Воспитательное мероприятие Здоровый образ жизни и привычки человека


Беседа: "Здоровый образ жизни и привычки человека” Цели:
 1. Уточнить полезные и вредные привычки человека. 2. Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.3. Определить соотношение понятий "здоровый образ жизни” и "привычки человека”  Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы: Что такое привычка? Какие бывают привычки? Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных? Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?  Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека: Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки? Факторы: Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания. Последствия полезных и вредных привычек
Последствия полезных привычек
  Жизнь без болезней
 Активный отдых
 Труд в удовольствие
 Умение стойко выносить любые трудности
Доброе отношение окружающих
 Свободное время, увлечения
Последствия вредных привычек
 Болезни
 Отдых – пустая трата времени
Труд воспринимается как вынужденное занятие
 Неумение отражать стресс
Раздражительность
 Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях) 3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:
Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием. (постоянное, склонность, поведение)
Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека (сохраняет, укрепляет, ухудшает)
Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека. (сохраняет, разрушает)
Наполеон I по поводу привычек сказал следующее: - Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать рабом привычки.
- Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)
- Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными. (И.Гете) 4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках: Какие у вас есть вредные и полезные привычки? Что повлияло на формирование ваших привычек? В чем мешают вам вредные привычки? Каковы последствия ваших вредных привычек? От каких привычек вы хотели бы избавиться? Что для этого необходимо? В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой. Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие. Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие. При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие. В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210. Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы. 5. Сформулировать выводы: Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным. Привычки бывают полезные и вредные. Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию Привычки меняют характер и судьбу человека. Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.6. Итог занятия. 
Беседа по здоровому образу жизни
«Гимнастика за компьютером»
Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса
Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи.
Руки согнуть перед грудью. На счёт 1 – 2 – пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счёт 3-4 – то же, но прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи.
Ноги врозь. На счёт 1-4 – последовательные круговые движения руками назад; 5-8 – вперёд.  Руки не напрягать, туловище не поворачивать.  Повторить 4-6 раз. Расслабиться.
Руки вперед. На счёт 1-2 ладони вниз,  3-4 – ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться.  
На счёт 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счёт 2,  расслабляя мышцы плеч, уронить руки и приподнять  их скрестно перед грудью. Повторить     6-8 раз.
Комплекс упражнений для туловища и ног
На счёт  1-2 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счёт 3-4 -  то же, но в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
 Ноги врозь, руки за голову. На счёт 1 – резкий поворот налево, на счёт 2 – направо. Повторить 6-8 раз.
 Ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1-2 – наклон туловища налево, 3-4 – направо. Повторить 6-8 раз.
Ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1-2 – прогнуться назад, 3-4 наклониться вперед. Повторить 4-6 раз.  
Ноги врозь, руки в стороны. На счёт 1-2 – резкий поворот направо, 3-4 налево. Повторить 4-6 раз.
Глазная гимнастика у компьютера
Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд).
Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 секунд). Затем посидите с закрытыми глазами ещё 10-15 секунд.
 Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа (3-5 секунд). Повторите 6-8 раз.
        23 сентября 2008 год
Беседа по здоровому образу жизни
«Обрати внимание на питание!
Не всяк овощ полезен…»
Все мы знаем, что овощи, фрукты и зелень полезны.  Однако,  при некоторых заболеваниях даже полезная еда может принести вред!  
       Морковь не рекомендуется больным почечнокаменной болезнью, сопровождающейся выпадением фосфатов в моче. Медициной описаны случаи, когда у принимающих в больших количествах морковный сок появляются вялость, головная боль, вплоть до нарушения координации движений, сыпь на коже, рвота, повышение температуры, боль в костях.
      Репчатый лук  противопоказан при патологии почек, печени, острых заболеваниях желудка. Не следует злоупотреблять им в сыром виде.
      Капуста белокочанная – при панкреатите.
      Морская капуста – при любых формах нефрита, геморрагическом диатезе, во время беременности, а также при аллергиях.
     Сладкий перец – при хронических заболеваниях печени и почек, язве желудка и кишечника.
   Редька черная – при различных болезнях сердца, печени и почек, при язвенной болезни желудка, гастритах с повышенной кислотностью желудочного сока и двенадцатипёрстной кишки, и при воспалениях желудочно-кишечного тракта.
   Томаты в варёном и консервированном виде способствуют образованию и росту камней в почках и мочевом пузыре.
      При приёме свежего сока свёклы происходит сильный спазм кровеносных сосудов. Свежеотжатому соку надо дать отстояться 2-3 часа, чтобы испарились вредные летучие фракции. Но и после этого употребление свекольного сока в чистом виде более 100 г за один приём может вызвать небольшое головокружение и тошноту.
