Мысли вслух. Взаимодействие классного руководителя и родителей.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
«Сотрудничество классного руководителя и родителей»
Мысли вслух
Работу выполнила
Пушкина Т. Н.,
классный руководитель 6 класса.
2016 год
«Сотрудничество классного руководителя и родителей».
Мысли вслух
«Воспитание - это прежде всего человековедение. Без знания
ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов,
увлечений, способностей, задатков, наклонностей - нет воспита-
ния», - писал В. А. Сухомлинский. Как известно, родители - главные
воспитатели ребёнка. Поэтому необходимо тесное сотрудничество
классного руководителя и родителей учащихся класса. В чём оно может проявиться? Классный руководитель организует взаимодей-
ствие семьи и школы, ведёт, если это необходимо, педагогическое
просвещение родителей. Не секрет, что у классного руководителя
возникает порой много претензий к родителям учеников, а у тех, в свою очередь,- к школе. Классный руководитель может предотвра-
тить многие конфликты с родителями, если внимательно отнесётся
к их критическим замечаниям. Отнесётся внимательно и тактично, не набрасываясь на родителей ученика с яростными претензиями, с упрёками, со злостью. Нельзя разговаривать с родителями беста-
ктно, в грубоватых тональностях, попирая чувства родительские. Та-
кой тон классного руководителя обязательно приведёт к тому, что родители просто перестанут доверять такому классному руководи-
телю, душа родительская отвернётся от такого учителя. Появятся
только чувства сожаления, обиды, безысходности в данной сложи-
вшейся ситуации. Такого допустить нельзя. Нельзя допускать того,
чтобы классный руководитель буквально «набрасывался» на ро-
дителей ученика, который почему-то не нравится классному руко-
водителю или доставляет ему много хлопот. В таких критических
ситуациях классный руководитель наоборот должен показать весь
свой такт, показать желание решить проблемную ситуацию мирно.
Конечно, классному руководителю очень хочется, чтобы в классе
были только (или - больше) «хорошисты» и «отличники», были только усидчивые и спокойные дети. К сожалению, это не всегда так. Все прекрасно знают об этом. В наше время очень много гипер-
активных, не всегда послушных учащихся, детей с «тройками» Но
эти факты не означают, что ребёнок «плохой» или «хулиган» и т. д.
Классный руководитель должен увидеть перед собой и другую сто-
рону характера ребёнка: его отзывчивость, стремление помочь, до-
броту, ласку, стремление показать себя с хорошей стороны и т. д.
«Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к уче-
нию. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребё-
нка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он
должен быть не только школьником, но прежде всего человеком смногогранными интересами, запросами, стремлениями»,- писал
В. А. Сухомлинский. Очень правильные и нужные слова. Классному
руководителю нужно знать, нужно «ведать», как живётся в классе
каждому ученику, даже слабому в учении и проблемному в пове-
дении. «Нужно любить всех учеников, особенно тех, кто тебе нена-
вистен». Очень мудрые и правильные слова.
Страшно, когда ученик порой слышит от классного руководителя
только упрёки, попрёки, испытывает унижение перед своими од-
ноклассниками с подачи классного руководителя.
Каждый ученик с помощью классного руководителя должен думать
о школе, любить школу, чтобы потом думать и вспоминать о ней,
как о месте, где был счастлив. Классный руководитель должен по-
нимать всех детей. А для этого нужно быть ребёнком в душе.
«Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для ребёнка очень
утомительно без конца им всё объяснять», - писал Экзюпери. Шко-
ла должна стать для учеников теплицей, чтобы можно было избе-
жать конфликтные ситуации с родителями. Родители должны при-
ходить в школу с душой, с любовью, с уважением, чтобы обсудить
проблемную ситуацию с ребёнком. Родители должны быть увере-
ны в том, что их выслушают, посоветуют, объяснят, помогут, а не
«накинутся» с упрёками, грубым голосом и на повышенных тонах.
Нельзя и устраивать «судилище» над мамой провинившегося или
слабоуспевающего ученика, собрав в учительской, например, как
можно больше учителей-предметников, чтобы все смогли выска-
зать свои претензии в один голос бедной, растерявшейся маме.
Эта ситуация может быть чистейшим оскорблением для родителей
и неуважением. Вот тогда и может зародиться в душе родителей
чувство отвращения и злости. А этого классный руководитель никак
допустить не может. Не имеет морального права. Хороший классный руководитель вовремя остановится, вовремя остановит развитие конфликтной ситуации с родителями. Он должен показать
своё внимание и к ученику класса, и к родителям учеников: без упрёков, без злобы, без злости.
Каждый ученик должен чувствовать себя хорошо в школе. В школе
другой мир. Здесь жизнь бурлит. Здесь каждому ребёнку найдётся
дело по душе. Здесь каждый учитель любит всех своих учеников.
В школе каждому ученику хорошо. Задача классного руководителя
сделать именно так. Тогда и проблем будет с детьми меньше. А
будет только любовь и взаимоуважение классного руководителя и ученика класса.
Каждый классный руководитель быстро разрушит барьер междусобой и родителями, если начнёт беседу с родителями с того, что
начнёт говорить и сообщать о положительных качества ученика.
Как известно, радость - это лучшая воспитательница.
А. С. Макаренко считал, что «учительское мастерство приобретает-
ся точно так же, как и другое. С детьми работать без доброго серд-
ца нельзя». Между классным руководителем и его учениками дол-
жно быть полное взаимопонимание и полное сотрудничество. Доб-
рота классного руководителя должна и преследовать только благо-
родные цели. Тогда и отношения с родителями сложатся по-друго-
му: правильно, тактично, доброжелательно, цивилизованно. А это
великая сила в работе любого классного руководителя.