Адаптированная рабочая программа по предмету технология сельскохозяйственный труд 8 класс


Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Согласовано:Утверждаю: Заместитель директора Директор школы - интерната по УВРГайсин Р.Г. Гайсина Э.Р.___________2016 г. ______________ 2016г.
Адаптированная рабочая программа
по предмету технология «Сельскохозяйственный труд»
8 класс
2016 - 2017 учебный год

Принята на заседании
Педагогического совета:
31.08. 2016 год
Протокол № 1


Учитель технологии I категории: Гайсин Юрик Габдульянович


Содержание адаптированной рабочей программы по предмету технология «Сельскохозяйственный труд»
Содержание адаптированной рабочей программы……………………………………2
Паспорт адаптированной рабочей программы………….………………………….....3
Пояснительная записка ………………………………………………………………..4
Цели и задачи………………………………………………………………………… 5-6
Теоретические занятия……………………………………………………………6
Комплексные практические работы……………………………………………….7
Самостоятельные и контрольные работы……………………………………………7
Межпредметные связи…………………………………………………………………..7
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы………………8
Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы……………………………………………………………………….8
Дополнительная литература для учителя и обучающихся…………………………..8
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников…9
Требования к уровню подготовки обучающихся……………………………………….9-10
Характеристика контрольно-измерительных материалов используемых при оценивании уровня подготовки учащихся…………………………………………………………………………………..10
Критерии оценки знаний и умений обучающихся …………………………………..10-11
Тематическое планирование………………………………………………………..12-16
Календарно – тематическое планирование 8 класс………………………………16 - 26
Перечень Учебно - методической литературы…………………………………….26
Лист дополнений и изменений……………………………………………………...27
Паспорт
Адаптированной рабочей программы по профессионально - трудовому обучению технология «Сельскохозяйственный труд».
Тип адаптированной рабочей программы: программа для коррекционных учреждений.
Статус программы: адаптированная рабочая программа учебного курса 8 класса.
Назначение адаптированной рабочей программы:
для обучающихся (слушателей) образовательная адаптированная рабочая программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
Категория обучающихся: обучающиеся с ОВЗ 8 класса ГБОУ Красновосходская КШИ
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: ___280____часов.
Режим занятий: 8 часов в неделю.
Формы контроля: различные виды практической работы, тесты, контрольные и самостоятельные работы
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по профессионально - трудовому обучению технология «Сельскохозяйственный труд» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министра образования Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года
Образовательной программы ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ;
Учебного плана ГБОУ Красновосходская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год.
По учебнику Технология. Сельскохозяйственный труд 8 класс: для коррекционных образовательных учреждений /Е.А. Ковалёва/ – 4-е изд. М. Просвещение 2010 год.

Обоснование выбора системы обучения и различных учебно-методических комплексов для реализации адаптированной рабочей программы
Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд») разработана на основе примерной авторской программы под редакцией Е.А. Ковалева, допущенной Министерством образования и науки РФ. Цель адаптированной рабочей программы - успешная подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни, в том числе и труда.
Трудовое обучение, как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения обучающихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету обусловливает его специфику: все получаемые обучающимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта коррекционного образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Дидактическое и методическое обеспечение адаптированной рабочей программы по трудовому обучению в 8 классе определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в коррекционных образовательных учреждениях.
Цель уроков трудового обучения «Сельскохозяйственный труд»: направленность на социализацию личности с ОВЗ, углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово – ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.
Уроки профессионально-трудового обучения в 8 классе коррекционной школы организуются как уроки усвоения теоретических знаний и практических умений. В процессе обучения решаются следующие задачи:
Развитие мыслительных операций, познавательной деятельности в целом, коррекция речи и мышления.
Формирование навыков самоконтроля.
Расширение и углубление знаний обучающихся об окружающем мире.
Формирование положительных личностных качеств обучающихся как (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.
Воспитание уважения к рабочему человеку.
Адаптированная рабочая программа по профилю «Сельскохозяйственный труд» содержит оптимальный объём сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах. Её цель – до профессиональная подготовка обучающихся коррекционных школ.
Исходя из местных условий в 8 классе в адаптированную рабочую программу по профилю «Сельскохозяйственный труд» добавлены темы из адаптированной рабочий программы по профилю «садоводство». Увеличено количество часов на изучение тем по растениеводству за счет учебных часов по животноводству, чтобы обучающиеся, видя конкретные результаты труда, были сильнее заинтересованы в учебе.
Данная адаптированная рабочая программа рассчитана на подготовку обучающихся коррекционной школы типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве, что тематически связано с сельским хозяйством в сельской местности.
Для организации обучения школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников и клумб, посадки кустарников. В самой школе под занятия отведён просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе предусмотрено место для большого количества комнатных растений.
Занятия по трудовому обучению для детей с ОВЗ, должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Адаптированная рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Для эффективного достижения целей при организации уроков трудового обучения используются вербальные методы рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек, наглядные методы как ТСО, видеофильмы, сельскохозяйственные документальные фильмы. Наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, презентаций). Практические методы (упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий).
Уроки трудового обучения организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительный труд.
Основной формой организации трудового обучения обучающихся является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа:
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у обучающихся профессиональных знаний (технических, сельскохозяйственных, технологических и др.).
По содержанию теоретические занятия делятся на следующие группы:
1. Изучение устройства орудий труда.
2. Первоначальное усвоение новых технологических операций.
3. Изучение производственных технологических процессов.
Комплексные практические работы
Происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний обучающихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.
