Воспитательное мероприятие Здоровый образ жизни


Цель мероприятия - приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
Задачи:
дать учащимся представление о здоровом образе жизни,
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
развивать творческие способности и познавательный интерес;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Сценарий игры
Ведущий: Здоровье-это главное, что необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого человека, от его образа жизни и стиля поведения. Мы предлагаем вам отправиться в страну «Здоровья». На пути вам встретятся станции: «Всезнайка», «Выбирай-ка», «Гигиена», «Режим дня», «Физкультурная», «Загадкина», «Закаливание»
Представление жюри и участников, выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.
Станция «Всезнайка»
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции
Назовите основные аспекты ЗОЖ?
Режим дня
занятия физкультурой и спортом,
рациональное питание,
гармоническое отношение между людьми,
соблюдение правил гигиены,
отказ от вредных привычек,
закаливание,достаточный сон,прогулки на свежем воздухе, - досуг, вызывающий положительные эмоции
Станция «Гигиена»
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции
Какие требования личной гигиены надо выполнять, чтобы быть здоровым?
Умываться утром, чистить зубы 2 раза в день, полоскать рот после приема пищи, мыть руки перед едой, после посещения туалета, приходя с улицы, регулярно принимать душ, менять носки и нательное белье, 1 раз в неделю мыться с мылом, не пользоваться чужими санитарными принадлежностями: расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок.
Конкурс переливания воды из одной бутылки в другую.
Станция «Выбирай — ка»
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции
На доске висит две таблички «Хорошо» и «Плохо» и вразброс несколько табличек с существительными. Участники должны распределить под табличками слова с объяснением, почему они так думают.
Курение Сигарета
Спорт Шприцы
Цветы Таблетки
Отдых Зависимость
Закаливание Плавание
Станция «Режим дня»
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции
  Режим, ребята, много значит: Поможет он решить задачи, Когда ложиться и вставать, Когда тетрадку открывать, Чтобы садиться за уроки, Когда гулять идти, когда... Ответ получишь ты тогда, Когда изучишь ты режим И станет он тебе родным. Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: 
 `Подъем`, `Зарядка`, `Завтрак`, `Дорога в школу`, `Уроки `, `Обед`, `Прогулка`, `Ужин`, `Свободное время`, `Сон`. Станция «Физкультурная».
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции
(За хорошее выполнение-5 баллов)
Физкультминутка.
Утром мы проснулись
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражнения.
-Руки вверх,
-Руки вниз,
-На носочки поднялись.
-То присели,
-То нагнулись
-И опять же улыбнулись.
Станция «Закаливание»
Педагог: Я рада приветствовать вас на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!». Вопросы:• Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)• Приведите пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)• В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)• Как умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя «кутаться»)
Станция «Загадкина»Педагог: Эта станция для тех, кто любит отгадывать загадки, и очень любознателен. 
Отгадайте загадки и назовите полезные и вредные продукты.
Сладок, нежен и воздушен.Он порою всем вам нужен.Ни одно ведь торжествоНе проходит без него.Торт
Белая водицаВсем нам пригодится.Из водицы белойВсе, что хочешь, делай:Сливки, простоквашу,Масло в кашу нашу,Творожок на пирожок,Кушай, Ванюшка, дружок!Молоко
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)
Кто напиток этот знает,Тот названье отгадает.Я зову его шипучка,И зову — вода—колючка.
(Ответ: Газировка)Сидит красная девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)
Лоскуток на лоскутке Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. (Капуста)
 В водеОна живет.Нет клюва,А клюет.(Рыба)
Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
Подведение итогов.
ХОРОШО
ПЛОХО
КУРЕНИЕ
СИГАРЕТА
СПОРТ
ЦВЕТЫ
ТАБЛЕТКИ
ОТДЫХ
ЗАВИСИМОСТЬ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ПЛАВАНИЕ
ПОДЪЁМЗАРЯДКА
ЗАВТРАК
ДОРОГА В ШКОЛУ
УРОКИ
ОБЕД
ПРОГУЛКА
УЖИН
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
СОН
Название станции Баллы Роспись