ФОК Арена как важнейший инструмент в формировании здорового образа жизни населения


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа№1»
Фок «Арена»
как важнейший инструмент в формировании
здорового образа жизни населения
города Семёнова
Исследовательская работа

Выполнила:
Горячева Елизавета,
учащаяся 7 класса
Научный руководитель:
Горячева Людмила Павловна,
учитель ОБЖ
Семёнов
2016
Оглавление стр.
Введение………………………………………………………………………2-4
Основная часть
Глава 1.Здоровый образ жизни: определение феномена………………….5-6
Глава 2. Здоровый образ жизни и физическая культура………………….7-8
Глава 3. Открытие ФОКа «Арена» - важнейшее событие для города….. 9
Глава 4. Возрастной состав населения, занимающегося в ФОКе «Арена»..10
Глава 5. Сведения об учащихся МБОУ «Школа №1»,
МБОУ «Школа №2», МБОУ «Школа №3», МБОУ «Школа №4»,
посещающих Фок «Арена»…………………………………………………11-12

Глава 6. Сведения о количестве учащихся в школах №1, №2, №3, №4,
состоящих на различных формах учёта в 2015-2016 учебном году…………13Глава 7. Анализ анкетирования учащихся…………………………………14-15
Заключение……………………………………………………………………16-18
Список литературы…………………………………………………………….19
Приложения…………………………………………………………………..20-33


Введение
Проблема исследования:
Открытие в нашем городе ФОКа «Арена» стало настоящим событием для всего населения. Сбылась мечта не только детей, но и взрослых, появилась возможность заниматься физкультурой и спортом, посещать басссейн и каток, культурно проводить свободное время всей семьёй.
Выявить, какие возрастные группы населения города занимаются в кружках и секциях комплекса, по каким видам спорта, какие мероприятия проводятся на базе ФОКа, как это отражается на формировании здорового образа жизни населения в целом.
Актуальность темы:
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта — одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.
Я сама с удовольствием посещаю секцию плавания уже 3 год, не ради побед, ради здоровья. Дело в том, что я склонна к полноте, плавание позволяет поддерживать мою физическую форму в норме, позволяет почувствовать себя более свободной и счастливой.
Мне захотелось узнать, сколько жителей нашего города нашли для себя занятие по душе и постоянно занимаются физической культурой, становясь более здоровыми и счастливыми.
Объект исследования:
Фок «Арена», его возможности и потенциал.
Предмет исследования:
Занятость физической культурой и спортом жителей города Семёнова.
Цель работы:
Проанализировать, как повлияло строительство и работа ФОКа «Арена» на формирование здорового образа жизни населения в целом.