Самостоятельные и контрольные работы
Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых обучающиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти.
Программа содержит темы по сельскохозяйственному труду, а так же по цветоводству и садоводству.
Межпредметная интеграция
занятий по трудовому обучению осуществляется с:
Математикой («Инвентарь для работы в цветнике (мерные инструменты)»);
Русский язык (обогащение словарного запаса, развитие речи);
Естествознанием («Строение цветкового растения», «Животноводство»);
Историей (история возникновения комнатных растений и т.д.);
Чтение и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);
Обществоведением (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина).
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.
Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.
Программа имеет коммуникативную направленность. В связи с этим выдвигаются задачи развития речи обучающихся, как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.
Содержание обучения трудовому обучению имеет и практическую направленность: все знания обучающихся, получаемые ими на уроках, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.Обучение в коррекционной школе носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала по трудовому обучению учтена его воспитывающая направленность, необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, а также обоснование выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом

Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение. Логика изложения и структура курса уроков трудового обучения (профиль «Сельскохозяйственный труд») в рабочей программе полностью соответствуют авторской программе.
При планировании курса учитывается количество учебных недель. Исходя из этого, общее количество часов по трудовому обучению (профиль «Сельскохозяйственный труд») в 2016 -2017 учебном году составляет - 274 ч.
В первой четверти - 70 ч.
Во второй четверти - 62 ч.
В третьей четверти - 76 ч.
В четвёртой четверти – 66 ч.
Планирование является примерным. Количество часов, отводимое на ту или иную тему, определяется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений.

Перечень компонентов учебно–методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.
Базовый учебник:
Технология. Сельскохозяйственный труд: 8 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/Е. А. Ковалёва. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература для учителя и обучающихся:
С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»;
  « Харвест», 2003. А.А.Карпов «Энциклопедия цветовода-любителя»;
Ростов-на-Дону      «Феникс»,2003.
В.И.Серпухова, Г.К.Тавлинова «Комнатные и балконные растения»;
Москва «Прейскурантиздат», 1991.В.А.Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974.
А.Н.Мальцева, Г.А.Алексеев-Малахов «Декоративные деревья и кустарники:    
ландшафтный дизайн и озеленение участка»; Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.
О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004.
Л.А.Чечина «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005.
«Приусадебное животноводство» Дмитриев Н.Г., Ленинград, «Агропромиздат» 1986 г.
«Домашние животные. Какие они?» Шорыгина Т.А., Москва, издательство «Гном»,2002 г.
«Сад и огород. Вопросы и ответы» Андреев В.М., Москва, изд. «АСТ-Пресс книга»,2005 г.
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ.
www.zanimatika.ruschool-collection.edu.ru
www.viki.rdf.ruraduga.rkc-74.ru
diva.rus-all.com
ten2x5.narod.ru/biblio.htm
http://ru.wikipedia.orghttp://iplants.ru/http://www.zooclub.ru/
Требования к уровню подготовки обучающихся, успешно освоивших адаптированную рабочую программу
Уроки трудового обучения в коррекционной школе проводятся с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Этим объясняется небольшой объем требований, предъявляемых к обучающимся школы - интерната и учитывающих определенную динамику их развития.В результате прохождения программного материала за 8 класс обучающиеся как сельскохозяйственники, садоводы должны уметь:
пользоваться определителями комнатных растений и справочной литературой;
распознавать виды комнатных растений;
осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике и клумбах, по них пересадке, размножению, выращиванию из семян;
заготавливать компоненты для составления земляных смесей и составлять их;
ухаживать за комнатными растениями, вносить удобрения по всем правилам
техники безопасности;
распознавать травянистые, древесные и кустарниковые растения;
уметь работать садовыми ножницами;
убирать столовые корнеплоды;
ухаживать и сажать ягодные кустарники;
вскапывать приствольный круг;
сеять капусту и ухаживать за ней;
пикировать сеянцы капусты и цветковых растений, ухаживать за рассадой;
выращивать томаты;
составлять цветочные букеты;
распознавать органические и минеральные удобрения;
определять основные стати коровы;
распознавать и подготавливать корма, кормить животных.
Обучающиеся должны знать:
значение растений в природе и жизни человека;
основные правила и инструкции по безопасности труда;
ягодные кустарники, вредителей и болезни;
строение плодового дерева, разновидности плодовых деревьев, способы размножения;
строение капусты, сорта и гибриды, вредителей и болезни;
знать правила ухода за плодовыми деревьями;
назначение парника и теплицы в овощеводстве;
видовой состав растений в цветнике;
правила заготовки земляных смесей и их применение;
многообразие комнатных растений;
основные правила ухода за комнатными растениями;
удобрения, их виды и использования, правила техники безопасности приработе с  удобрениями;
виды зимних и весенних работ в цветнике;
породы коров, способы их содержания, болезни коров, корма для коров;
знать и соблюдать правила личной гигиены.
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
В силу особенностей психофизического развития и имеющихся нарушений качественно, в полном объеме программный материал способны усвоить отдельные ученики. Остальные дети могут знакомиться с программой в целом, а успешно усваивать только часть знаний и умений.
Стремление ученика достигнуть более высоких результатов в учении проявляется в его старательности, исполнительности, усидчивости, затрате времени и сил и т. д., но отсутствие способностей, обучающимся с ОВЗ могут помешать иметь значительные достижения в овладении программным материалом. Поэтому перед учителем коррекционной школы не стоит задача дать всем детям даже приблизительно одинаковые знания. Будет достаточно того, что некоторые обучающиеся получат навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками, привыкнут находиться и трудиться в коллективе, окажутся способными по окончании школы включиться в общественное производство, существовать самостоятельно, обеспечивая себя, свою семью. Таким образом, будет решена главная задача коррекционной школы — сделать из ученика полезного члена общества.
