Тематическая проверочная работа по литературному чтению Работа с текстом УМК Перспективная начальная школа 3 класс


Тематическая проверочная работа
«Работа с текстом»
3 «а» класс
Дата проведения – 15 марта 2016г.
Ф.И. ______________________________________________________________
Жёлтый, белый, лиловый
Был такой хороший весенний день, что даже навозному жуку захотелось приподнять свои пыльные крылья и полетать, посмотреть, есть ли что-нибудь на свете лучше родной широкой, залитой солнцем дороги. И, увидев попрыгунью-кобылку, он спросил, где она живёт. – На весёлом жёлтом лугу, – сказала кобылка. – Там цветут свербига, одуванчики и лютики. Как блестят лепестки у лютика! В них видишь мордочку другой кобылки. Знаешь, как это бывает, когда глядишь в воду? – Я прилечу к тебе и посмотрю, – сказал навозный жук. И он стал собираться. Но по привычке всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, не нашёл жёлтого луга. И при встрече пожаловался кобылке. – Ах, – сказала кобылка, – да ведь луг-то теперь не жёлтый, а белый! Там цветут купырь, ромашка, дрёма и подмаренник. Какие мелкие цветочки у подмаренника! Заберёшься между ними – и точно облако вокруг тебя. А как пахнет! – Я прилечу к тебе и понюхаю, – сказал навозный жук. И он стал собираться. Но по привычке всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, не нашёл белого луга. И при встрече пожаловался кобылке. – Ах, – сказала кобылка, – да ведь луг-то теперь не белый, а лиловый! Там цветут колокольчики и короставник, полевая герань и мышиный горошек. Какие забавные усики у мышиного горошка! Он цепляется ими за травинки. И на нём так славно качаться! Качайся на здоровье! – сказал навозный жук. – А я больше туда не полечу. Уж не расцветут ли там завтра чёрные цветы? Нет, я предпочитаю свою родную дорогу. Навоз – всегда навоз, и пыль – всегда пыль. А серый цвет для глаз всего приятнее.
(257 слов)
Н.М. Павлова
Вопросы и задания
1. Прочитай текст «Жёлтый, белый, лиловый» автора Н.М. Павловой.
2. Выполни задания.
Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. В какое время года происходит начало событий, описанных в тексте?
а) зимой; б) весной; в) летом; г) осенью.
2. Где, в каком месте происходит начало событий, описанных в тексте?
а) на дороге; б) в лесу; в) в поле; г) на лугу.
3. Определи действующих лиц произведения.
а) навозный жук; б) свербига; в) попрыгунья-кобылка; г) мышиный горошек.
4. Выпиши образные выражения, помогающие ярко представить место жительства навозного жука. __________________________________________________________________
5. С какой целью навозному жуку захотелось приподнять свои пыльные крылья? Ответ выпиши из текста.
__________________________________________________________________
6. Почему кобылка назвала свой луг весёлым жёлтым?
(Ответ – 2–3 предложения.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Впиши в таблицу названия распустившихся на лугу цветов.
Луг
Названия цветов
Жёлтый
Белый
Лиловый
8. Определи, сколько раз летал навозный жук на луг.
а) 1 раз; б) 2 раза; в) 3 раза; г) 4 раза.
9. Почему жук не нашёл жёлтого и белого луга?
(Ответ – 2–3 предложения.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Какое значение вкладывает автор в слово копался?
а) Рылся в чём-то рыхлом, сыпучем; б) занимался кропотливым делом; в) собирался очень медленно; г) перебирал ненужные предметы.
11. Восстанови с помощью цифр план прочитанного текста.
а) «Серый цвет для глаз всего приятнее»; ( )б) навозному жуку захотелось увидеть другой мир; ( )в) расхваливание кобылкой лилового луга; ( )г) намерение жука посмотреть жёлтый луг попрыгуньи; ( )д) обещание навозника понюхать подмаренник на белом лугу. ( )12. Кто из персонажей тебе симпатичнее и чем?
(Ответ – 2–3 предложения.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
А Б В Г Д
Ответы
1 + 2 + 3 + + 4 Родная широкая, залитая солнцем (дорога)
5 Посмотреть, если что-нибудь на свете лучше … дороги
6 На лугу цветут жёлтые цветы. Они похожи на солнышко
7 Жёлтые Свербига, одуванчики, лютики
Белые Купырь, ромашка, дрёма, подмаренник
Лиловые Колокольчики, короставник, полевая герань, мышиный горошек
8 + 9 Жук долго собирался. Эти цветы отцвели
10 + 11 5 1 4 2 3
12 Попрыгунья-кобылка умеет радоваться жизни. Она видит прекрасное в окружающем.