Конспект коррекционного фронтального занятия с учащимися 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Конспект коррекционного фронтального занятия с учащимися 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Тема: Домашние животные.

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о домашних животных.

Задачи:
1. Учить узнавать животное по описанию.
2. Развивать зрительно-моторную координацию, зрительную память.
3. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
4. Формировать навыки произвольного регулирования внимания.

Ход занятия

Этап занятия
Деятельность педагога-психолога
Деятельность детей

Организационный
-Здравствуйте, ребята. Приготовьте свои рабочие места, оставьте только пенал. Сядьте ровно, выпрямитесь, готовы?


Основная часть
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в деревню. Скажите, каких животных мы там можем встретить?
(Картинка с домашними животными).

-А как этих животных можно назвать, одним словом? А как вы думаете, почему их называют домашними? История о споре домашних животных, кто важнее, затем беседа.

-Ребята, сейчас найдите первое задание, вам нужно соединить точки, чтоб получилась красивая кошка. Возьмите в руки простой карандаш, начинайте выполнять задание.

-Молодцы. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте меня внимательно и старайтесь все отгадать.
Кто имеет пятачок
Не зажатый в кулачок?
А нога его копытце,
Ест и пьёт он из корытца. 
( Поросёнок.)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран.)
Щиплет травку поутру
Да дерёт с берёз кору.
Головой, кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь ласкается, дразнишь кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)

-Молодцы, все загадки отгадали.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру, что изменилось, посмотрите на доску, а сейчас закройте глаза, опустите голову на руки, поднимаем голову, что изменилось?

-найдите задание номер два, вам нужно раскрасить только домашних животных, кого будем раскрашивать? Кошка какого цвета? А корова бывает какого цвета?

-Давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку.
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? –
Вышла крыша.
А под крышей мы с тобой.
Вышел новый домик с крышей.
А под крышей мы с тобой.
 Подними ладошки снова
Сделай длинные рога.
Что же вышло-то? –
Корова, она даст нам молока.
Очень вкусного парного
Даст корова молока.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой-
Что же вышло? –
Вышел мостик.
Мостик ровный и прямой.
По мосточку ходит козлик –
Он качает головой.

-Молодцы, садитесь на свои места.
-Ребята о чем мы сегодня с вами говорим? А почему человек за ними ухаживает? Правильно они помогают человеку. А как они помогают?
-Ребята, помогите мне собрать домашние животное, когда вы соберете, то узнаете, кто это.

-Найдите на листочках задание номер три. Художник рисовал, рисовал домашних животных и недорисовал, что художник недорисовал кролику, а козленку?

-Наши пальчики писали, наши пальчики устали
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Свинка с поросятами
И коза с козлятами,
Корова и теленок.
Лошадь, жеребенок,
Собачка со щенятами
И кошечка с котятами
Подарки от домашних животных (коробка из-под молока, сыра, сметаны, клубок ниток, вязанная рукавица).

Перечисляют животных.




-Домашние, живут с человеком, человек ухаживает за ними.




Выполняют задание.






Отгадывают загадки.






































Говорят, что изменилось.




Раскрашивают домашних животных.










Повторяют действия за мной.















О, домашних животных (отвечают на вопросы)


Собирают разрезную свинью.


Дорисовывают недостающие части.




Выполняют вместе со мной пальчиковую гимнастику.

Заключительный
-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Почему мы их называем домашними животными? Почему человек за ними ухаживает? Как помогают домашние животные человеку?
-Молодцы, Спасибо, что так хорошо занимались, до свидания.
Отвечают на вопросы.
Прощаются.