Тематическая проверочная работа по литературному чтению В гостях у Ёжика и Медвежонка 2 класс ПНШ

Тематическая проверочная работа№4 «В гостях у ёжика и медвежонка»


1.Вспомни произведения, которые ты читал в этой главе. Выбери верные ответы на вопросы.
А) «Друг детства» В.Драгунского –это мальчик, котёнок, плюшевый мишка?
Б)Кто спасал своих детей от собаки в рассказе И.Тургенева – соловей, воробей, дятел?
в) Кто автор рассказов «Прыжок» и «Акула» - А.Пушкин И.Тургенев Л.Толстой

2.Прочти стихотворение. Выполни задания.
Уехал младший брат Марина Бородицкая

Медведь и заяц рядом
Забытые лежат:
На дачу с детским садом
Уехал младший брат.

Уехал наконец-то!
Люблю я тишину!
От шумного соседства
На славу отдохну.

Вот жизнь-то! Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.

И не к кому придраться,
И не с кем передраться,
И некому сказать:
«Отстань!» - не слышно братца.
Покой и благодать.

Не заорут: »Сдавайся!»
Не заведут волчка
Чем хочешь занимайся -
Вот жизнь-то!
Вот тоска!

Задания:

1. Это правдивая история или выдумка? Нужное подчеркни.

2. Подчеркни строчки, из которых видно, что герой радуется отъезду брата, синим цветом.

3. Как в данный момент он характеризует свою жизнь?
Строчки, из которых это видно, подчеркни жёлтым цветом.

4. Подчеркни строчки, из которых видно, что герой скучает без брата, красным цветом.

5. Как в данный момент (без брата) герой характеризует свою
жизнь. Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным цветом.



2 вариант.
1.Вспомни произведения, которые ты читал в этой главе. Выбери верные ответы на вопросы.
А) «Друг детства» В.Драгунского –это мальчик, котёнок, плюшевый мишка?
Б)Кто спасал своих детей от собаки в рассказе И.Тургенева – соловей, воробей, дятел?
в) Кто автор рассказов «Прыжок» и «Акула» - А.Пушкин И.Тургенев Л.Толстой


2.Прочти стихотворение. Выполни задания.

Михаил Есеновский

У мальчика Юры ужаснейший насморк.
У мальчика Юры рассерженный вид.
Он насморку живо велит выметаться,
А насморк из носа ему говорит:

- Мне очень уютно в двухкомнатной норке,
Тут шторки в оборках и окна на юг.
Сейчас приступаю я к влажной уборке,
И сопли, возможно, ручьём потекут.

Волнуется Юра: - Мой нос не квартира,
Не дача, не вилла, не дом, не сарай.
А ну-ка, проваливай прочь, носопыра,
И сопли с собою свои забирай!

Но насморк смеётся: - Напрасно бушуешь!
Со мной, как с тобою, - всё в стенку горох.
В другой раз родителей слушаться будешь,
Не будешь по лужам ходить без сапог!



Задания:

1. Кто герой стихотворения? Напиши _________________________.

2. Как чувствует себя насморк?
Строчки, из которых это видно, подчеркни зелёным цветом.

3. Как Юра относится к гостю-насморку?
Строчки, из которых это видно, подчеркни синим цветом.

4. Как ты понимаешь смысл выражения «в стенку горох»?
Напиши ________________________________________________.

5. Что советует Юре насморк?
Строчки, из которых это видно, подчеркни красным цветом.

Ответы:

1 вариант

1. плюшевый мишка
2. воробей
3. Л.Толстой
4.
А) правдивая история

Б) Уехал наконец-то!
Люблю я тишину!
От шумного соседства
На славу отдохну.

В) Вот жизнь-то! Вот подарок!
Никто не пристаёт,
Значков моих и марок
Без спросу не берёт.

Г) Вот жизнь-то!
Вот тоска!

Д) Вот тоска!

2 вариант

1. 1. плюшевый мишка
2. воробей
3. Л.Толстой

4.
А) насморк

Б) Мне очень уютно в двухкомнатной норке,
Тут шторки в оборках и окна на юг.
Сейчас приступаю я к влажной уборке,
И сопли, возможно, ручьём потекут.

В) Волнуется Юра: - Мой нос не квартира,
Не дача, не вилла, не дом, не сарай.
А ну-ка, проваливай прочь, носопыра.

Г)бесполезно, что- то объяснять.

Д) В другой раз родителей слушаться будешь,
Не будешь по лужам ходить без сапог!
15