Задачи работы:
1.Ознакомиться с понятием «Здоровый образ жизни», его составляющими.
2.Выявить взаимосвязь здорового образа жизни и физической культуры.
3. Исследовать возможности Фока «Арена»
4.Выяснить, какие группы населения занимаются на базе ФОКа.
5. Сделать вывод, как появление Фока в нашем городе повлияло на образ жизни его населения.
Гипотеза:
Если проанализировать посещаемость ФОКа и включенность населения в занятие физической культурой , то можно проследить улучшение отношения людей к своему здоровью, четкие шаги в формировании здорового образа жизни населения в целом, снижение количества учащихся, состоящих на различных формах профилактического учёта при увеличении количества учащихся, занимающихся в ФОКе.
Методы исследования:
Изучение и анализ научной и справочной литературы, интернет источников.
Знакомство в возможностями спортивных площадок Фока, с его специалистами.
Сбор информации о посещаемости ФОКа разными слоями населения.
Сбор и анализ информации об учащихся, состоящих на различных формах учёта в школах города.
Анкетирование учащихся 6-х и 9-х классов МБОУ «Школа №1»
Интервью со специалистами различных социальных служб города.
Статистические исследования.
Сравнение и анализ результатов.
Классификация материала и обобщение полученных результатов.
Глава 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФЕНОМЕНА
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему. В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека. Здоровый образ жизни», по формулировке авторов програмного документа «К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний» (Р.Г.Оганов, Р.А.Халатов, Г'.С.Жуковский и др., 1994) — Здоровый образ жизни - «поведение, базирующееся на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на сохранение и укрепление здоровья». Укрепление же здоровья — «мероприятия по сохранению и увеличению уровня здоровья населения для обеспечения его полного физического, духовного и социального благополучия».
Отечественными учеными отмечалось, что ЗОЖ выражает ориентированность личности на укрепление и развитие личного и общественного здоровья, реализует наиболее ценный вид профилактики заболеваний — первичную профилактику, предотвращающую их возникновение, способствует удовлетворению жизненно важной потребности в активных телеснодвигательных действиях, физических упражнениях (В.К. Бальссвич, П.А. Виноградов, Н.Д. Граевская, А.В. Сахно, Т.Н. Сулпмцев, В.Д. Чепик, А.С. Чубуков и др.).
Здоровый образ жизни зависит от:
— объективных общественных условий, социальноэкономических факторов;
— конкретных форм жизнедеятельности, социальноэкономических факторов, позволяющих вести, осуществлять ЗОЖ в основных сферах жизнедеятельности: учебной, трудовой, семейнобытовой, досуга;
— системы ценностных отношении, направляющих сознательную активность людей в русло ЗОЖ.
До недавнего времени под «здоровьем» в преобладающем количестве случаев понималось здоровье в узко биологическом смысле. С данной точки зрения здоровье можно рассматривать как универсальную способность к разносторонней адаптации в ответ на воздействие внешней среды и изменения состояния внутренней среды. В этом случае речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека. Но это лишь часть понятия ЗОЖ.
Здоровый образ жизни в единстве его компонентов биологического и социального представляет собой социальную ценность, укрепление которой — важнейшая задача любого цивилизованного общества.
Группа авторов монографии «Формирование здорового образа жизни молодежи» (1988) указала, что под здоровым образом жизни понимается деятельность, направленная на укрепление не только физического и психического, но и нравственного здоровья, и что такой образ жизни должен реализовываться в совокупности всех основных форм жизнедеятельности: трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой.
Авторы монографии выделили три основных компонента здорового образа жизни: 1) объективные общественные условия; 2) конкретные формы жизнедеятельности, позволяющие реализовывать здоровый образ жизни; 3) система ценностных ориентации, направляющих сознательную активность
Здоровый образ жизни выражает и определенную ориентированность деятельности личности в направлении укрепления и развития личного и общественного здоровья. Тем самым здоровый образ жизни связан с личностно-мотивационным воплощением индивидами своих социальных, психологических, физических возможностей и способностей. Отсюда понятно огромное значение формирования здорового образа жизни в создании оптимальных условий функционирования индивида и общества.
Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни современного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.
 
