Технологическая карта по музыке на тему Зимнее утро, зимний вечер (4 класс)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс
Тема: Зимнее утро, зимний вечер.
Цель: расширение представлений о красоте родной природы.
Задачи: формирование умения выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.С. Пушкина; понимать особенности построения (формы) музыкальных произведений и распознавать их художественный смысл; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыки; интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
УУД:
Регулятивные: воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать.
Познавательные: узнавать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров .Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.
Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для достижения запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Мотивация к учебной деятельности Музыкальное приветствие.
Дети исполняют:
«Музыкальное приветствие».
Мы урок начинаем с разминки. Выпрямляем свои спинки. От ваших улыбок станет ярче, уютнее и светлее в классе.
Певческая установка голоса. Разогрев голосовых связок. Коммуникативные:
Выразительно исполнять музыкальные произведения
Личностные:
Выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое.
Формулирование темы урока, постановка цели Определите тему урока по иллюстрациям. Отвечают на поставленные вопросы.
Записываю тему урока в тетрадь. Научаться определять тему урока по живописному портрету. Регулятивные:
Нацеливание на успешную деятельность.
Изучение нового Учебник стр. 44 – 45.
Слушание: «Зимнее утро» Чайковского.
«Зимняя дорога» Е. Шабалин
Учебник стр 46-47.
Слушание: «У камелька» Чайковского (фрагмент);
«Зимний вечер» М. Яковлева. Работа с учебником. Слушание музыкальных произведений.. Анализ произведений. Нахождение сходств и различий.
Запись в тетради названий произведений и авторов. Прочитать текст. Работа с вопросами. Выполнение задания в учебнике.
Понимать название изученного произведения и их автора.
Знакомство с образом зимы в искусстве..Определение хорового коллектива, певческих голосов Познавательные:
Активное использование речевых средств для решения познавательных задач
Коммуникативные:
Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений.
Регулятивные:
Воспринимать учебный материал.
Закрепление нового Разучивание мелодий песен стр. 47. Разучивание мелодий песен стр. 47. Находить сходства и различия между вокальными произведениямиПознавательные:
Узнавать название изученных произведений и их авторов, название изученных жанров.
Контролирующее задание Рефлексия учебной деятельности на уроке Что нового вы узнали на уроке.
Рассказывают, что нового узнали на уроке, с какими музыкальными произведениями познакомились, называют авторов. Самостоятельно вспомнить, чем занимались на уроке. понимать названия изученных произведений и их авторов. Личностные:
Принимают позицию слушателя музыкальных произведений.