Конспект занятия Федорино горе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
по теме «В гостях у Федоры»

Автор конспекта: Короткова Елена Владимировна, воспитатель, первой квалификационной категории МАДОУ №45г. Томска

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»: Расширение представлений о посуде, её свойствах и предназначении. Активизация словаря, через квалификацию 2 –ух видов посуды и обогащение активного словаря, по теме «Посуда», развитие слухового внимания через восприятие стихотворения «Федорино горе» К. Чуковского.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие: Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия информации, умение следовать инструкциям через игровые действия и последовательно действовать в процессе деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие: Создание условий для формирования у ребёнка уверенности в своих возможностях, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Приобщение детей к ценностям сотрудничества

«Художественно-эстетическое»: Развитие умения входить в образ персонажа, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: Содействие формированию координации мелкой моторики обеих рук.

Предпосылки учебной деятельности: Умение слушать и работать по инструкции взрослого; взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым; умение решать проблемы творческого и поискового характера; умение добиваться конечного результата.
Оборудование: Посуда: чайная, столовая, маски - имитация посуды, карточки - посуда, два стола, мяч.












Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Структура ННОД
Содержание ННОД
Дозировка

Методические указания
Образ-ая область
(вид деятель-ности)
Формы работы
Ср-ва для достижения обр-го результата у ребенка
Образова-тельные задачи
Целевые ориентиры по ФГОС ДО


Вводная часть






















Основная часть.


































































































































































Заключи-
тельная часть





















Ребята здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
1.Игра приветствие: «Ладошки».
Поднимайте все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните пять раз!
Раз, два, три, четыре, пять.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший,
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора
Всех приветствуем – УРА!
Ребята, а кто любит смотреть мультфильмы? (ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильма.
Ребята кто догадался, из какого произведения эти строки? (Федорино горе – ответы детей).
А кто автор этого произведения? (К.И. Чуковский – ответы детей).
А почему это стихотворение называется Федорино горе? (ответы детей – потому что посуда убежала).
А почему посуда убежала? (не мыла, закоптила Федора посуду).
2. Беседа:
Ребята посмотрите вокруг, а всё ли у нас с вами в порядке? (разбросана на столе посуда - ответы детей). Какая посуда ещё убежала от Федоры? (сковорода, сито, скалка, блюдца). Скажите, а зачем мыть посуду? (ответы детей). А чем моют посуду? На столе лежат предметы, посмотрите и определите, какие лишние (выбор и ответы детей).
3. Подвижно - словесная игра с мячом «Назови посуду». Ребята, я вам называю, например чайная посуда, кидаю мяч, а вы должны называть: чашка, блюдце и т.д., при этом передавать друг другу мяч, то же самое со столовой посудой.
Какие ловкие ребята!
4. Дидактическая игра: «Найди посуду».
Давайте с вами вместе поиграем в интересную игру. Чья команда быстрее соберёт посуду. А теперь разделимся на команды, у меня есть волшебный мешочек, в нём бабочки и божьи коровки, кто достанет бабочку, тот становится в одну команду, а кто достанет божью коровку, встаёт в другую команду. На столе, чайная и столовая посуда, команда «Бабочек» собирает набор чайной посуды, а команда Божьих коровок» столовую посуду. (Дети самостоятельно делают выбор).
5.Загадки о посуде.
Дети отгадайте загадки, какая посуда убежала от Федоры.

Загадки:
Он сердитый, он клокочет,
Отгадай, чего он хочет?
Напоить тебя чайком
С мёдом или молоком.
(Чайник.)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам кашки сладкой.
Ждёт лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
(Ложка.)
Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.  (Тарелка)
Зубы есть, но не кусает,
За столом мне помогает.
Только я открою рот –
В рот она еду кладёт.
(Вилка)
6.Инсценировка: «Мы поможем Федоре».

Дети, а хотите мы сейчас с вами поставим свою сказку «Федорино горе».
Предлагаю вам на выбор маски с посудой, вы будете изображать посуду, а я буду читать отрывок из стихотворения «Федорино горе» и вы как настоящие актёры будете играть роль того героя, какую маску вы выбрали.

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.
И помчалися по улице ножи: «Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»
А за ними блюдца, блюдца Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
Самоварище сидит И товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу: «Бу-Бу- Бу! Бу-Бу- Бу!»
А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: «Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!»
Но тарелки вьются-вьются, А Федоре не даются: «Лучше в поле пропадём, А к Федоре не пойдём!»
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била нас она, Запылила, закоптила, Загубила нас она!»
И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?»
Но блюдо сказало: «Гляди, Кто это там позади?»
И сказала скалка: «Мне Федору жалко!»
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»