По утверждению специалистов Всемирной организации здравоохранения, здоровье зависит от:
- на 50 % образа жизни человека
- на 20 % зависит от наследственности,
- на 20 % зависит от состояния окружающей среды (экологии),
- на 10 % зависит от работы системы здравоохранения.
Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Глава 2. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Существует необходимый и достаточный уровень физической активности человека, характеризуемый общими показателями рационального содержания, структуры и использования активного двигательного режима. Этот уровень определяется анаболическим восстановлением после активной трудовой деятельности, при котором происходит увеличение и накопление пластических и энергетических ресурсов организма, повышающих его потенциал и работоспособность.
Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функциональных возможностей организма, Улучшению здоровья (Н.Д. Граевская, Р.Д. Дибнер, В.П. Казначеев, Р.С. Карпов, А.В. Коробков, И.В. Муравов, Л .Н. Нифонтова. В.С. Фомин и др.). Особенно это проявляется у лиц, профессиональная деятельность которых имеет малоподвижный характер, не требует физических напряжений, а также у немолодых людей.
Рациональная форма двигательной активности — такая двигательная активность, которая обеспечивает необходимые и достаточные показатели физического развития и физической подготовленности, физической готовности к выполнению основных социальных функций, высокую профессионально-трудовую работоспособность, относительно низкую утомляемость в процессе и циклах труда, устойчивость внутренней среды организма, прочное здоровье и низкую заболеваемость в стандартных и меняющихся условиях труда и быта.  Важным компонентом рациональной двигательной деятельности является физкультурно-спортивная двигательная деятельность человека, которая характеризуется ее объемом — количеством времени, затраченного на занятия физической культурой и спортом за определенный календарный цикл — сутки, неделю, месяц, год; интенсивностью занятий, измеряемой показателями физической нагрузки на организм, потреблением кислорода на килограмм веса человека; распределением физкультурно-оздоровительных занятий в календарном цикле; содержанием средств, используемых в занятиях, и способом их применения. Рациональный, удовлетворяющий биологические потребности организма двигательный режим, повышает устойчивость организма к воздействиям внешней среды, в том числе различных неблагоприятных и критических факторов, способствует повышению общей и специфической работоспособности.
По мнению философа И.М.Быховской, ФК может стать элементом образа жизни людей, стать неотъемлемой частью культуры лишь тогда, когда человеческое тело осознается обществом, группой, индивидом как некоторая ценность или самоценность, как объект социально и индивидуально значимого характера (1993).
А известный теоретик физической культуры Г.С.Туманян полагает, что формирование ФК и прочных навыков здорового образа жизни человека предопределяется решением комплекса пяти групп задач:
1) Формирование духовной сферы личности.
2) Укрепление здоровья, усвоение правил и норм ЗОЖ, повышение сопротивляемости организма неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды за счет полной сохранности механизмов гомеостаза.
3) Физическое (точнее физкультурное) образование учащихся, включающее формирование специальных знаний в области ФК; совершенствование координационных способностей и расширение двигательного опыта в трех плоскостях пространства и в различных условиях опоры.
4) Совершенствование тех функциональных свойств или кондиционных возможностей, которые определяют успех двигательной деятельности.
5) Физическое развитие, формирование основных тотальных размеров, массы, пропорций, конституции тела, правильной осанки, предупреждение плоскостопия и т.пОбобщая сказанное в предыдущих главах, следует заключить, что
ФК способствует достижению и сохранению крепкого здоровья, высокой и устойчивой общей и специальной работоспособности, надежной резистентности и лабильной адаптации к меняющимся и сложным условиям внешней среды обитания, ФК помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально организованного режима трудовой и бытовом деятельности, обеспечивают необходимую и достаточную двигательную активность, а также активный отдых, то есть рациональным двигательный режим (РДР).Занятия ФК обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками и видами поведения.
В реальном осуществлении ЗОЖ возрастающую роль играет организующая и регламентирующая деятельность общества, в частности необходимая стандартизация уклада быта и включение в него активных занятий ФК. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) как обновленное научное и бытовое понятие охватывает собой объективную потребность современного общества в здоровье, физическом совершенстве человека, в физической культуре личности.
Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности, представляет собою базовое условие формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.Глава 3. Открытие ФОКа «Арена» - важнейшее событие для города.
В рамках областной программы строительства ФОКов, инициированной губернатором Валерием Шанцевым в 2007 году, в Нижегородском регионе было открыто 24 физкультурно-оздоровительных комплекса: в Сергаче, Семенове, Лыскове, Первомайске, Перевозе, Кулебаках, Урене, Шахунье, Богородске, Балахне, на Бору, в Дзержинске, Шатках, Воротынце, Арзамасе, Володарске, Сокольском, Павлове, Лукоянове, Красных Баках, Шаранге, Ленинском, Автозаводском и Канавинском районах Нижнего Новгорода. Областная программа по строительству ФОКов получила высокую оценку как руководства страны (премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который в январе 2011 года посетил ФОК в Арзамасском районе), так и профессиональных спортсменов (многократного чемпиона в спортивных танцах на льду Ильи Авербуха, четырехкратного олимпийского чемпиона Александра Попова, трехкратного олимпийского чемпиона Александра Карелина, двукратных олимпийских чемпионок Елены Посевиной, Светланы Хоркиной и т.д.) Нашему городу очень повезло, а ещё больше повезло его жителям, которые так мечтали о современном спортивном комплексе. И вот,наконец,
8 июня 2008 года в нашем городе состоялось открытие физкультурно-оздоровительного комплекса «Арена»
На церемонии открытия присутствовали высокопоставленные гости:
Губернатор Нижегородской области- Валерий Шанцев, знаменитая фигуристка Ирина Роднина, знаменитый хоккеист Александр Якушев.

