Технологическая карта урока биологии в 5 классе Строение растительной клетки


Ф.И.О. Вершинина Ирина Николаевна
Предмет: биология
Класс: 5 класс
Тип урока: контроль знаний
Форма урока:«Защита учебного проекта»
Используемые технологии: проектная деятельность,
интерактивная , здоровьесберегающая, ИКТ
Технологическая карта изучения темы
Тема Строение растительной клетки
Цели
Образовательные: знать основные органоиды растительной клетки и их функции.
Воспитывать культуру поведения при групповой работе;
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: мотивировать учебную деятельность ; вызвать позитивное отношение к результатам обучения при изучении темы.
- Регулятивные УУД: постановка учебной задачи- Коммуникативные УУД: развивать умение слушать и вступать в диалог при групповой работе;
- Познавательные УУД: анализ объектов, с целью выделения признаков;
Выбор оснований и критериев для сравнения
Планируемый результат Предметные:
Знать: органоиды клетки и их функции
Уметь: уметь выражать свои мысли, выстраивать грамотную монологическую речь
Личностные: объективно оценивать свою и работу товарища; проявлять интерес к изучению темы.
Метапредметные: умение слушать и вступать в диалог, работать в группе.
Основные понятия Органоиды, ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, вакуоль.
Межпредметные связи Изо, технология
Ресурсы:
- основные
- дополнительные Учебник, таблицы
Компьютер, проектор
Организация пространства Групповая работа, индивидуальная работа
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (1мин)
Проверяют готовность к уроку Организует и проверяет готовность учеников к работе
Уточняет тематические рамки. II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Определяются в группы, выбирают старшего. Нацеливает учащихся на групповую работу, объясняет задачи
По теме урока на доске, поставьте учебные задачи: ЗНАТЬ и УМЕТЬ к концу урока П: формулирование познавательной цели
К: планирование к сотрудничеству с учителем и товарищами в группеР: самоцелеполагание как постановка учебной цели
III. Работа в группе
(10 мин)
Обсуждают, чья работа лучше, определяют критерии и записывают их в маршрутный лист. Контролирует, направляет деятельность учащихся Сравнить модели учебного проекта- растительной клетки (домашнее задание). Выбрать лучшую, объяснить, почему выбрали, записать критерии.
Закрепить знания об органоидах клетки и их функциях П:анализ моделей
К:обсуждение в группе
Р:выделение критериев
IV. Презентация лучшей модели от группы (15 мин)
Выступают с лучшей работой, комментируют критерии выбора.
Оппоненты задают вопросы, уточняют, что не понятно.
Комментирует, проверяет знания учащихся
Презентовать лучшую работу, раскрыть критерии, по которым оценивали. Рассказать об органоидах клетки и их функциях
П:выбор основание критериев, по которым оценивали работу
К:умение выражать свои мысли, грамотная монологическая речь.
Р: оценивание качества и уровня освоения
V. Контролирующее задание (5-7 мин)
Контроль «Строение клетки»
Выполнить задания в карточке.
П:умение структурировать знания
К:самоконтроль
Р: самоконтроль
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Подсчитывают баллы, оценивают свою работу. Направляет, координирует деятельность учащихся Подсчитать баллы в маршрутном листе, поставить себе оценку
Приложение 1.
Маршрутный лист оценки учебного проекта
Название учебного проекта «Строение растительной клетки»
Критерии для оценивания
Состав группы оценка органоиды функции
Приложение 2
Инструкция самооценки
I.Самооценка работы над учебным проектом
5 баллов - Работал над проектом самостоятельно
4 балла - Работал сам, но обращался за помощью к взрослым
3 балла - Меньше работал сам, больше помогали взрослые
2 балла - За меня всё сделали взрослые
1 балл - У меня нет проекта
II. Поставьте столько баллов, сколько поставили вам ребята в группе
III. работа в группе
5б – я работал активно, внимательно выслушивал товарищей, высказывался сам
4б – я внимательно выслушивал товарищей, но не совсем активно работал
3б - я плохо слушал, перебивал, не давал высказываться другим ребятам.
2б – я не умею работать в группе, постоянно всех перебиваю, мешаю работать
1б – мне не интересно, я ничего не делал
IV. Объективность оценки
5б – я честно ответил на все вопросы
4б – я не везде честно ответил на вопросы
3б – я затрудняюсь объективно оценивать работу
2 б – я не умею оценивать свою работу.
1б – я не хочу работать
I II III IV Общий балл
«5» - 16-20 баллов
«4» - 10-16 баллов
«3» - 7-9 баллов
«2» -6 и меньше