На уроке трудового обучения в коррекционной школе главной формой контроля является наблюдение за деятельностью школьников. Педагог обращает внимание на быстроту включения каждого обучающегося в работу, умение сосредотачиваться, активно трудиться, быть самостоятельным в выполнении заданий, доводить работу до конца.
         Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.
         Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного опроса. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются тестовыми заданиями.
Критерии оценки знаний и умений обучающихся на уроках сельскохозяйственного труда
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
1. Качество изготовленного обучающимся объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы)2. Прилежание обучающегося во время работы
3. Дифференцированный подход по возможностям обучения
4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи
5. Уровень физического развития обучающегося
Теоретическая часть:
Оценка « 5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка « 4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка « 3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка « 2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при примени дополнительных наводящих вопросов.
Практическая часть:
Оценка « 5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка « 4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка « 3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена при помощи учителя.
Оценка « 2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний к каждому разделу прилагается упражнение. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых обучающимися на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Продолжительность обучения программы составляет 1 год, в 8 классе.
В 8 классе программа продолжает знакомить обучающихся с основами семеноводства и садоводства. Ребята узнают об овощеводстве на открытом грунте. Тема «Животноводство» знакомит их с крупным рогатым скотом. Обучающиеся теоретически и практически осваивают приемы работы на молочно-товарной ферме, это уборка помещений, кормление и доение коров, уход за телятами.
Во всех классах с ребятами проводится инструктаж по технике безопасности.
Таким образом, программа не только способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.

Тематическое планирование
8 класс
I четверть
Вводное занятие
Подведение итогов обучения в 7 классе. Задачи на предстоящий учебный год. Краткое содержание работы в I четверти. Охрана и труд. Спецодежда.
Овощеводство
Уборка семенников редиса и укропа
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Сроки уборки семенников. Дозревание семян. Условия их хранения.
Практические работы. Срезка засохших стеблей редиса и укропа под корень. Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении. Обмолот и очистка семян зимой.
Уборка капусты
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Сроки уборки капусты ранних и поздних сортов. Причины разрыва кочана на корню и влияние этого явления на его сохранность. Способы уборки капусты. Переработка капусты и зимнее хранение кочанов.
Практические работы. Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. Отбор на корню кочанов для зимнего хранения, удаление из почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище.
Садоводство Малина и смородина
Объект работы. Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Продолжительность жизни и урожайность ягодного кустарника. Влияние плодородия почвы и погоды па урожай ягод. Размножение смородины отводками и черенками. Размножение малины корневыми отпрысками. Выращивание посадочного материала смородины из черенков. Сроки заготовки черенков. Сроки и способы посадки малины и смородины. Умение. Выращивание малины и смородины.
Практические работы. Подготовка почвы под посадку малины (вскапывание почвы, внесение удобрений). Разметка линий рядов. Выкапывание канавки полиции ряда. Выкапывания корневых отпрыс сков малины на старых посадках или подвоз сортовых, заранее купленных. Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение. Подготовка почвы под посадку черенков смородины (внесение перегноя или компоста, глубокое вскапывание почвы).
Осенний уход за плодовыми деревьями
Объект работы. Плодовое дерево.
Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды, их распространение в местных условиях. Понятие о приствольном круге плодового дерева. Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. Правила перекопки приствольного круга и внесения в него удобрения.
Практические работы. Вырезка сухих ветвей. Удаление отмершей коры, сбор ее на подстилку, сжигание. Сбор зимних гнезд вредителей. Выкопка канавки по периметру приствольного круга, внесение минеральных удобрений в нее по норме. Перекопка приствольных кругов у плодовых деревьев с радиальным направлением борозд. Осенний влага зарядовый полив плодового сада (по необходимости).
Практическое повторение
Виды работ. По выбору. Уборка овощей и картофеля, заготовка перегноя, торфа и дерновой земли, осенний уход за ягодными кустарниками.
Самостоятельная работа
По выбору. Посадка малины с предварительной разметкой рядов или перекопка приствольного круга плодового дерева.
II четвертьВводное занятие Животноводство Крупный рогатый скот
Объект работы. Корова.
Теоретические сведения. Виды крупного рогатого скота (коровы, быки-производители, молодняк разного возраста). Раздельное содержание разных видов крупного рогатого скота. Внешнее строение коровы и некоторые особенности крупного рогатого скота.
Наглядное пособие. Изображение всех видов крупного рогатого скота.
Умение. Распознавание статей коровы.
Упражнение. Определение основных статей коровы.
Молочно-товарная фермаТеоретические сведения. Коровник как основное помещение молочно-товарной фермы. Оборудование коровника на школьной ферме. Ознакомление с оборудованием коровника в ближайшем коллективном в ближайшем коллективном или фермерском хозяйстве, а также в крестьянском подсобном хозяйстве. Способы удаления навоза, поение животных и раздача кормов. Телятник, моечное и молочное отделения, машинное отделение, помещение для приготовления кормов, навозохранилище, силосные башни, траншеи, площадки для хранения грубых кормов в коллективном хозяйстве.
Постройки и сооружения для содержания коров в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Оборудование коровника на школьной ферме.
Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотомТеоретические сведения. Правила безопасности при уборке стойл, проходов и кормушек, раздаче корма, выпуске коров на выгульный двор или пастбище. Меры и правила Электра и пожара безопасное™ при работе на молочной ферме.
