Проверочная работа по литературному чтению УМК Перспектива Волшебные сказки


Проверочная работа по разделу «Волшебные сказки».
Какие сказки начинаются такими словами? Соедините линиями.
«Жили-были старик да старуха. «Морозко»
У них было три сына» «Белая уточка»
«Летучий корабль»
«Жил-был царь Берендей, «Иван-царевич и Серый Волк»
у него было три сына...» «По щучьему веленью»
«Живало-бывало — жил дед да с другою женой:
У деда была дочка, и у бабы была дочка...»
«Жил-был старик. У него было три сына:
двое умных, третий дурачок...»
«Один князь женился на прекрасной княжне»
Подчеркните пословицу, которая, по-вашему, подходит сказке «Летучий корабль».
Бог терпел и нам велел.
Что посеешь, то и пожнешь.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Носи платье — не сметывай, терпи горе — не сказывай.
Терпение и труд все перетрут.
Пока солнце взойдет — роса очи выест.
Из каких сказок эти предметы и герои? Соедините линиями.
Топор «Иван-царевич и Серый Волк»
Собачка
Златогривый конь «Морозко»
Заморышек
Стреляло «Летучий корабль»
Щука
Печка «Белая уточка»
Царь ДалматЖивая и мертвая вода «По щучьему веленью»
Напишите признаки сказки. (1) Зачин; 2) волшебные предметы; 3) сказочные слова и выражения; 4) троекратный повтор; 5) борьба добра и зла; 6) добро побеждает зло; 7) концовка.)
Узнайте произведение по группе слов.
Дурень, старичок, корабль, Слухало, Скороход.
Иван-царевич, Елена Прекрасная, Жар-птица, Серый Волк, царь Берендей.
Какое слово пропущено в названии сказки? Допишите его.
Белая....
Определите зачины и концовки.
«Жили-были...».
«Стали они жить-поживать и добра наживать...».
«В некотором царстве, в некотором государстве...».
«Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало...».
«За тридевять земель, в тридесятом государстве...».
Чему учат нас сказки? Приведите пример.