Сооружения ФОКа «Арена»:
Стадион с трибунами на 1500 мест
Футбольное поле
Спортивные залы (4)
Крытый спортивный объект с искусственным льдом (каток)
Бассейн (25м)
Боулинг
Теннисный зал
Зал для паурлифтингаКинозал
Кафе
Глава №4.
Возрастной состав населения, занимающегося в ФОКе «Арена»
Возрастные категории населения 2014 год 2015 год
До 14 лет 2540 чел. 23% 2987 чел. 24%
15- 17 лет 2050 чел. 18% 2067 чел. 17,8%
18-29 лет 2698 чел. 24% 2819 чел. 22%
30-59 лет 3600 чел. 31,8% 3842 чел. 30%
60-79 лет 366 чел. 3% 766 чел. 6%
Более 80 лет 22 чел. 0,2% 25 чел. 0,2 %
Всего: 11276 чел. 100% 12506 чел. 100%
Проанализировав возратной состав населения, посещающего ФОК, можно сделать следующие выводы:
Количество посещающих ФОК в 2015 году, по сравнению с 2014 годом, увеличилось на 1230 человек.
Количество детей до 14 лет увеличилсоль на 447 человек.
Подростков от 15 до 17 лет- увеличилось на 17 человек.
Возрастная группа от 18 до 29 лет- увеличилась на 121 человека.
Возрастная группа от 30 до 59 лет –увеличилась на 242 человека.
Возрастная группа от 60 до 79 лет – увеличилась на 400 человек
Возрастная группа более 80 лет- увеличилась на 3 человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что больше всего увеличилась посещаемость детей до 14 лет и и зрелой группы людей - от 60 до 79 лет.
Глава 5 .Сведения об учащихся МБОУ «Школа №1»,
МБОУ «Школа №2», МБОУ «Школа №3», МБОУ «Школа №4»,
посещающих Фок «Арена»
Количество учащихся МБОУ «Школа №1», посещающих Фок «Арена»
Учебные года Количество учащихся % от общего количества учащихся
2013-2014 197 26 %
2014-2015 221 29 %
2015-2016 246 33%
Количество учащихся МБОУ «Школа №2», посещающих Фок «Арена»
Учебные года Количество учащихся % от общего количества учащихся
2013-2014 315 37 %
2014-2015 361 43 %
2015-2016 394 47 %