Наглядное пособие. Плакаты по безопасности труда на животноводческой ферме.
Уход за коровами зимойОбъект работы. Корова.
Теоретические сведения. Стойловое содержание коровы. Оборудование стойла. Способы раздачи кормов, поения животного и удаления навоза на разных фермах. Необходимость постоянной чистки стойл при стойловом содержании коровы. Чистка коровы, инструменты и приспособления для этого. Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями.
Умение. Уход за коровой.
Практические работы. Чистка стойла от навоза, сбрасывание навоза в проход. Раскладка чистой подстилки. Удаление навоза из прохода в навозохранилище. Чистка коровы. Чистка кормушки.
Корма для коровы
Объект работы. Корова.
Теоретические сведения. Виды и характеристики корма для коровы (грубые, сочные, концентрированные, зерновой, отходы технических производств, комбикорма).
Умение. Распознавание кормов для коровы. Упражнение. Определение вида корма для коровы.
Подготовка кормов к скармливанию корове
Теоретические сведения. Корма, даваемые без обработки. Грубые, сочные и концентрированные корма, требующие обработки. Способы резки соломы, кормовых корнеплодов и бахчевых культур. Запаривание кормов. Машины и приспособления для обработки кормов. Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами.
Практические работы. Мойка кормовых корнеплодов. Измельчение кормовых корнеплодов, тыквы или кормового арбуза. Смешивание измельченного сочного корма с дертью или отрубями. Резка соломы, заваривание ее кипятком и посыпка мукой или отрубями.
Самостоятельная работа
Определение грубых и концентрированных кормов. Подготовка соломы к скармливанию корове.
III четвертьВводное занятие Животноводство
Кормление сухостойной и дойной коров зимой
Объект работы. Корова.
Теоретические сведения. Дойный и сухостойный периоды и жизни коровы. Сухостой (запуск) коровы. Нормы и рационы кормления дойных и сухостойных коров. Особенности кормления коровы, находящейся в сухостое, и новотельной коровы. Очередность раздачи кормов. Рационы кормления коров на школьной ферме и в других животноводческих хозяйствах.
Умение. Отмеривание суточной нормы кормов на одну корову. Практические работы. Распределение суточной нормы на разовые согласно принятому рациону. Определение количества корма
на группу коров, исходя из разовой нормы на одну голову. Раздача кормов на глаз исходя из разовой нормы.
Объект работы. Корова.
Теоретические сведения. Строение вымени коровы. Формы сосков. Режим доения. Правила ручного доения. Додаивание и массаж вымени. Скорость доения. Посуда для молока. Подготовка коровы к доению. Понятие о припуске молока. Значение полного выдаивание коровы. Приспособления для учета надоя молока. Умение. Ручное доение коровы. Учет надоя молока.
Теоретические сведения. Приспособления для процеживания и охлаждения молока. Моющие средства для ухода за молочной посудой. Правила мойки и сушки молочной посуды. Умение. Процеживание молока.
Овощеводство Защищенный грунтОбъект работы. Теплица.
Теоретические сведения. Значение парника и теплицы в овощеводстве. Устройство и обогрев теплицы весенней и зимней. Регуляция температуры в теплице. Тепличные грунты. Теплицы стеллажная и грунтовая. Весенние работы в парнике и теплице.
Практические работы. Подготовка весенней теплицы к работе. Заполнение стеллажей земляной смесью, полив ее теплой водой.
Выращивание рассады томатов в горшках.
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Строение и биологические особенности растения томата. Сорта томатов (для открытого грунта, весенней и зимней теплиц). Необходимость рассады для выращивания растений томата, как в открытом, так и в защищенном грунте. Расчет сроков посева семян томата для высадки рассады в открытый грунт. Расчет количества корней рассады для посадки на запланированномучастке. Расчет количества посевных ящиков для посева семян томата. Сроки посева семян в ящики. Умение. Выращивание помидоров.
Практические работы. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Посев семян томата, полив. Уход за всходами (полив, установка на светлое место). Подготовка стеллажа теплицы для пикировки рассады. Пикировка рассады томата на стеллажах теплицы. Систематический полив и проветривание теплицы.
Выращивание кочанного салата в горшках.
Объект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Возможность получения ранней витаминной продукции. Сроки посева семян салата для получения рассады. Условия выращивания салата кочанного. Способы посадки рассады салата. Уход за рассадой в ящике и за растениями в теплице. Сроки уборки урожая.
Умение. Выращивание салата в домашних условиях. Практические работы. Подготовка ящиков к посеву. Посев семян салата. Уход за всходами. Подготовка стеллажей теплицы к посадке рассады. Выравнивание грунта, полив. Разметка посадочных рядков. Посадка рассады (полив ящиков с растениями, выборка рассады и посадка ее в лунки по разметке). Полив. Дальнейший уход за растениями. Уборки урожая (в конце мая).
Практическое повторение
Виды работы. Закладка парника.
IV четвертьВводное занятие Садоводство
Посадка черенков смородины и уход за ними
Объект работы. Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Сроки посадки черенков черной смородины. Правила посадки. Расстояния между черенками при посадке. Уход за посаженными черенками.
Практические работы. Рыхление вскопанной осенью почвы. Разметка рядов, полив. Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней ночки. Полив после посадки. Уход за черенками
(рыхление почвы, подкормка, поливы). Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках.
Весенний уход за молодыми посадками смородины.
Объект работы. Ягодный кустарник.
Теоретические сведения. Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых растений.
