебный лес и нас встречают зайки-знайки. Они проведут нас через этот лес. Но мы должны выполнить следующие задания.
Зачеркнуть цифры, которые написаны неправильно и обвести цыфры, написанные правильно.
Решить примеры. (игра «Домики для гномиков»)
П. Молодцы. Идем дальше. А вот и болотце. А помогут нам пройти через него лягушки подружки. У них для нас тоже есть задание. Нужно назвать кто где находится.
Игра «Кто, где находится?»
П. Мы уже прошли пол пути, пора и отдохнуть.
Зрительная гимнастика.
Физминутка.
П. Ну что ж пора дальше нам идти. В каком направлении пойдем?
Ответы детей.
П. Мы дошли до речки. Как нам переправиться через нее? На чем?
Ответы детей.
П. Хорошо, поплывем на лодках. Подойдите к этому столу. Этот стол не простой. Посмотрите, здесь песок насыпан. И здесь можно рисовать. Вы хотите порисовать?
Д. Да, хотим.
П. Давайте узор нарисуем. А помогут нам вот такие шаблоны г.ф.
Дети рисуют пальцами узор, а затем волнистые линии.
П. Замечательно. Пойдем дальше. Дорога куда ведет?
Ответы детей.
П. Мы добрались до сказкограда. Здесь мы должны найти посуду Федоры. И в сказкоград нас пустят если мы выполним правильно задание. Нужно догадаться, в какие слова надо вставить букву О, а в какие букву У, а картинки вам помогут.
Дети выполняют задания на листочках.
П. Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы постараемся найти ее среди других предметов.
Дети выбирают из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде.
П. Молодцы, ребята. Посмотрите. Бабушка Федора очень рада, что посуда к ней вернулась, моет ее и расставляет ее на места.
И в подарок она дарит вам вот такие шарики. Но на этих шариках есть буквы. Давайте составим слово из этих букв.
Дети составляют слово «Спасибо».
П. бабушка Федора говорит вам спасибо и дарит эти шарики.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какие задания для вас были трудными, а с какими вы легко справились?
Подводятся итоги урока.