Количество учащихся МБОУ «Школа №3», посещающих Фок «Арена»
Учебные года Количество учащихся % от общего количества учащихся
2013-2014 221 39 %
2014-2015 235 42 %
2015-2016 254 45 %
Количество учащихся МБОУ «Школа №4», посещающих Фок «Арена»
Учебные года Количество учащихся % от общего количества учащихся
2013-2014 80 18 %
2014-2015 83 19 %
2015-2016 98 22 %
Вывод: Количество детей в школах №1 и № 2, №3, №4 занимащихся в ФОКе «Арена» увеличивается ежегодно.
Самое большое количество детей, занимающихся в ФОКе во второй школе (47 % ), на втором месте - школа №3 (45%), третье место по занятости в ФОКе занимает 1 школа (33 %), 4 место занимает 4 школа (22 % )
В школе №2 на 14 % учащихся больше, чем в школе №1 и на 25 % больше, чем в школе №4 в 2015-2016 учебном году, одна из причин – географическое расположение школы №2 вблизи ФОКа «Арена» и тесное сотрудничество ФОКа и школы.
Сравнительные показатели занятости детей в ФОКе в 2015-2016 учебном году по школам №1, №2, №3, №4
Образовательная организация Процент занятости детей в ФОКе об общего числа детей в школе
МБОУ «Школа №1» 33 %
МБОУ «Школа №2» 47 %
МБОУ «Школа №3» 45%
МБОУ «Школа №4» 22 %
Глава 6. Сведения о количестве учащихся в школах №1, №2, №3, №4, состоящих на различных формах учёта в 2015-2016 уч.году.
Образовательные организации Учащиеся, стоящие на учёте в ПДН Учащиеся, стоящие на учёте в КДН
МБОУ «Школа № 1» 2 1
МБОУ «Школа № 2» 2 0
МБОУ «Школа № 3» 3 0
МБОУ «Школа № 4» 3 1
Из таблицы видно, что в ПДН состоят:
2 учащихся из школы №2,
2 учащихся из школы №1
3 учащихся из школы №3
3 учащихся из школы №4
В КДН состоят:
1 учащийся из школы №1
в школе №2 таких учащихся нет
в школе №3 таких учащихся нет
1 учащийся из школы №4
Таким образом, в школе №2 меньше всего детей, состоящих на различных формах учёта, главное отсутствуют учащиеся, совершившие преступления. В школах №1 и №4 такие учащиеся имеются. В школе №3 имеются дети, совершившие правонарушения, но отсутствуют учащиеся, совершившие преступления.
Глава 7. Анализ анкетирования учащихся МБОУ «Школа №1»
Нами было проведено анкетирование в 6 и 9 классах школы №1, тема анкетирования «Здоровый образ жизни»
Анкета «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;
это соблюдение режима дня и правильного питания;
это занятия спортом и закаливание.
не знаю.
2. Является ли твой образ жизни здоровым?
а) да; б) нет;
в) частично; г) не знаю.
3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?
а) на 80-100% б) на 50-70%
в) на 10-40% г) не зависит.
4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?
чтобы не беспокоили болезни; б) чтобы жить долго;
в) чтобы выглядеть красиво; г) чтобы всего добиться в жизни.
5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?
пример родителей;
пример уважаемых мной людей;
болезни;
наглядная информация в фактах и цифрах;
6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?
а) да; б) нет;
в) пробовал; г) уже отказался.
7. Посещаешь ли ты ФОК «Арена»?
а) да; б) нет;
8. Какие традиции есть в вашей семье, связанные со здоровым образом жизни?
В 6 классах было анкетировано – 46 человек, в 9 классах- 42 человека.
Проанализировав анкеты можно сделать следующие выводы:
Учащиеся 6-х и 9-х классов знают, что такое здоровый образ жизни и многие учащиеся правильно ответили, что более, чем на 50% здоровье человека зависит от его образа жизни.
Учащиеся 6-х классов на вопрос «Является ли твой образ жизни здоровым?» все ответили положительно, в 9-х классах- ответили положительно 90%
На вопрос «Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?» все учащиеся ответили правильно.
«Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?», на этот вопрос многие учащиеся по разному отвечали, понимая, что здоровый образ жизни – путь к успеху. На вопрос: « Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?» и учащиеся 6-х классов и и учащиеся 9-х классов отвечали, чтобы не беспокоили болезни; чтобы жить долго; чтобы выглядеть красиво; чтобы всего добиться в жизни, все ответы верные.
Вопрос: « Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни», учащиеся 6-х классов на 80% считают главным- пример родителей, учащиеся 9-х классов- пример родителей отлько 35 %,пример уважаемых мной людей- 62 %, другие ответы-3%
Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики? На этот вопрос 100% ответили отрицательно учащиеся 6-х классов, 92 %- ответили отрицательно учащиеся 9-х классов, а значит 8% девятиклассников возможно пробовали алкоголь, некоторые из них курят.
Посещаешь ли ты ФОК «Арена»? На этот вопрос ответили положительно 81 % учащихся 6-х классов и 53 % учащихся 9-х классов. Таким образом, взрослея, у детей снижается интерес заниматься физкультурой и спортом, а значит перед учителями и тренерами ФОКа стоит общая задача замотивировать подростка, увлечь различными видами спорта, во избежании асоциального поведения среди подростков.
Очень интресным был последний вопрос: « Какие традиции есть в вашей семье, связанные со здоровым образом жизни?»
Учащиеся 6-х классов в 84 % отвечали положительно, перечисляли многие семейные традиции, причём занятия в ФОКе у 27 % учащихся происходят всей семей и только 32% учащихся ответили положительно. К сожалению, родители снижают активность совместного проведения досугом с ребёнком, когда он взрослеет, а значит, то, что подростки меньше уделяют внимание здоровью - тоже отчасти вина их родителей.