Практические работы. Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Подкормка растений и рыхление почвы.
Посадка плодового дереваОбъект работы. Плодовое дерево.
Теоретические сведения. Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны, с кроной средних размеров и карликовыми. Способы разметки для посадки плодовых деревьев. Размеры посадочных ям. Правила выкопки посадочных ям. Внесение удобрений. Подготовка саженцев к посадке. Инструменты и приспособления для посадки саженцев. Правила безопасного обращения с ними.
Практические работы. Разметка посадочных ям. Выкопка посадочных ям. Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. Установка кола в середине посадочной ямы. Установка саженца на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. Подвязка саженца к колу.
ОвощеводствоВысадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытиеОбъект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Сроки высадки рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие. Расстояния между рядами и между растениями в ряду. Перегной как лучшее органическое удобрение под томаты. Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады.
Практические работы. Разметка посадки рассады томатов. Выкопка лунок но разметке. Внесение перегноя в лунки, полив. Выборка рассады со стеллажей теплицы (с комом земли). Посадка рассады в лунки, полив. Первоначальный уход за растениями.
Выращивание огурцов в открытом грунтеОбъект работы. Овощи.
Теоретические сведения. Строение растения огурца. Условия произрастания растений огурца. Сорта огурцов для открытого грунта, распространенные в местных условиях. Сорта для потребления в свежем виде и для заготовки на зиму. Сроки посева семян огурца в открытый грунт. Способы посева (ширина междурядий и расстояния в рядках). Выращивание огурца на утепленных гребнях и грядках.
Умение. Выращивание огурцов.
Практические работы. Подготовка почвы (вспашка участка, разметка линий посева). Углубление посевных борозд, внесение в них перегноя. Намачивание семян. Посев семян (раскладка в посевные борозды, заделка). Прореживание всходов. Поливы и подкормки. Подготовка утепленных гребней и гряд (выкопка канавок для однострочной и двух строчной посадки, закладка в канавки навоза, сухой соломы или зеленой травы, насыпка перегноя, смешанного с почвой, выравнивание поверхности). Посев семян огурца, полив. Уход за растениями. Практическое повторение
Виды работы. По выбору. Посадка картофеля, уход за рассадой. Уход за плодоносящим садом. Самостоятельная работа Разметка почвы, подготовка лунок и посевных борозд, высадка рассады томатов или посев семян огурца.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС.
№ Дата2016 год 1 четверть Тема урокаПрактические работыI четверть1 Вводное занятие(4часа) 1.1 02.09 Подведение итогов обучения в 7 классе 1.2 02.09 Задачи на предстоящий учебный год Краткое содержание работы в первой четверти 1.3 03.09 Охрана труда и техника безопасности при сельхоз работах. Спецодежда1.4 03.09 Уборка тыквы. Пр. раб.
Овощеводство. 2 Уборка семенников редиса и укропа(10 часов) 2.1 05.09 Сроки уборки семенников2.2 05.09 Дозревание семян2.3 07.09 Условие их хранения2.4 07.09 Срезка засохших стеблей редиса. Пр. раб2.5 09.09 Срезка засохших стеблей укропа под корень Пр. р
2.6 09.09 Подвешивание пучков стеблей в проветриваемом помещении .Пр. р
2.7 10.09 Обмолот и очистка семян редиса. Пр. р
2.8 10.09 Обмолот и очистка семян укропа. Пр. р
2.9 13.09 Повторение пройденной темы. 2.10 13.09 Проверочная работа по теме «Уборка семенников редиса и укропа» 3 Уборка капусты(14 часов). 3.1 14.09 Сроки уборки капусты ранних сортов 3.2 14.09 Сроки уборки капусты ранних сортов 3.3 16.09 Причины разрыва кочана на корню и влияние на его хранения. 3.4 16.09 Способы уборки капуст. 3.5 17.09 Переработка капусты. Пр.р3.6 17.09 Требование к зимнему хранению кочанов. 3.7 19.09 Уборка кочанов, удаление верхних листьев. Пр.р
3.8 19.09 Отбор кочанов на первоочередное потребление и переработку. Пр.р3.9 21.09 Отбор на корню кочанов для зимнего хранения Пр.р3.10 21.09 Удаление из почвы вместе с корнями, подвешивание за кочерыгу в хранилище. Пр.р3.11 23.09 Повторение пройденной темы. 3.12 23.09 Проверочная работа по теме «Уборка капусты» 3.13 24.09 Переработка капусты. Пр.р3.14 24.09 Переработка капусты. Пр.рСадоводство4 Малина и смородина(25 часов) 4.1 26.09 Продолжительность жизни ягодного кустарника. 4.2 26.09 Урожайность ягодного кустарника. 4.3 28.09 Влияние плодородия почвы на урожай ягод. 4.4 28.09 Влияние погоды на урожай ягод. 4.5 30.09 Размножение смородины отводками. 4.6 30.09 Размножение смородины черенками. 4.7 01.10 Размножение малины корневыми отпрысками. 4.8 01.10 Выращивание посадочного материала смородины из черенков. 4.9 03.10 Сроки заготовки черенков. 4.10 03.10 Сроки заготовки черенков4.11 05.10 Сроки посадки смородины. 4.12 05.10 Способы посадки малины. 4.13 07.10 Способы посадки смородины4.14 07.10 Подготовка почвы под посадку малины: Вскапывание почвы. Пр.р4.15 08.10 Подготовка почвы под посадку малины: внесение удобрений. Пр.р.
