Психолого-педагогическая характеристика класса 4 класса

Психолого-педагогическая характеристика на 4 «Б» класс.
Классный руководитель: Федорова Е.В.
В классе учится 23 человека, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 2006 года рождения. Учатся вместе 3 года. Некоторые дети живут в неполных семьях (Шадрин Ж., Русских В., Рузметова А. )
В классе есть дети из многодетных семей: Габбасовы Сабина и Камилла, Ишмаковы Арина и Карина, Букин Дани, Шутов А.
В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
В то же время есть дети, склонные к некоторым нарушениям дисциплины: Сажин К, Выборнов А.,Файзрахманов И..
На конец 3 класса 3 отличника –Кургузкина М., Галимова В., Шутов А.; 8 ударников, среди которых можно отметить Рузметова А., Аникаев А., Макшакова Ж. Низкая успеваемость по отдельным предметам у Мирсаитова Р., Мерзлякова К. У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.
В классе много творчески одаренных детей:
Кургузкина М. (очень артистична, активно участвует во всех внеклассных мероприятиях, хорошо рисует),
Быданов Я. (играет на гитаре),
Рузметова А. (принимает активное участие во всех классных и школьных мероприятиях, поёт, танцует, декларирует стихи, участвует в сценках),
Ишмакова К. (любит танцевать, петь), Макшакова Ж.(активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),
Поздеева И. (активно участвует во всех внеклассных мероприятиях),


Дети в классе спортивные: 1 человек ходят в секцию кигбоксинга(Мирсаитов Р.), мальчики занимаются футболом, Файзрахманов И.занимается плаваньем.
Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Рузметова А., Файзрахманов И.
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Дети очень радуются, когда приходят после болезни их товарищи, не стесняются выражать свои чувства, сопереживать.
Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой.
Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборке класса. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, помогали друг другу.
В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.
На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно дружным коллективом.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее; находятся на среднем уровне. Меня как учителя и классного руководителя это очень радует, значит, я смогла развить в них любознательность и привить желание учиться, стремиться получать новые знания. Постараюсь и впредь поддерживать в них эти стремления.