Заключение
В ходе проведённой работы мы изучили дополнительную литературу и узнали, что термин «Здоровый образ жизни» трактуется по разному, главное, что ЗОЖ выражает ориентированность личности на укрепление и развитие личного и общественного здоровья.
Проанализировав литературу, мы сделали вывод, что здоровый образ жизни и физическая культура тесно взаимосвязаны, мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности, представляет собою базовое условие формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.Открытие ФОКа «Арена» - стало важнейшим событием для нашего города, появилось множество возможностей выбрать вид спорта по душе и заниматься физкультурой для своего здоровья. Кроме того, в ФОКе можно проводить свой культурный досуг в боулинге, сходить на каток с друзьями, провести день рождения в кафе ФОКа и многое другое.
Специалист по спорту и молодёжной политике Бечастнова С.Б. объяснила мне, в ФОКе регулярно проводятся мероприятия для подростков, состоящих на различных формах профилактического учёта, для детей- инвалидов, для пожилых людей нашего города, проводятся дружеские соревнования между организациями, семейные встречи, в этом году стартовал проект «Взвешенные люди», всего и не перечислишь, возможности ФОКа переоценить трудно.
Я очень рада, что в нашем городе построили такой спортивный современный комплекс, о котором мои родители могли только мечтать.
Возрастной состав населения, занимающегося в ФОКе «Арена».
Проанализировав возрастной состав населения, занимающегося в ФОКе, можно сделать следующий вывод: год от года посещаемость ФОКа растёт, очень радует, что 23-24 % занимаются в секциях ФОКа дети до 14 лет,18 %- подростки, 22-24 % -взрослые от 18-29 лет, более 30% - взрослые –от30 до 59 лет, очень здорово, что в 2 раза (с3-до 6%) повысилась посещаемость ФОКа пожилыми людьми от 60- до 79 лет, а значит продолжительность жизни населения нашего города будет увеличиваться. А ещё удивительнее, что 25 человек- это люди старше 80 лет, это вызывает глубокое уважение и замечательный пример, нам, молодому поколению.
Исследовав статистику школ города ( №2, №3, №4), мы сделали вывод, что учащиеся этих школ активно посещают ФОК, как и учащиеся нашей школы. Самое большое количество детей, занимающихся в ФОКе во второй школе (47 % ), на втором месте - школа №3 (45), третье место- школа №1 (33%), четвёртое место по занятости в ФОКе занимает 4 школа (22 %) В школе №2 на 14 % учащихся больше, чем в школе №1 и на 25 % больше, чем в школе №4 в 2015-2016 учебном году, одна из причин – географическое расположение школы №2 вблизи ФОКа «Арена» и тесное сотрудничество ФОКа и школы.
Кроме того, посетив другие школы, мы количество учащихся каждой их школ (№1, №2, №4), стоящих на различных формах профилактического учёта.
в ПДН состоят:
2 учащихся из школы №1,
2 учащихся из школы №2
3 учащихся из школы №3
3 учащихся из школы №4
В КДН состоят:
1 учащийся из школы №1
в школе №2 таких учащихся нет
в школе №3 таких учащихся нет
1 учащийся из школы №4
Таким образом, в школе №2 меньше всего детей, состоящих на различных формах учёта, главное отсутствуют учащиеся, совершившие преступления. В школах №1 и №4 такие учащиеся имеются. В школе №3 также отсутствуют учащиеся, совершившие преступления.
Можно сделать следующий вывод,чем больше учащихся школы посещают ФОК «Арена», тем меньше они проявляют качества асоциального поведения и тем меньше учащихся, состоящих на различных формах профилактического учёта.
Анализ анкетирования учащихся школы №1 показал, что учащиеся 6-х и 9-х классов знают, что такое здоровый образ жизни, понимая, что здоровый образ жизни – путь к успеху. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики? На этот вопрос 100% ответили отрицательно учащиеся 6-х классов, 92 %- ответили отрицательно учащиеся 9-х классов, а значит 8% девятиклассников возможно пробовали алкоголь, некоторые из них курят.
«Посещаешь ли ты ФОК «Арена»? На этот вопрос ответили положительно 81 % учащихся 6-х классов и 53 % учащихся 9-х классов. Таким образом, взрослея, у детей снижается интерес заниматься физкультурой и спортом, а значит перед учителями и тренерами ФОКа стоит общая задача замотивировать подростка, увлечь различными видами спорта, во избежание асоциального поведения среди подростков.
Очень интересным был последний вопрос: « Какие традиции есть в вашей семье, связанные со здоровым образом жизни?»
Учащиеся 6-х классов в 84 % отвечали положительно, перечисляли многие семейные традиции, причём занятия в ФОКе у 27 % учащихся происходят всей семей и только 32% учащихся ответили положительно. К сожалению, родители снижают активность совместного проведения досугом с ребёнком, когда он взрослеет, а значит, то, что подростки меньше уделяют внимание здоровью- тоже, отчасти, вина их родителей.
За последние 6 лет количество нижегородцев, ведущих здоровый образ жизни, выросло в два с лишним раза. В настоящее время в Нижегородской области 23% населения (750 тысяч человек) регулярно занимаются физической культурой и спортом, что выше среднероссийского показателя, который составил 19%. В г.о. Семёновский такой показатель составил – 31 %, что на 8 % больше, чем по области и на 12 % больше, чем среднероссийский показатель.