4.16 08.10 Разметка линий рядов. Пр.р4.17 10.10 Выкапывание канавки по линии ряда. Пр.р4.18 10.10 Выкапывание корневых отпрысков малины на старых посадках или подвоз сортовых, заранее купленных Пр.р4.19 12.10 Установка стеблей в канавку, расправка корней, засыпка почвой, уплотнение. Пр.р4.20 12.10 Подготовка почвы под посадку черенков смородины: глубокое вскапывание почвы. Пр.р4.21 14.10 Подготовка почвы под посадку черенков смородины: глубокое вскапывание почвы. Пр.р4.22 14.10 Подготовка почвы под посадку черенков смородины: Внесение перегноя или компоста. Пр.р4.23 15.10 Подготовка почвы под посадку черенков смородины: Внесение перегноя или компоста. Пр.р4.24 15.10 Урок повторения изученного материала4.25 17.10 Проверочная работа по теме «Малина и смородина» 5 Осенний уход за плодовыми деревьями(14 часов). 5.1 17.10 Высокорослые плодовые растения. Их виды. 5.2 19.10 Высокорослые плодовые деревья, распространённые в местных условиях. 5.3 19.10 Карликовые плодовые деревья, распространённые в местных условиях. 5.4 21.10 Карликовые плодовые деревья. Их виды. 5.5 21.10 Понятие о приствольном круге плодового дерева. 5.6 22.10 Осенние меры борьбы с вредителями плодового дерева. 5.7 22.10 Правила перекопки приствольного круга. 5.8 24.10 Правила внесения удобрений в приствольный круг. Пр.р5.9 24.10 Вырезка сухих ветвей. Пр.р5.10 26.10 Удаление отмёршей коры, сбор её на подстилку, сжигание. Пр.р5.11 26.10 Сбор зимних гнёзд вредителей. Пр.р5.12 28.10 Выкопка канавок по периметру приствольного круга, внесение мин. уд. в неё по норме. Пр.р5.13 28.10 Перекопка приствольного круга у плодового дерева с радиальным направлением борозд. Пр.р5.14 29.10 Перекопка приствольного круга у плодового дерева с радиальным направлением борозд Пр.р5.15 29.10 Перекопка приствольного круга у плодового дерева с радиальным направлением борозд Пр.р6.18 31.10 Заготовка дерновой земли. Пр.р.
6.32 31.10 Повторение. Контрольный тест за первую четверть II четверть Животноводство 7 Крупнорогатый скот(11 часов) 7.1 07.11 Вводное занятие. 7.2 07.11 Виды крупнорогатого скота (коровы). 7.3 09.11 Виды крупнорогатого скота (быки-производители) 7.4 09.11 Виды крупнорогатого скота (молодняк разного возраста) 7.5 11.11 Раздельное содержание разных видов КРС 7.6 11.11 Внешнее строение коровы. Пр.р.
7.7 12.11 Особенности строения КРС. 7.8 12.11 Животноводческая ферма7.9 14.11 Определение основных статей коровыПр.р.
7.10 14.11 Повторение по теме «Крупный рогатый скот» 7.11 16.11 Контрольное тестирование по теме «КРС» 8 Меры безопасности при уходе за крупным рогатым скотом.(7 часов) 8.1 16.11 Правила безопасности при уборке стойла. 8.2 18.11 Правила безопасности при уборке проходов и кормушек. 8.3 18.11 Правила безопасности при раздаче кормов. 8.4 19.11 Правила безопасности при выпуске коров на выгульный двор. 8.5 19.11 Правила безопасности при выпуске коров на пастбища. 8.6 21.11 Повторение изученного материала. 8.7 21.11 Проверочная работа по технике безопасности. 8 Уход за коровами зимой(14 часов). 8.1 23.11 Стойловое содержание коровы. 8.2 23.11 Способы раздачи кормов. 8.3 25.11 Способы поения животного. 8.4 25.11 Способы удаления навоза на разных фермах. 8.5 26.11 Необходимость постоянной чистоты стойл при стойловом содержании коровы. 8.6 26.11 Чистка коровы. 8.7 28.11 Инструменты и приспособления для чистки коровы. 8.8 28.11 Правила безопасной работы инструментами и приспособлениями. 8.9 30.11 Чистка стойла от навоза. Сбрасывание навоза в проход. Раскладка чистой подстилки. 8.10 30.11 Удаление навоза из прохода в навозохранилище. 8.11 02.12 Чистка коровы. 9.12 02.12 Чистка кормушки. 9.13 03.12 Повторение изученного материала. 9.14 03.12 Проверочная работа по теме «Уход за коровами зимой» 9 Корма для коровы(8 часов). 9.1 05.12 Виды и характеристика корма для коровы. Грубые. 9.2 05.12 Виды и характеристика корма для коровы. Сочные. 9.3 07.12 Виды и характеристика корма для коровы. Концентрированные. 9.4 07.12 Виды и характеристика корма для коровы. Комбикорм. 10.5 Виды и характеристика корма для коровы. Отходы технических производств. 10.6 09.12 Определение вида корма для коровы. 10.7 09.12 Повторение изученного материал10.8 10.12 Проверочная работа по теме «Корма для коровы» 10 Подготовка корма к скармливанию корове(18 часов). 10.1 10.12 Корма, даваемые без обработки. 10.2 12.12 Грубые корма, требующие обработки. 10.3 12.12 Сочные корма, требующие обработки. 10.4 14.12 Концентрированные корма, требующие обработки. 10.5 14.12 Способы резки соломы. 10.6 16.12 Способы резки кормовых корнеплодов. 10.7 16.12 Способы резки бахчевых культур. 10.8 17.12 Запаривание кормов. 10.9 17.12 Смешивание грубых и сочных кормов с концентратами. 10.10 19.12 Мойка корневых корнеплодовПр. р.
