Методическая разработка Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки Репка


Дошкольное отделение «Радуга»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Черноморская средняя школа №3»
Интерактивная игра
по мотивам русской народной сказки «Репка»

Дата: 04.04.2017
Группа: 2 младшая
Подготовила: воспитатель Седова О.В.
Задачи по 5 образовательным областям:
Познавательное развитие - Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, учить классифицировать обозначения трудовых действий по заданному условию; продолжать учить понимать элементарные закономерности: влияние ухода за растениями на их рост, пользу от общих усилий героев сказки в достижении результата труда.
Речевое развитие – формировать грамматически правильную речь, развивать слуховое внимание, побуждать отвечать на вопросы, выражать слова благодарности. Расширить и активизировать словарный запас (названия инструментов, глаголы, обозначающие трудовые действия, прилагательные: дружные, трудолюбивые).
Социально-коммуникативное развитие – развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, трудолюбие, доброжелательность, уважение к членам семьи.
Художественно-эстетическое развитие – развивать воображение и эмоциональную отзывчивость к восприятию художественной литературы, обогащать впечатления детей с помощью музыки и звуков природы.
Физическое развитие – побуждать выполнять имитационные движения и последовательно соотносить действия персонажей с содержанием сюжета сказки.
Материалы: интерактивная доска, фонограмма, атрибуты к сказке «Репка», игрушечные инструменты для труда, семена растений, костюмы и маски для персонажей.
Предварительная работа: наблюдения за явлениями в природе, рассматривание иллюстраций и беседы о птицах, труде взрослых в природе, о семье; отгадывание загадок, совместное с детьми рассказывание сказки «Репка» и показ настольного театра.
Организационный момент
(на интерактивной доске - слайд с изображением анимации сияющего солнца, дети входят в зал под фонограмму пения птиц и журчания весеннего ручья)
- Дети, закройте глазки и прислушайтесь. Что вы слышите? Вы слышите звуки? А теперь откройте глаза и скажите, какие, чьи это звуки? (пение птиц). Где мы можем услышать пение птиц? (на улице, в природе, в лесу, в огороде).
Давайте представим, что мы с вами тоже оказались в саду или в огороде.
Когда птицы могут петь так звонко, весело и красиво? (весной).
Правильно весной, когда природа пробуждается после зимнего сна. Давайте поприветствуем природу и друг друга.
Психогимнастика «Приветствие»
- Повторяйте за мной слова:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться (как?)
Доброе утро!
Доброе утро! (поднять руки вверх)
Солнцу и птицам! (указать руками на солнце)
Доброе утро! Улыбчивым лицам! (улыбнуться)
И каждый становится
Добрым, доверчивым! (указать руками на себя)
Пусть доброе утро длится до вечера! (развести руки в стороны)
Упражнение «Подарите свою улыбку»
- Подарите свою улыбку друг другу! (дети поворачиваются друг к другу и жестом руки имитируют дарение своей улыбки).
- Дети, наш ковёр похож на полянку, найдите на полянке удобное место и присядьте!
Инсценировка по мотивам сказки
- Пришла весна, ожила природа, распустились цветы, и люди тоже стали заботиться о растениях, трудиться в огороде. Посмотрите на наш огород, кто в нем трудится? (ответы детей). Бабка, наклонившись, трудится в огороде.
Дед: Эй, старуха, отзовись!
Где пропала, покажись!
Бабка: Ты, дедуля, не шуми,
А возьми и помоги!
Дед: Любопытно, что сажаешь?
Бабка: Будто, дедушка, не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ! (показывает корзинку с пакетами семян)
Дед: Ну, а репку?
Бабка: (держась за спину)
Ой, устала! Не могу!
Пойду-ка, лучше отдохну!
Притомилась, прям, беда,
Держи в пакетах семена.
Репку, дед, ты сам сажай,
Сам рыхли и поливай! (уходит)
Дед: (берет семена)
Буду репку я сажать.
Нужно грядку мне вскопать!
(наклоняется, чтобы положить семена, корчится от боли)
Ой-ой-ой, что ж такое,
Вот беда! Снова мучает спина! (уходит, сгорбившись).
- Из какой сказки дед и бабка? (Репка). - Каких еще героев этой сказки вы знаете? (Внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка). - Дед и Бабка совсем старенькие стали и не могут ухаживать за огородом. Что же делать? Как помочь вырастить репку? (ответы).
Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за репкой?» на подбор картинок-действий для определения правильного ухода за репкой (с использованием интерактивной доски).
- Покажите те картинки, где показано, как нужно правильно ухаживать за репкой. Что нужно делать?
52184302679700094869024892000поливатьтоптатьвскопать
3710940130175
31965901695450055816527432000рыхлитьпрогонять птиц
Игровая ситуация «Ухаживаем за репкой»
- Дети, хотите помочь? Готовы? Для этого давайте превратимся в героев сказки (назначить персонажей). Какая дружная семья получилась. Как будем помогать? (дружно). Крепко будем мы дружить? (да) Нашей дружбой дорожить? (да) Другу будем помогать? (да) Друга стоит обижать? (нет)
- Обратите внимание, инструменты для работы вас уже ждут. Выберите нужный инструмент. (Уточнить у детей названия инструментов и как ими пользоваться).
-Какой инструмент ты взял?
-Как будешь им работать, как пользоваться?
Ответы детей о том, как они будут помогать, что будут делать).
(Звучит веселая фоновая музыка. Дети выполняют трудовые действия. Остальные дети проговаривают с воспитателем слова):
- А мы тоже поможем, поддержим словами:
Вырастай же, репка и желта, и крепка,
Ты расти, старайся, силы набирайся!
(под музыку с эффектом нарастающего звука вырастает репка).
- Репка выросла большая- пребольшая, потому что мы все вместе славно потрудились! Как мы работали? (дружно). А теперь присядьте и отдохните!
(Появляется дед).
Дед: Ух ты, какая репка огромная выросла!!! (пытается вытянуть, не получается).
- Как же помочь деду, как вытянуть репку? (ответы детей, подводящие к решению тянуть всем героям сказки).
-Встаньте так, как в сказке - друг за другом (вытягивают репку, звучат фанфары). Получилось!
Итог: Мы вытянули репку из земли, потому что какими мы были? (дружными, трудолюбивыми). Потому что мы все - как одна большая семья, а в семье все друг другу помогают. Упражнение «Благодарность»
- Что нужно сказать, если вам помогли? (благодарю, спасибо за помощь)
Поблагодарите друг друга!
(слайд с изображением всех героев сказки, вытянувших репку).
- Репку мы не зря растили, она очень вкусная. Бабушка запечет репку и угостит всех. А у каждого из вас есть своя дружная семья. Давайте вспомним каждый про свою семью и выполним пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.