Мысли вслух: Педсовет – привычная традиция или инструмент?

Мысли вслух:
Педсовет – привычная традиция или инструмент?


По роду своей деятельности, бывая на педагогических советах, где педсовет фактически превращается в место для информации с единственной целью: привычная традиция соблюдена. Администрация и педсоветные люди выступили, уже написанные решения приняли, все проголосовали «за» заранее зная, что решения понены не будут в полной мере. Снижение авторитета и пользы от такого педсовета единственного коллективного органа коллективного поиска решений происходит по очень простой причине: «я предлагаю», я готов участвовать в жизни школы, но мое мнение не учитывается, со мной не считаются – я уйду в тень и буду наблюдать со стороны. Так или примерно так проходит большинство педсоветов, на которых можно наблюдать за педагогами, одни сославшись на плохое самочувствие, отсутствуют; другие скрестив руки, откровенно спят; кто-то в преддверие своего выступления волнуется, повторяет; некоторые заполняют журналы, проверяют тетради, есть и такие, которые действительно слушают, но уйдя с педсовета все благополучно забывают. Самые интересные те, которые желают хоть как-то «засветиться» и показать свою заинтересованность, «ученость», будут как митинге, выкрикивать или с изветной долей ехидства задавать вечные вопросы, переспрашивать не слушая ответы. Но самые «удивительные» это те, которые сразу оживляются, услышав свою фамилию в любом контексте.
«Опасная» группа непредсказуемых – это хронические скандалисты, они будут выражать свое принципиальное несогласие с любой идеей, мыслью, деятельностью, критикуя все, но ничего не предлагая. И наконец группа педагогов на которых держится школа, умниц по рироде, вдруг разбудят сонное царство своими оригинальными идеями, и фраза, как чеховская чайка всколыхнет, подтолкнет к какому – то прозрению, но не надолго, и «бредовая» с их точки зрения идея, начавшись так и не найдет своего продолжения, а жизнь в школе пойдет своим чередом до следующего педсовета.
Но как же сделать педагогический совет инструментом консолидации коллектива? Мне кажется, задача педсовета, чтобы вскрыть причины наиболее важных проблем и методом коллективного заинтересованного участия, отказавших от сотрясений воздуха впустую, найти необходимые ресурсы. А если же участникам педсовета еще будет предложено найти свое место в мероприятиях, дать точные ориентиры статусного, критериального, наградного, стимулирующего порядка, то большинство педагогов постараются показать себя там, где они могут и умеют, и в пассиве останутся лишь те, кто как правило (хотелось бы думать) временно, а не навсегда будут балластом школы.
Убеждена педсовет – важнейшая часть работы с кадрами, без которой нет и не может появится то самое педагогическое единство, «команда» о которой мечтает каждый руководитель. Опасно ведь не расхождение мнений, а отсутствие повода для их выявления. Это та необходимая работа руководителя, которая только и может привести к согласию, это надежный инструмент управления. Полагаю, что даже плохая модель результата, даже спорные критерии всегда лучше, чем их отсутствие.
15