Взаимодействие с воспитателем по теме: Домашние животные


Лексическая тема: «Домашние животные»
1. Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь. Дети бельевой прищепкой поочерёдно «кусают» ногтевые фаланги от указат. пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться,
Скажу тебе: «Кыш!» Смена рук; повторение движений с прищепкой.
2. Артикуляционная гимнастика (общеразвивающие упражнения)+ АГ для шипящих
3. Дыхательная гимнастика «Песенки гласных» с фонетической ритмикой: ИА, УИ, АУИ, ИАУ, АИУ.
4. Развитие лексико-грамматического строя речи
- «Животные и их детеныши» (закрепление названий детёнышей домашних животных, развитие логического мышления, употребление суффиксов -ок-, -ят-).
У коровы — телёнок, телята; у лошади — жеребёнок, жеребята; у свиньи — поросёнок, поросята; у овцы — ягнёнок, ягнята; кролик- крольчонок, крольчата; у собаки – щенок, щенята.- Упражнение «Кто лишний?». Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»). Воспитатель помещает на доску несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.
- Подбери действие (не менее трех действий):
собака (что делает?) — лает, рычит, бегает, грызет, сторожит, охраняет, кусается;
корова (что делает?) – мычит, жует, пасётся ;
кошка (что делает?) – мяукает, бегает, прыгает, ластится, ласкается, лакает, облизывается; и т.д.- «Один – много» (множественное число):
Корова– коровы; бык-...; осел — …; собака— …; кошка – …; лошадь — …; свинья— …; кролик –…; овца — …; коза — … .
- «Посчитай»
Одна корова, две …, три…, четыре …, пять… ; одна кошка, две …, три…, четыре …, пять…; одна собака, две…, три…, четыре…, пять…
- «Назови ласково»
кошка, собака, хвост, когти, шерсть, усы, уши, лапы.
- «Кто как голос подает?»
Корова мычит; собака лает, рычит; лошадь- ржет; кошка- мяукает; свинья- хрюкает и т.д.
- «Кто чем питается?»
Корова жует траву, сено; собака питается мясом, кормом и грызет кости; кошка лакает молоко, ест рыбу и мясо; лошадь питается овсом, сеном, травой, яблоками и т.д. 5. Связная речь
- Пересказ «Спор животных» (с опорой на предметные картинки)
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему плуг и борону таскаю, дрова из леса вожу, хозяин на мне в город ездит.
- Нет, хозяин любит больше меня. – говорит корова. – я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака. – Я хозяйское добро стерегу.
Услыхал хозяин этот спор и говорит:
- Не спорьте, все вы мне нужны, и каждый хорош на своём месте!» К. Ушинский
6. Художественная литература
- Русская народная сказка «Смоляной бочок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Хаврошечка», «Зимовье», «Полкан и медведь», «Бычок-черный бочок, белые копытца»,
«Три поросенка», «Петушок– золотой гребешок», В. Сутеев «Три котенка».