11.11 19.12 Измельчение кормовых корнеплодов. Пр.р.
11.12 21.12 Измельчение кормовой тыквы и кормового арбуза Пр.р.
11.13 21.12 Смешивание измельченного сочного корма с дертью или отрубями. 11.14 23.12 Резка соломы11.15 23.12 Резка соломы, заваривание ее кипятком 11.16 24.12 Посыпка соломы мукой или отрубями. 11.17 24.12 Повторение изученного материала. 11.18 26.12 Проверочная работа по теме «Подготовка кормов к скармливанию» 11 Практическое повторение(5 часов). 12.1 26.12 Определение грубых кормов концентрированных кормов. Пр.р.
12.2 28.12 Определение концентрированных кормов 12.3 28.12 Определение грубых и концентрированных кормов 12.4 30.12 Повторение изученного материала за вторую четверть 12.5 30.12 Контрольная работа за вторую четверть. III четверть Животноводство 14 Кормление сухостойной и дойной коровы зимой (17 часов). 14.1 16.01 Вводное занятие14.2 16.01 Дойный период в жизни коровы. 14.3 18.01 Сухостойный период в жизни коровы. 14.4 18.01 Сухостой (запуск) коровы. 14.5 20.01 Норма и рацион кормления дойной коровы. 14.6 20.01 Норма и рацион кормления сухостойной коровы. 14.7 21.01 Особенности кормления коровы , находящейся в сухостое. 14.8 21.01 Особенности кормления новотельной коровы. 14.9 23.01 Очерёдность раздачи кормов. 14.10 23.01 Рацион кормления коров на школьной ферме. 14.11 25.01 Рацион кормления в животноводческих хозяйствах. 14.12 25.01 Отмеривание суточной нормы на одну голову. 14.13 27.01 Распределение суточной нормы на разовые согласно рациону. 14.14 27.01 Определение количества корма на группу коров. 14.15 28.01 Раздача кормов на глаз, исходя из разовой нормы. 14.16 28.01 Повторение изученного материала. 14.17 30.01 Проверочная работа по теме «Кормление сухостойной и дойной коровы зимой» 15 Ручное доение коровы и учёт надоенного молока(21 час). 15.1 30.01 Строение вымени коровы. 15.2 01.02 Форма сосков. 15.3 01.02 Режим доения. 15.4 03.02 Правила ручного доения. 15.5 03.02 Додаивание и массаж вымени. 15.6 04.02 Скорость доения. 15.7 04.02 Посуда для молока. 15.8 06.02 Подготовка коровы к доению. 15.9 06.02 Понятие о припуске молока. 15.10 08.02 Значение полного выдаивание коровы. 15.11 08.02 Приспособления для учёта молока. 15.12 10.02 Подготовка молочной посуды. 15.13 10.02 Подготовка к доению. 15.14 11.02 Подготовка коровы к доению. 15.15 11.02 Доение кулаком. 15.16 13.02 Массаж вымени, Додаивание. 15.17 13.02 Измерение молока молокомером. 15.18 15.02 Уход за животными. 15.19 15.02 Кормление животных. 15.20 17.02 Повторение по теме. 15.21 17.02 Проверочная работа по теме «Ручное доение коровы и учёт надоенного молока» 16 Первичная обработка молока и уход за молочной посудой(10 часов). 16.1 18.02 Приспособление для процеживания. 16.2 18.02 Приспособление для охлаждения молока. 16.3 20.02 Моющие средства для ухода за молочной посудой. 16.4 20.02 Правила мойки молочной посуды. 16.5 22.02 Процеживание молока. 16.6 22.02 Охлаждение молока. 16.7 24.02 Уход за молочной посудой (мытьё тёплой водой, ополаскивание - холодной). 16.8 24.02 Просушка молочной посуды16.9 25.02 Повторение по теме16.10 25.02 Контрольное тестирование по теме «Первичная обработка молока и уход за молочной посудой» Овощеводство. 17 Защищённый грунт(20 часов). 17.1 27.02 Вводное занятие по теме «Овощеводство». 17.2 27.02 Значение парника в овощеводстве. 17.3 01.03 Значение теплицы в овощеводстве. 17.4 01.03 Устройство весенней теплицы. 17.5 03.03 Обогрев весенней теплицы. 17.6 03.03 Устройство зимней теплицы. 17.7 04.03 Обогрев зимней теплицы. 17.8 04.03 Регуляция температуры в теплице. 17.9 06.03 Тепличные грунты. 17.10 06.03 Теплица стеллажная. 17.11 10.03 Теплица грунтовая. 17.12 10.03 Весенние работы в парнике. 17.13 11.03 Весенние работы в теплице. 17.14 11.03 Подготовка весенней теплицы к работе. 17.15 13.03 Подготовка весенней теплицы к работе. Пр.р.
17.16 13.03 Заполнение стеллажей земляной смесью. 17.17 15.03 Заполнение стеллажей земляной смесью. Пр.р.
17.18 15.03 Полив земляной смеси тёплой водой. Пр.р.