Список литературы:
1. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.
2. Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни. Москва., 1990.
3.Визитей Н.Н., Образ жизни. Спорт. Личность. Кишинев.,1980.
4.Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. Москва.,1987.
5. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. Москва.,1992
Интернет ресурсы:
Vfoke.ru
www.semenov.nnov.ru Приложение № 1
Факторы, влияющие на здоровье человека (по утверждению специалистов ВОЗ)
Процент влияния на здоровье человека Факторы, влияющие на здоровье человека
50% Образа жизни человека
20% Наследственность
20% Состояние окружающей среды (экологии)
10% Работы национальной системы здравоохранения.

Образа жизни человека
Наследственность
Состояние окружающей среды (экологии)
Работы национальной системы здравоохранения
Приложение №2
Показания занятости в ФОКе учащихся МБОУ «Школа №1»

Показания занятости в ФОКе учащихся МБОУ «Школа №2»

Показания занятости в ФОКе учащихся МБОУ «Школа №3»

Показания занятости в ФОКе учащихся МБОУ «Школа №4

Сравнительные показатели занятости детей в ФОКе в 2015-2016 учебном году по школам №1, №2, №3, №4

Приложение № 3
Сведения о количестве учащихся в школах №1, №2, №3, №4, состоящих на различных формах учёта в 2015-2016 учебном году.



Сводная диаграмма о количестве учащихся в школах №1, №2, №3, №4, состоящих на различных формах учёта в2015-2016 учебном году.

Приложение № 4


Приложение № 5
Здание ФОКа «Арена»
127304-9000
Спортивные площадки ФОКа «Арена»

Тренажерный зал Просторный спортивный зал
Бассейн
3084195250825
Каток

Футбольная команда

Хоккейная команда

Занятия с пожилыми людьми проходят под пристальным наблюдением медиков.

225425top
Семейные конкурсы проходят интересно и весело


Традиционными стали конкурсы для детей с ограниченными возможностями здоровья


Семёнов спортивный!