Интегрированный урок СБО и математики в 6 классе по теме Транспорт


Интегрированный урок СБО и математики. 6 класс
Тема урока: «Транспорт».
Цели урока: 1. Закрепить, обобщить и расширить знания детей по теме.
2. Учить применению знаний по теме в жизненных ситуациях.
3. Прививать навыки культуры поведения.
4. Пополнять активный словарный запас учащихся,
развивать устную речь и математические навыки.
5. Расширять кругозор детей,
Ход урока
Организационный момент слайд 1
Сегодня у нас не совсем обычный урок социально-бытовой ориентировки.
Мы совместим его с уроком математики, будем учиться применять свои знания для решения таких математических задач, c которыми постоянно приходиться сталкиваться в повседневной жизни.
Актуализация знаний
(устный счет на карточках на доске) слайд 2,3
10000 : 10 = 1000
1700 : 10 = 170
300 х 10 = 3000
160 х 10 = 1600
470 х 10 = 4700
8000 : 10 = 800
3400 : 10 = 340
100 х 100 = 10000
6000 : 10 = 600
- Решите выражения и ответы расставьте в порядке возрастания.
Объявление темы урока.
Тема нашего урока – ТРАНСПОРТ.
Вспомним и повторим то, о чем говорили на предыдущих уроках,
пополним знания новыми сведениями
IV. Основная часть слайд 4

А) - Какие виды транспорта по способу передвижения вы знаете ?
(водный, наземный, подземный, воздушный)
Привести примеры видов транспорта
Водный - ….
Воздушный - ..
Подземный - ..
Наземный - …
Сегодня поговорим об одном из видов наземного транспорта, чтобы узнать о каком транспорте пойдет разговор отгадайте загадку:
слайд 5

Странный дом мчит по дороге –  Круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен.
- Как называют человека, который совершает поездки на каком – либо
виде транспорте? слайд 5 (пассажир)
б) Давайте проверим, знаете ли вы правила пассажира.
На карточках, которые лежат на ваших столах записаны верные
и неверные утверждения.
Прочитайте текст на карточках,
выберите только верные утверждения и выставьте карточку с буквой верного утверждения на доску
«Б» – жди транспорт в установленных местах.
«В» - можно толкаться, отталкивать людей, чтобы первым попасть в автобус
«Е» - на остановке пассажиры должны сначала зайти, а потом выйти.
«И» - на остановке пассажиры должны сначала выйти, а потом зайти.
«Л» - войдя в салон, оплати проезд.
«А» - ешь мороженое, сори в салоне автобуса
«К» - оплати проезд при выходе из транспорта.
«Е» - уступай место пожилым, инвалидам, малышам.
«Р» - к выходу продвигайся только на остановке.
«Т» - продвигайся к выходу заранее.
Составляем слово БИЛЕТ.
Что это такое?
Для чего билет нужен?. слайд 5 (билет)
Вспомните еще одно слово, оно обозначает заранее намеченный путь,
например из села Фоки до города Чайковский, или с автобусной остановки
до школы слайд 5 (маршрут)

Как можно добраться до города Чайковский из нашего села?
слайд 6
Автобус ФОКИ - ЧАЙКОВСКИЙ - это автобус пригородного маршрута.
По пути своего следования автобус делает остановки.

Остановки могут быть : конечные, промежуточные, пересадочные. слайд 7
На любой остановке пассажиры могут ожидать автобус. Иногда он приезжает быстро, иногда ждать приходится подольше.
Время ожидания зависит от того, какой график движения у автобуса.
Когда мы стоим на остановке, нельзя забывать о том, что остановка чаще всего бывает рядом с проезжей частью дороги.
Давайте вспомним «Правила поведения на остановке»: слайд 8
Спокойно ожидай транспорт, не шуми и не толкайся.
Не подходите к близко к краю дороги, особенно в дождь и гололед.При входе в автобус подожди, когда выйдут пассажиры, заходи пропустив пожилых людей и женщин с маленькими детьми
Вы вошли в автобус. Что нужно сделать?
Кто продает билеты на автобус ? слайд 9 (кондуктор)
Сколько стоит билет из нашего села до города?
Физминутка.
Сядьте свободно, закройте глаза. Представьте , что выедете в автобусе. Сейчас будет пересадочная остановка, приготовьтесь к выходу из салона.
Подошел автобус нужного вам маршрут . Что нужно сделать?
Все спокойно войдите в автобус, улыбнувшись кондуктору, сядьте по свободным местам
Математика
Расстояние между г. Чайковским и с. Фоки составляет 20 км. Стоимость проезда составляет 2 руб. 30 коп. за 1 км.
Сколько необходимо денег, чтобы оплатить проезд 2, 3, 4 человек?
Сколько сейчас времени?
Предположим, что сейчас нам необходимо выехать в Чайковский, на какой рейс мы успеваем? (слайд)
В какое время прибудем, если время следования автобуса составляет 35 минут?
Как узнали?
Просчитайте время прибытия автобуса в другое время.

На автобусе мы добрались до автовокзала г. Чайковский. слайд 8
Кто может объяснить, что такое автовокзал?
Автовокзал – это группа сооружений или здание предназначенное для обслуживания пассажиров на авобусной станции.
(просмотр слайдов презентации) рассказ учителя
Чайковский автовокзал встречает и провожает пассажиров по 28 междугородним и 10 пригородным маршрутам.
Уже 25 лет работает наш автовокзал.
Здесь многое предусмотрено для обслуживания жителей и гостей города.
Автобусы прибывают на перрон.
Если пассажир по каким-то причинам решил задержаться в Чайковском, то к его услугам гостиница «Транзит» на 20 мест.
Можно припарковать личный автомобиль на платной автостоянке.
Войдя в здание автовокзала, вы попадаете в зал ожидания.
В кассах можно приобрести билеты на любой рейс автобуса
Здесь расположен стенд с расписание автобусных рейсов.
Справа от расписания расположено кафе, где можно покушать, попить чай, кофе, купить выпечку.
В цокольном этаже здания расположены санитарные комнаты и опорный пункт полиции.

Что такое автовокзал? слайд 9
Что мы встречаем на любом автовокзале?
ПЕРРОН, ЗАЛ ОЖИДАНИЯ, БИЛЕТНЫЕ КАССЫ
слайд 10
Пользуясь пассажирским транспортом, нужно быть бдительным и осторожным.
Урок подошёл к своему завершению.
Как вы считаете, чему учились мы на уроке уроки?
Оценки за урок
Прошу вас ответить:
довольны или недовольны вы своей работой на уроке
понятен или непонятен материал урока
Коротким или длинным показался вам урок
А отвечать на вопросы нужно молча, с помощью смайликов.
Выберите нужный смайлик и прикрепите в окно автобуса.