   Хрен обыкновенный нельзя есть при нефритах, острых и хронических воспалительных процессах системы пищеварения, так как он оказывает раздражающее действие на почечный эпителий и слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта. Однако следует сказать, что хрен – сильное противоонкологическое средство.  Поэтому здоровым людям полезно его употреблять, например, в качестве приправы ко вторым блюдам, салатам и даже бутербродам.
   Чеснок раздражает слизистую желудка, его нежелательно употреблять при воспалении почек и остром периоде заболеваний желудка и кишечника, при обострении геморроя, сильных месячных.
     Салат в больших количествах вреден для больных туберкулёзом и астмой. Замечено, что он несколько снижает память и зрение.  
    Щавель противопоказан при мочекаменной, желчекаменной  болезнях и нарушениях обмена веществ: у пациентов происходит задержка мочи, усиливаются явления уремии.
   Мята перечная не используется при гипотонии.
   Петрушку не следует употреблять в пищу во время беременности и с осторожностью при острых воспалительных процессах в почках и мочевом пузыре.
   Злоупотребление зеленью укропа понижает кровяное давление, вызывает общий упадок сил.
     Зелень кориандра противопоказана при сердечно-сосудистных заболеваниях, повышенной свёртываемости крови, тромбофлебитах,  тромбозах, а также при язве желудка, гиперацидных гастритах, гипертонии и гипотонии.
           
Беседа по здоровому образу жизни
«Опасные  наушники»
На улице и в транспорте можно все чаще видеть людей в наушниках от мобильный или МРЗ - плееров. Повальное увлечение этими чудесами техники вызывает у медиков  большую тревогу. На носителях таких плееров записано 12 часов музыки, которая может воспроизводиться с громкостью до 100 децибел.  Всем известно, что длительное воздействие усиленного звука на внутреннее ухо приводит к повреждению слухового нерва и снижению слуха.
МРЗ – плееры опаснее, чем любой другой проигрыватель, и не только из-за длительности и громкости записей. Чем ближе источник звука к уху, тем больше улавливает ваш слух вредных высоких частот.  Мобильник с наушниками и встроенным плеером тоже может стать причиной тугоухости.
  К сожалению, предотвратить  вероятность наступления глухоты без отказа от «наушников» - нельзя!
 Для тех,  кто не намерен отказаться от МРЗ – плееров, медики предлагают несколько правил, которым надо следовать, чтобы уменьшить вероятность наступления глухоты:
Выбирайте плеер и наушники лучшего качества, чтобы звук был чистым   и вам не приходилось увеличивать его силу.
Не включайте  музыку сразу на большую громкость.  Настройте плеер на минимум и постепенно повышайте уровень звука до необходимого.
Показатель нормальной громкости вашего плеера – реакция окружающих. Если музыка из ваших наушников слышна только вашим ушам,  а не окружающим вас людям, значит, уровень воспринимаемого вашими ушами звука нормальный. Если её слышат те, кто рядом, - звук выше допустимой нормы.
После каждого прослушивания обязательно делайте перерыв не менее чем на 15-20 минут, чтобы дать ушам отдых.
Как только заметите,  что появились проблемы со слухом, сразу обращайтесь к врачам, чтобы начать лечение.
Внимание! Все эти меры помогут лишь отсрочить приобретенную с помощью плеера тугоухость, ведь включенный на полную мощность плеер можно слушать без перерыва всего 15 минут. А сколько слушаете вы?
Беседа по здоровому образу жизни
Подход к учебе
Хорошо организованная личность знает, сколько времени у неё должен занять урок средней трудности или сочинение. Прибавляет к этому полчаса на непредвиденные обстоятельства. Поэтому она может, например, сказать себе: «После обеда работаю два часа, а остальное – личное время».
Умеет сосредоточиться, трудится довольно напряженно и быстро. Во время подготовки уроков не ноет, не думает о посторонних вещах и не мечтает.
Следует принципу; кончил дело – гуляй смело.
Не сидит над уроками дольше, чем два часа без перерыва, знает, что после двух часов необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
Не верит во вдохновение и не ждет ничего сверхъестественного. Зато верит в свои силы и знает, что если подумает,  то  поймет и найдет ошибку, а сосредоточившись, напишет первое, всегда самое трудное предложение сочинения, а за ним второе, третье…
Умеет отказаться оттого, что успеет сделать.  Если, например, завтра у неё контрольная по математике, нужно погладить платье и забежать на минуту к тёте, то не обещает подруге, что пойдет с ней покупать колготки.
Если собран, то тебе обеспечен  успех,  как в школе, так и  в дальнейшем – в институте, на работе. И в личной жизни тоже.