17.19 17.03 Повторение пройденного материала. 17.20 17.03 Проверочная работа по теме «Защищённый грунт» 18 Выращивание рассады томатов(8 часов). 18.1 18.03 Строение растения томат. 18.2 18.03 Биологические особенности растения томат. 18.3 20.03 Сорта томатов для открытого грунта. 18.4 20.03 Сорта томатов для весенней теплицы. 18.5 22.03 Сорта томатов для зимней теплицы. 18.6 22.03 Необходимость рассады для выращивания томатов в открытом грунте. 18.7 24.03 Повторение пройденного материала за третью четверть 18.8 24.03 Контрольная тест за третью четверть. 2017 год IV четверть19 Выращивание кочанного салата в теплице (12 часов). 19.1 03.04 Разметка посадочных рядков. Пр.р.
19.2 03.04 Посадка рассады. Пр.р.
19.3 05.04 Полив рассадыПр.р.
19.4 05.04 Высаживание рассады. Пр.р.
19.5 07.04 Уход за растениями салата. Пр.р.
19.6 07.04 Повторение по пройденной теме. 19.7 08.04 Проверочная работа по теме «Выращивание кочанного салата в теплице.»19.8 08.04 Уход за животными. Пр.р.
19.9 10.04 Кормление животных. Пр.р.
19.10 10.04 Доение коровы. Пр.р.
19.11 12.04 Первичная обработка молокаПр.р.
19.12 12.04 Закладка парника. Пр.р.
Садоводство20 Посадка черенков смородины и уход за ними(16 часов). 20.1 14.04 Водное занятие20.2 14.04 Сроки уборки черенков черной смородины. 20.3 15.04 Правила посадки. 20.4 15.04 Расстояние между черенками при посадке. 20.5 17.04 Уход за посаженными черенками. 20.6 17.04 Рыхление вскопанной осенью почвы. Пр.р.
20.7 19.04 Разметка рядов, полив. Пр.р.
20.8 19.04 Наклонная посадка черенков с заглублением до верхней почки. Пр.р.
20.9 21.04 Полив после посадки. Пр.р.
20.10 21.04 Уход за черенками – рыхление почвы. Пр.р.
20.11 22.04 Уход за черенками – подкормка, полив. Пр.р.
20.12 22.04 Наблюдения за появлением и ростом листьев и стеблей на черенках. Пр.р.
20.13 24.04 Повторение пройденного материала. Пр.р.
20.14 24.04 Проверочная работа по теме «Посадка черенков смородины и уход за ними» Пр.р.
20.15 26.04 Уход за животными. Пр.р.
20.16 26.04 Кормление животныхПр.р.
21 Весенний уход за молодыми посадками малины(6 часов). 21.1 28.04 Признаки благополучной перезимовки посаженных осенью молодых деревьев. 21.2 28.04 Обрезка подмерзших верхушек стеблей. Пр.р.
21.3 29.04 Подкормка растений. Пр.р.
21.4 29.04 Рыхление почвы. Пр.р.
21.5 03.05 Повторение изученного материала. 21.6 03.05 Проверочная работа по теме «Весенний уход за молодыми посадками малины» 22 Посадка плодового дерева(19 часов). 22.1 05.05 Высокорослые плодовые деревья. 22.2 05.05 Карликовые плодовые деревья. 22.3 06.05 Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с большим объемом кроны. 22.4 Ширина междурядий и расстояния в ряду между деревьями с кроной средних размеров. 22.5 06.05 Способы разметки для посадки плодовых деревьев. 22.6 08.05 Размеры посадочных ям. 22.7 08.05 Правила выкопки посадочных ям. 22.8 10.05 Внесение удобрений. 22.9 10.05 Подготовка саженцев к посадке. 22.10 12.05 Инструменты и приспособления для посадки саженцев. 22.11 12.05 Правила безопасного обращения с инструментами. 22.12 13.05 Разметка посадочных ям. 22.13 13.05 Выкопка посадочных ям. 22.14 15.05 Заполнение посадочной ямы смесью верхнего слоя почвы с органическими удобрениями. 22.15 15.05 Установка кола в середине посадочной ямы. 22.16 17.05 Установка саженцев на холмик, расправление корней, засыпка почвой посадочной ямы, уплотнение почвы вокруг саженца ногами, полив. 22.17 17.05 Подвязка саженца к колу. 22.18 19.05 Повторение изученного материала. 22.19 19.05 Проверочная работа по теме «Посадка плодового дерева» Овощеводство 23 20.05 Высадка рассады томатов в открытый грунт или под временное пленочное укрытие(13 часов). 23.1 20.05 Сроки высадки томатов в открытый грунт. 23.2 22.05 Сроки высадки томатов под временное пленочное укрытие. 23.3 22.05 Расстояния между рядами и между растениями в ряду 23.4 24.05 Перегной как лучшее удобрение под томаты 23.5 24.05 Способы устройства временного пленочного укрытия для рассады. 23.6 26.05 Разметка посадки томатов. 23.7 26.05 Выкопка лунок по разметке. 23.8 27.05 Внесение перегноя в лунки. 23.9 27.05 Полив лунок. 23.10 29.05 Выборка рассады со стеллажей теплицы
(с комом земли) 23.11 29.05 Посадка рассады в лунки, полив. 23.12 31.05 Первоначальный уход за растениями. 23.13 31.05 Повторение изученного материала. Контрольный тест за четвертую четверть. Учебно-методическое обеспечение курса:
УМК обучающегося
Учебник Е. А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г.
УМК учителя
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ВЛАДОС, 2014г.
Учебник Е. А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г.
ТСО для учителя и обучающихсяВидео проектор, интерактивная доска, компьютер, технологические карты, плакаты, презентации, видео и документальные фильмы;
Электронные ресурсы:
1. http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
2. http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО).
3. http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
4. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Лист дополнений и изменений
Дата Содержание Реквизиты документа Подпись лица, внесшего изменения