Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»





СЦЕНАРИЙ
праздника первоклассника
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Цель мероприятия: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники: первоклассники, их родители, учитель.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Первый раз в первый класс», цветные конверты (зелёный, розовый, красный, жёлтый) с заданиями, «ключики» из жёлтого картона на ленточке по числу учеников (изготовлены группой родителей), учебники «Азбука», книжки-малышки с правилами пешеходов, воздушные шары.
Слайд 1.
(Под музыку первоклассники и их родители входят в кабинет, украшенный воздушными шарами).
(щелчок мыши)
Слайд 2.
Учитель: Перед вами карта знаний, на которой розовым цветом обозначена страна дошкольного детства, (щелчок) когда каждый малыш получает знания об окружающем мире от мамы, папы, других родственников, воспитателей детского сада.
Ваше путешествие по этой стране завершилось, впереди школьная жизнь(щелчок), на карте она обозначена жёлтым цветом, а затем – взрослая, (щелчок) в течение которой каждый человек продолжает учиться, получает профессию.

(щелчок)
Слайд 3.
Школьная страна. (щелчок) У ворот нас встречает (щелчок) волшебница Наука. Она проверяет, готовы ли мы к дальнейшему путешествию. Нам надо выполнить задания. Эти задания в конвертах.
Сколько конвертов? (4).
Назовите цвет первого конверта. (зелёный).

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Отгадать загадки про школьные принадлежности.
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (ТЕТРАДЬ).
Я жёлтый, чёрный, красный, синий С начинкой твёрдой в древесине. Я с острым ножиком дружу, И что хочу, изображу. (КАРАНДАШ).
На коробку он похож, Ручки ты в него кладешь. Школьник, ты его узнал? Ну, конечно, он -.. ( ПЕНАЛ).

Белый камешек растаял, На доске следы оставил. (МЕЛ).

По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей - Чиста страница. (ШКОЛЬНАЯ ДОСКА).

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том Ручка, книжка и альбом. (ПОРТФЕЛЬ, РАНЕЦ).

Молодцы! Открываю второй конверт. Какого он цвета? (розовый).
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Надо собрать портфель. Я перечисляю предметы. Если названный предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладошки. Будьте внимательны!
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кубики, тетрадки,
Пирамидку и дневник.
Собран в школу ученик!

Молодцы! И со вторым заданием справились. Беру третий конверт. Назовите его цвет. (красный).

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: Решить задачи.

Заглянула в класс Алинка,
А за нею в след – Маринка,
Два Алёши и Сергей.
Сосчитай их поскорей! (5)
Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (7)
Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2)
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6)
Очень хорошо.
А теперь задания из последнего конверта. Какого он цвета? (жёлтый).
Здесь текст обещания, которое должны дать первоклассники. Послушайте его внимательно.
ОБЕЩАНИЕ: на пороге школьной жизни обещаю вместе с друзьями идти к вершине знаний, соблюдать все правила школьной жизни, принимать помощь взрослых и одноклассников и помогать им.
Первоклассники (хором): обещаю.

Мы выдержали испытания, и волшебница Наука дарит каждому ключик от ворот школьной страны. Но этот ключик станет волшебным только в том случае, если он получен от одноклассника. Как же нам быть?
Ну, конечно же, можно обменяться; ключик на ленточке, помогите, наденьте его друг другу.

(щелчок)
Слайд 4.
А сейчас все вместе скажем слова волшебного заклинания, повторяйте за мной:

Ключик, ключик золотой!
Будешь ты всегда со мной!
Если станет трудно мне,
Обращусь тогда к тебе. (щелчок)
Вместе дверцу отворим,
Все проблемы мы решим. (щелчок)

Слайд 5.
Ворота в школьную жизнь распахнулись.

В большой и светлой школе
Для вас открыта дверь.
Вы все пришли учиться,
Вы - школьники теперь!

Перед нами наша школа №3. Познакомимся с ней. Экскурсию по школе проведут ваши родители, которые тоже когда-то учились здесь.
РОДИТЕЛИ:
Наша школа основана в 1953 году, значит ей 57 лет. За этот период большое число мальчишек и девчонок получили среднее образование. Гордостью школы являются ее выпускники:  Марков Илья – олимпийский чемпион по спортивной ходьбе, чемпион мира 1999 года,  Тверитина Елена – лауреат конкурса пианистов в Италии, Попов Михаил – кандидат геолого-минералогических наук.
Ваши родители тоже окончили эту школу и сегодня привели вас в первый класс. Надеемся, что школа станет вам такой же родной, как и нам. А сейчас пройдём по школе.

ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ
Пока первоклассники находятся на экскурсии вместе с группой родителей и учителем, другие родители раскладывают на партах учебники «Азбука».

УЧИТЕЛЬ:
Вы познакомились со школой и вернулись в класс. На партах ваши первые учебники. Как называется этот учебник?
Это один из главных учебников. Недаром в народе говорят: «Вначале аз да буки, а потом науки». По этой «Азбуке» учились многие ребята, а теперь предстоит вам осваивать грамоту по этим учебникам.

Твой учебник – не альбом, Рисовать не надо в нём.
Нужен весь учебный год За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым Он пришёл к другим ребятам.
И страничку чтоб найти,
Ты закладку смастери.

Постарайтесь к завтрашнему дню изготовить закладку в свой учебник. Надеюсь, родители вам помогут.

Слайд 6.
Мы попали на первую ступеньку школьного образования. Нас встречают Ойка и Спорик. Ойка часто сомневается, боится и ждет помощи. А Спорик не боится трудностей, но любит спорить и требует разъяснений и доказательств. Они тоже хотят учиться. Возьмём их с собой в первый класс?

Слайд 7.
Теперь и наши новые друзья готовы стать первоклассниками, они тоже в школьной форме.
Наши новые друзья очень любят книжки и предлагают нам вспомнить са
·мых знаменитых героев детских книг.

Слайд 8
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор (АЙБОЛИТ). (щелчок)

А кто сочинил эту сказку? (КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ)

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (КОЛОБОК) (щелчок)

Кто хотел присесть на пенёк и съесть пирожок? (МЕДВЕДЬ)
(щелчок)

Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер.
Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. (щелчок)
(КАРЛСОН из повести шведской писательницы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Малыш и Карлсон, который
живёт на крыше», друг Сванте Свантенсона-Малыша)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (ДЮЙМОВОЧКА) (щелчок)

Слайд 9
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла (БУРАТИНО, (щелчок) главный герой сказки Алексея Николаевича Толстого «золотой ключик, или Приключения Буратино») (щелчок)
Так выглядела обложка первой книги о Буратино, которая вышла 75 лет назад.

Слайд 10
Ойка и Спорик очень любят играть. А кто ещё любит играть? Давайте поиграем.
(щелчок) Звучит музыка. Игра:
Если весело живется, делай так: (хлопки).
Если весело живется, делай так: (хлопки).
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живется, делай так: (хлопки).

Если весело живется, делай так: (щелчки пальцами).
Если весело живется, делай так: (щелчки пальцами).
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живется, делай так: (щелчки пальцами).

Если весело живется, хорошо! Хорошо!
Если весело живется, хорошо! Хорошо!
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живется, хорошо! Хорошо!

Если весело живется, делай всё: (хлопки, щелчки пальцами) Хорошо!
Если весело живется, делай всё: (хлопки, щелчки пальцами) Хорошо!
Если весело живется, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живется, делай всё: (хлопки, щелчки пальцами) Хорошо!

(щелчок) Кто прочитает, что записано на экране?

УЧИТЬСЯ НУЖНО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!

Учитель: Когда с хорошим настроением изучаешь науки, тогда и результат учебного труда лучше.

Слайд 11
Споём песенку первоклассника. (Дети поют под минусовку песни «Топ, топ, топает малыш»):
Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро интернет освою я
И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.


Слайд 12.
Дорога в школу и из школы должна быть БЕЗОПАСНОЙ. Вспомним, как переходить дорогу.

Ойка и Спорик дают вам совет: вместе с родителями выбрать самый удобный и безопасный путь от дома до школы. Передайте, пожалуйста, своим мамам и папам эту маленькую книжку, в которой записаны правила пешеходов и есть место для схемы маршрута «дом-школа-дом», которую вы нарисуете вместе со взрослыми.
(дети подходят к родителям и передают им книжки).

Слайд 13.
А сейчас советы ваших родителей.
РОДИТЕЛИ:
Вот пришёл желанный час, Вы пришли все в 1 класс. Так послушайте нас, дети, Мы дадим сейчас наказ.
Утром рано просыпайтесь, Хорошенько умывайтесь, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать.
Одевайтесь аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Каждой книжкой дорожите, В чистоте портфель держите.
Не дразнитесь, не деритесь, Лучше быстро подружитесь, Ведь гораздо веселей В классе быть среди друзей.
Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету. Если все их соблюдать И друг другу помогать, Можно многого добиться. Будет легче вам учиться!
УЧИТЕЛЬ:

Вот и закончилось наше первое знакомство со Школьной Страной. С сегодняшнего дня мы - её жители. И только от нас зависит, какой она будет. Давайте стараться, чтобы она стала родной и любимой для каждого из нас.

Что вам запомнилось из нашего праздничного урока?

А что вы должны сделать к завтрашнему дню? (закладку, составить схему безопасного пути «дом-школа-дом» и пройти по нему вместе с родителями).

До свидания! До завтра! (щелчок)

И, покидая класс, получите подарок от своих родителей (родители берут за ленточки воздушные шары, наполненные гелием, и вручают своему ребёнку).





15