Главное – учиться рационально, то есть с максимальным результатом, достигнутым при минимальной затрате времени.
Невнимание на уроках – это потеря времени! На уроках  ты все равно должен присутствовать, следовательно, используй это время. Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучить то, что мог бы узнать за 45 минут.
Не стесняйся спрашивать, если что-то не понимаешь  на уроке, иначе запутаешься в дальнейшем материале.
Старайся готовить уроки  в тот  же день, когда они заданы, а не потом, например, через два дня. Польза в этом несомненная: лучше помнишь поработанную тему, знаешь, как решить задачи.
Не трать слишком много времени на раскачивание. Приготовление рабочего места не должно занимать более 10 минут.
Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных.
Старайся поделить на части и коротко изложить по пунктам материал,  который ты должен усвоить. Это позволит тебе выявить его внутреннюю логику.
Повторяй материал сразу же после его усвоения, это гарантирует закрепление.
Прежде чем начинать писать сочинение, прочти тему, просмотри записи урока и соответствующие разделы учебника или литературы. Подумай минутку, какая главная тема и как ты хочешь её раскрыть, с чего начнешь и как разовьешь, чем закончишь. Может, на отдельном листке набросаешь план по пунктам?
Избегай общих фраз и лишних слов. Не отклоняйся, держись темы!  Если у тебя есть привычка писать начерно, перед тем, как будешь переписывать, просмотри черновик и подумай, не потерялась ли главная тема среди других вопросов. Понятно ли с самого начало, о чем идет речь. Или же обширное вступление приводит к незначительным выводам, потому что дальше тебе уже не хотелось  писать? Нет ли в сочинение повторений?
Исправить предложения с точки зрения стиля и пунктуации, убери все лишнее, перепиши набело. Если ты сразу пишешь набело, обрати особое внимание на содержание и стиль.
При заучивании определений не заучивай их наизусть. Это не дает хороших результатов. Определение необходимо понять. Когда поймешь, попробуй повторить своими словами. Повтори его два, три раза. Загляни в текст. Ты заметишь, что формулировка, поданная в книге или учителем, короче и более точная. Повтори согласно тексту. Ты уже знаешь!
Формулы и здесь зубрежка бессмысленна. Лучший способ - это повторение формулы по тетради или учебнику. Теперь ты уже знаешь все обозначения и ничего не надо учить наизусть, всё понятно.
Шпаргалка. Это может быть узкая полоска бумаги, на которой ты пишешь всё, чего не знаешь. Определения, даты, формулы. Пишешь и заглядываешь в книги. Можешь писать и по памяти, только затем проверь, правильно ли. Тогда шпаргалка будет надежная.
Исписанную шпаргалку складывай в гармошку и кладешь на дно портфеля или карман. Хорошая шпаргалка  тем и отличается, что её не надо вытаскивать во время контрольной  или экзамена, потому, что её содержание чудесным образом проникло в голову. Выписывая то, что знаешь слабо, ты одновременно проверяешь свои знания и восполняешь пробелы. Потому-то шпаргалку надо делать самому.  Писанная подругой, шпаргалка не имеет никакой ценности.
Чтение учебника. Читать умеет каждый, и в этом нет никакой премудрости. Однако можно читать с толком, а  можно бездумно. Например, ты должна прочитать отрывок от страницы 111 до 123.
Прежде чем начнешь  читать серьёзно, перелистай страницы, прочти заголовки разделов и выделенные фразы. Таким образом, ты сориентируешься, о чем идет речь.
После этого принимайся за чтение целиком. Конечно, ты  не заполнишь  содержание двенадцати заданных страниц, поэтому,  читая, выбирай то, что необходимо запомнить. Только наиболее важное. В своей книге можно отмечать (карандашом) некоторые места, однако не подчеркивай всего, так как это ничего не дает.
На полях отмечай те места, которые кажутся тебе непонятными. Прочитав полностью, просмотри ещё раз то, что ты подчеркнула.
Подумай, прояснилось ли непонятное при повторном чтении или нет. Если нет, ты уже знаешь, о чем спрашивать на уроке.
Чтение литературы. Если ты любишь книги, то чтение обязательной литературы должно приносить тебе удовольствие. Но ведь не всё может нравиться. Если не  нравится, то попытайся выяснить для себя почему. Если на уроке учитель посоветовал на что-то обратить внимание, то прочти книгу, подумай, сможешь ли ты сказать что-либо на эту тему.  Перелистай книгу ещё раз.
Постарайся составить свое мнение, не скрывай, что тебе что-то не нравится, что у тебя  иное мнение, чем у автора.