Конспект урока по Дорожной Азбуке на тему Путешествие в страну дорожных знаков


Дорожная Азбука для 1 класса
Тема урока «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели и задачи:
1. Выявить уровень готовности школьников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в одну волшебную страну, в страну… А впрочем вы сами попробуете назвать мне что это за страна. И помогут вам в этом мои подсказки-загадки.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
 
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
 
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
 
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Учитель:  Так кто мне сможет сказать в какой волшебной стране мы сегодня с вами окажемся?
Дети: В стране «Дорожных знаков»
Учитель:  Конечно. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
8. Можно играть детям около дороги?
Учитель: А сейчас я хочу проверить насколько хорошо вы запомнили дорожные знаки.
Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам чёрно-белым.

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строиться район,
Школа, дом иль стадион.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки…
Только здесь не тротуар-дело всё в дорожном знаке.
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
На нём нарисованы вы, но это не портрет.
Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но не светофор.
Он говорит всем водителям, что мы рядом, но не учитель.
Он треугольный и с красной полоской по краям.
Учитель:
Ребята, отгадайте загадку:
 Он стоит на перекрестках, Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает! У него всего три цвета. Светит он для всей планеты. Он машин решает спор, Всем знакомый (светофор) 
Учитель: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Учитель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
 Дети обьясняют каждый сигнал светофора
Учитель: Красный цвет – опасный цвет,
 Это значит – хода нет.
 Желтый – не спешите,
 И сигнала ждите.
 Цвет зеленый говорит:
 Вот теперь вам путь открыт!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель: Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Учитель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок светофора. Что я не нарисовала на этом рисунке? Правильно, сигналы светофора. Я предлагаю это доделать вам.
Дети выполняют задание.
Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По городу, по улице
 Не ходят просто так:
 Когда не знаешь правила,
 Легко попасть впросак.
 Все время будь внимательным
 И помни на перед:
 Свои имеют правила,
 Шофер и пешеход!