Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство» во 2 классе


Календарно – тематическое планирование предметной линии «Изобразительное искусство»
во 2 классе на 2014-2015 учебный год
1 час в неделю - 34 часа в год.
Учебно-методическое обеспечение
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты : учеб. для 2 класса нач. шк./ Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011.
Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебникам Е.И. Коротеевой, Н.А. Горяевой под ред Б.М. Неменского/ автор-сост. С.Б. Дроздова. – Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010.
№ Дата Тема урока
.
Кол-во
часов Дата Деят-тьуч-ся Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности Вид
контроля икт Познавательные
УУД Регулятивные
УУД КоммуникативныеУУД Личностные
УУД Чем и как работает художник (8 ч) 1 Три основных цвета краски, строящие многоцветие мира
1 час Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Пять красок- все богатство цвета и тона 1 час Уметь: получать новые цвета путем смешивания Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возмож-ности1 час Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Выразитель
ные возмож-
ности аппликации
1 час Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Выразительные возможности гра-фических материалов
1 час Знать: графические художественные материалы.
Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Выразительность материалов для работы в объеме
1 час Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Выразительные возмож-
ности бума-ги1 час Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)
1 час Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Реальность и фантазия (7 ч) Изображение и реальность1 час Уметь: передавать в изображении характер животного Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Изображение и фанта-зия. 1 час Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Украшение и реаль-ность1 час Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Украшение и фантазия. 1 час Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Постройка и реальность. 1 час Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Постройка и фантазия 1 час Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) 1 час Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном О чем говорит искусство (11ч) Изображение природы в различных состояниях 1 час Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Изображение характера животных
1 час Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Изображение характера человека: женский образ 1 час Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение слушать и вступать в диалог Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Изображение характера человека: мужской образ 1 час Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Образ человека в скульптуре 1 час Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Образ человека в скульптуре 1 час Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Образ человека в скульптуре 1 час Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном О чем говорят украшения
1 час Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном О чем говорят украшения
1 час Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном О чем говорят украшения
1 час Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения
Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) 1 час Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Как говорит искусство (8 ч) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного 1 час Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Тихие и звонкие цвета
1 час Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Что такое ритм линий. 1 час Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Характер линий
1 час Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Ритм пятен 1 час Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Пропорции выражают характер 1 час Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности
1 час Уметь: работать с разными материалами Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, вывФормирование социальной роли ученика.
Формирование положительногоотношения
к учению Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Итоговый урок года
1 час Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность