Технологическая карта урока по технологии на тему Уход за одеждой и обувью. Хранение вещей. Выведение пятен (6 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
(МКОУ«СОШ № 7»)
Учитель технологии: Кошкина Елена Игоревна.
Технологическая карта урока по технологии
Раздел VII. Технология ведения дома.
Тема: Уход за одеждой и обувью. Хранение вещей. Выведение пятен.
Предмет: технология
Класс: 6
Тип урока: освоение новых знаний;
Технология:
- технология проблемного обучения.
Цель урока для учителя:
-создание условий для формирования представлений об правилах ухода за одеждой и обувью, хранением вещей, выведением пятен.
Цель урока для обучающихся:
Научить уходу за одеждой, выведению пятен, хранением вещей;
научить определять, как правильно хранить одежду в разные сезоны, материалы из которых изготовлена обувь, вид выведения пятен;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Основные цели урока:
Метапредметные:
1) формирование умения фиксировать этапы учебной деятельности;
2) формирование умения работать в группах;
3) формирование умения работать с различными источниками информации;
4) формирование умения работать с наглядным материалом;
5) развитие устной монологической речи.
Личностные:
1) формирование умения проводить рефлексивный анализ своей деятельности;
2) формирование умения отстаивать свою точку зрения в учебном общении.
Предметные:
1) формирование знания об уходе за одеждой, обувью, выведением и хранением одежды;
2) формирование умения строить свою работу;
3) формирование умения применять новое знание в практической деятельности.
Средства обучения:
Для учителя: мультимедийная установка.
Для обучающихся: учебник технология 6 класс О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова,С.Э.Маркутская, тетрадь.
Технологическая карта урока.
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Вызвать интерес к изучаемому материалу Обсуждают в парах, выдвигают гипотезы, разгадывают анаграммы.
ТРИАСЬТ, ТИЬТИЧС, ЖУИТУЬТ, УШСИЬТ.
Высказывают мнение (такими способами ухаживают за вещами).
.
Проблемные вопросы для обучающихся: Вспомните правила ухода за вещами из хлопчатобумажных и льняных тканей?
Разгадайте анаграммы. О чем могут сказать эти слова?
II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:
Постановка целей с учётом уровня знаний учащихся.
Высказывают предположения, как можно ухаживать за вещами. Выдвигают предположения о теме урока.
Заполняют карту оценивания на начало урока.
Как у вас дома ухаживают за вещами?
Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Поставьте себе цели.
III. Открытие новых знаний
Цели:
Получить новые знания и расширять кругозор обучающихся
Индивидуальная работа в тетради. Анализируют текст. Отвечают на поставленные вопросы.
Задание 1 по работе с текстом, как правильно хранить вещи?
Работа с текстом стр. 255-262, с демонстрацией условных обозначений режимов эксплуатации изделий. Определяют, что такое ярлычок на одежде и где он располагается.
Работа с ЭОР – http://fcior.edu.ru/card/26641/uhod-za-obuvyu.htmlhttp://fcior.edu.ru/card/26794/uhod-za-odezhdoy-iz-raznyh-tkaney.htmlПросмотр видеороликов по теме урока.
Рефлексия: Делают выводы как правильно ухаживать за одеждой. Зафиксировать в листах оценивания.
Задание 2 по работе с учебником. Индивидуальная работа в тетради. Анализируют текст. Отвечают на поставленные вопросы.
В чем отличие ухода за одеждой и обувью?
.Правила ухода за обувью? Как отличить из какого материала изготовлена обувь? (ярлычки).
Работа с текстом стр. 255-262.
Рефлексия: проговаривают как ухаживать за обувью.
Работа в парах.
Задание 3: работа с текстом. Какие бывают пятна на одежде от чего? Как правильно их удалить?
Рефлексия: формулируют правила удаления пятен с одежды.
Обучающиеся делают выводы по теме урока.
Физкультминутка для кистей рук. Как вы думаете, как необходимо хранить вещи? Существуют ли правила стирки и утюжки одежды?
Где это можно посмотреть? Контролирует работу обучающихся
Контролирует работу с текстом
Наблюдает, направляет и корректирует деятельность учащихся.
Отличается ли уход за одежной и обувью и чем? Какие правила необходимо соблюдать при уходе за обувью? Виды материала для изготовления обуви? Как удаляют пятна с одежды?
IV. Закрепление нового
Цель:
- Усвоить умение
определять направление нитей основы и утка, лицевой стороны тканей на образцах тканей.
Рассказывают правила техники безопасности, применяют их при выполнении практической работы.
Проводят исследования, сравнивают и анализируют
Работают в парах. Проводят самоконтроль и взаимоконтроль.
Выполнить:
-Лабораторная работа: Определить по ярлычкам на одежде режим эксплуатации, записать в тетрадь.
Материалы и инструменты: по одному образцу одежды с ярлычком, учебник, тетрадь.
Последовательность выполнения работы. (приложение)
Вводный инструктаж учителя.
Рассмотрите образцы одежды.
Запишите в тетради условные обозначения с ярлычка и правила ухода.
Физкультминутка для глаз. Какие правила по технике безопасности при работе с ножницами и при работе с клеем
вы будете соблюдать? Наблюдает, проверяет знания, контролирует выполнение правил Т/Б. Контролирует выполнение практической.
Вводный инструктаж учителя.
Рассмотрите образцы одежды с ярлычками сделайте выводы как ухаживать за одеждой.
Во время выполнения практической работы учитель контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления
V. Контролирующее задание
Цель:
Проверить, полученные знания Выполняют тесты. Запоминают опорные понятия.
Выполнить тест http://fcior.edu.ru/card/14953/uhod-za-odezhdoy-iz-sherstyanyh-i-shelkovyh-tkaney-prakticheskie-zadaniya.html
Наблюдает, руководит, оказывает содействие, контролирует.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: оценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты Рассуждают, оценивают, свои действия, удачи или неудачи в оценочном листе на конец урока.
Вопросы урока начало урока «+», «-» конец урока «+», «-»
Я знаю как ухаживать за одеждой и обувью? В самостоятельной работе у меня были ошибки. Я поняла причину своих ошибок (если они были). Я сегодня была активным на уроке. Я сегодня была внимательным на уроке. Я сама открыла новое знание. Самооценка (от 1 до 5) Синквейн (5 предложений, отражающих тему)
Вопросы для подведения итогов:
1. Было интересно….
2. Я поняла, что…..
3. Я научилась…
4. Теперь я могу….
5. Меня удивило….
6. Мне захотелось….
7. Буду применять знания…. − Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель вы ставили на уроке?
− Вы достигли цели?
Принимает, соглашается,
раскрывает критерии оценки.