Проверочная работа по теме «Растительный и животный мир водоёмов, лесов, садов, полей, лугов» со спецификацией.


Проверочная работа по теме «Растительный и животный мир водоёмов, лесов, садов, полей, лугов».
учени_____ _____ класса _________________________________________.
Определи место обитания.
Мышиный горошек, клевер, ромашка; кузнечик, перепел, крот. ____________
Рогоз, кувшинка, ряска, карась, бобр, водомерка. ________________________
Сорняки. рожь, ячмень, картофель, суслик, капустница. __________________
Пчела, тля, горихвостка, яблоня, смородина, малина. _____________________
Муравей, тетерев, кабан, подосиновик, ландыш, брусника. ________________
Распредели названия растений и животных по группам.
Жук-плавунец, облепиха, полевая мышь, синица, подсолнечник, крыжовник, утка, пчела, водоросли, окунь, груша, чайка, кукуруза, жаворонок, слива, кувшинка белая, капуста, камыш, жаба, трясогузка, цапля, василёк, пшеница. ПОЛЕ ВОДОЁМ САД
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________
___________________ ____________________ __________________

Напиши обитателей леса.
Животные: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Растения: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соедини стрелками названия животных и растений с местом их обитания:
лось
выдра                                    ПОЛЕ
поползень
колорадский жук                                             ЛЕС
клевер
муравей САД
овёс                                                 
рябина ВОДОЁМ
стрекоза
цапля ЛУГ
Зачеркни лишнее.
Картофель, свёкла, камыш, гречиха, лён.
Мятлик, цикорий, одуванчик, кукуруза, мышиный горошек.
Жук-олень, утка, дятел, заяц, белка.
Тимофеевка, кувшинка, ряска, камыш, кубышка.
Жужелица, божья коровка, суслик, водомерка, полевая мышь.
Мох, орешник, лисичка, пшеница, сосна. 
Пчела, жук-олень, тля, воробей, поползень.
Щука, селезень, стрекоза, лягушка, землеройка.
Малина, вишня, ландыш, смородина, яблоня.
Бобр, крот, бабочка, шмель, перепел.
Спецификация к проверочной работе по природоведению по теме «Растительный и животный мир водоёмов, лесов, садов, полей, лугов».
Данная работа составлена для проверки знаний обучающихся с нарушенным слухом на уроках природоведения в 4 и 5 классах школ I и II вида.
Цель работы – определить уровень сформированности предметных результатов обучающихся по темам «Растительный и животный мир водоёма», «Растительный и животный мир леса», «Растительный и животный мир сада», «Растительный и животный мир поля», «Растительный и животный мир луга».
Содержание работы.
Особенностью данной проверочной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения обучающимися способами действий. Таким образом, данная проверочная работа дает возможность оценить способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по природоведению.
Содержание проверочной работы определяется основными требованиями к усвоению слабослышащими обучающимися 5 класса программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений ll вида по предмету «Природоведение», авторы: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская, М.И. Никитина, Л.В. Никулина, М.Ю. Рау, В.В. Тимохин, Н.И.Шелгунова), 2-е отделение (Москва, Просвещение, 2006) и глухими обучающимися 4 класса программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида по предмету «Природоведение», авторы: Т.С.Зыкова, М.А.Зыкова, Л.П.Носкова, И.В.Больших, О.И.Кукушкина, Э.Н.Хотеева, М.Ю.Рау, Е.П.Кузьмичева, И.Ф.Федосова, Н.Ф.Слезина, Е.З.Яхнина (Москва, Просвещение, 2005).
Задания проверочной работы составлены на материале учебника для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида «Природоведение», авторы: З.А Клепинина, М.Ф. Титова (Москва, Владос, 2002).
Структура проверочной работы.
Проверочная работа включает в себя пять заданий:
✔ задание с кратким ответом, требующие определения места обитания представителей растительного и животного мира;
✔ задание с распределением ответов на группы, к которому предлагается список представителей растительного и животного мира и названия мест обитания;
✔ задание с развернутым ответом, в котором необходимо написать названия животных и растений.
✔ задание на установление соответствия, в котором необходимо соотнести названия представителей растительного и животного мира с названиями мест обитания; при этом некоторые представители растительного или животного мира могут принадлежать нескольким местам обитания;
✔ задание с выбором неправильного ответа из группы, к которому предлагается список представителей растительного и животного мира одного места обитания, в списке один из представителей не соответствует определяемому месту обитания.
Условия проведения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором записывает свои ответы на задания.
Система оценки выполнения работы.
Предлагается следующая система оценивания результатов.
Задания Максимальный балл Распределение баллов
Задание 1. 5 за каждую верную строчку 1 балл
Задание 2. 4 24 слова – 4 балла,
17-23 слова – 3 балла,
11-16 слов – 2 балла,
5-10 слов – 1 балл
Задание 3.
Блок «Животные»

Блок «Растения» 6
3
3 10 слов и более – 3 балла,
6-9 слов – 2 балла,
2-5 слов – 1 балл
10 слов и более – 3 балла,
6-9 слов – 2 балла,
2-5 слов – 1 балл
Задание 4. 5 правильное распределение
9-10 названий – 5 баллов,
7-8 названий – 4 балла,
5-6 названий – 3 балла,
3-4 названия – 2 балла,
1-2 названия – 1 балл
Задание 5. 10 за каждую верную строчку 1 балл
За всю работу
30 Подсчитывается общее количество баллов у каждого ученика.
Оценка за всю работу выставляется следующим образом:
оценка «5» – 26-30 баллов;
оценка «4» – 21-25 баллов;
оценка «3» – 16-20 баллов;
оценка «2» – 15 баллов и менее.