Конспект, Тема: «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь».


Тема: «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь».
Цели:
1.Познакомить с частями суток.
2.Развивать логическое мышление, память.3.Закреплять представление о геометрических фигурах.
Материал:
Картинки с изображением частей суток, логические блоки и плоскостные фигуры, карточки с изображением бус для каждого ребёнка, комплект из шести палочек для каждого ребёнка, набор логических блоков, таблица с цветами и звёздами.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
2.Утро:На доске прикреплена иллюстрация. На ней открытое окно, солнышко встаёт, петушок на заборе кричит.
-Ребята, какое время суток изображено на картине?(утро)
-Почему вы так думаете?(солнышко встаёт, петушок поёт).-Кого будит петушок по утрам?
-Что делают по утрам люди?(умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают).
-Давайте мы с вами ребята попробуем решить задачи как в школе ученики.
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: - Я самый главный, меня больше всех дети любят. Моим цветом раскрашивают море и небо. - Нет, я самый главный, – сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки. - Ну, уж нет, это я самый главный, - сказал зелёный карандаш. – Мои цветом цветом раскрашивают траву и листья на деревьях. - Спорьте, спорьте, - думал про себя желтый карандаш. – Уж я-то знаю, что самый главные - я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце. Вопрос: Сколько всего карандашей было в коробке? (4).
Педагог раздаёт детям карточки с нарисованными бусами. - А сейчас нам помогут справиться с заданием те самые цветные карандаши, о которых говорилось в задаче.Большие бусинки мы раскрасим красным, средние – жёлтым, а маленькие – зелёным карандашом.
День:А сейчас отгадайте загадку: С зарёй родился.Чем больше рос, Тем меньше становился. (День)
- А теперь посмотрите на картинки. На каких их них изображены события, происходящие днём? Объясните, почему вы так думаете? - Какая из них лишняя? Почему? ( Где изображено утро.)- День – самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать самые серьёзные и важные дела. - А где бывают днём малыши? (Находятся в детском саду.)- А что делают нём взрослые? (Работают.)
Минутка для отдыха:
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час,
Раз,два, три, четыре!
Мышки дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон-
Убежали мышки вон.
Вечер:- О каком времени суток мы будем говорить дальше? (О вечере.)- На смену какому времени суток приходит вечер? (На смену дню.)- Что вечером делают люди? (Возвращаются домой с работы, учёбы)Игра «Домик для муравья» - Итак, с наступление темноты все спешат в свои дои. Но вот у мамы-муравьихи возникли трудности. У нее много весёлых и любознательных детишек-муравьишек, которые иногда убегают далеко от дома, а вечером с трудом находят дорогу обратно. Решила мама-муравьиха научит их быстро возвращаться домой. Но одной её не справится.(Каждый ребёнок получает домик – коробочку с прорезью.)Педагог показывает, какие муравьишки должны спрятаться в домиках (например, синие). Дети прячутся в свои домики соответствующие блоки. В заключение игры домики открывают и процветают, не попал ли блок (муравьишка) другого цвета.После проверки и исправления ошибок блоки возвращают на место. Педагог может повторить задание, но задаёт новую команду (например, спрятаться всем круглым или квадратным).
Ночь:
-Ребята, отгадайте загадки:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной!
А зовут меня …(луной).
Яркая, далёкая точка
Горит только ночью!
Никого не согревает,
Только мечтать заставляет!(звезда).
-Как вы думаете, о каком времени суток мы будем сегодня говорить?(о ночи)
-Почему людям нужно ночью отдыхать, спать?(потому что они работали, учились,занимались делами-устали).
-Все ли животные спят ночью(нет, есть животные и птицы, которые ночью охотятся, например, совы).
-Мы уже познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовём(утро, день, вечер, ночь).
Игра « Верно-неверно».
Стихотворение:
Утро, день, вечер, ночь-
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь маме.