разработка внеклассного мероприятия Прощание с 1 классом. Праздник Букваря (1 класс)


Праздник «Прощание с Букварём»
Цель:  Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей, в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса; пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе; Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.      развивать интеллект учащихся; Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям, создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников-пятиклассников, учеников класса. 
(В зале звучит музыка )ХОД ПРАЗДНИКА:
Песня Любимая школа
Алина БМы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей: Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс Пригласил на праздник вас. Вед. Дорогие гости! В этот солнечный майский день мы пригласили вас на праздник прощания с первым классом. - Ребятами пройдена первая ступенька лестницы знаний. За год они научились читать, писать, считать, решать, дружить и быть учениками. - Закончился первый учебный год. Давайте вспомним, как он начинался. А чтобы всё было всем понятно, мы решили показать, как у нас проходят уроки. Сегодня у нас с вами пройдет 4 урока, как обычно.
Урок первый: Урок знаний «Первый раз в первый класс!» Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (Ответы детей, родителей)
(Презентация День знаний)
Соня Е. Есть в году различные праздники, Наступил этот день и у нас. В первый раз пошли первоклассники В свой единственный первый класс. Настя Т. А в стороне стояли родители И с волненьем глядели на них. Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих. Сережа Каждый школьник пригладил волосы, Каждый в новый костюм одет. А душа поет звонким голосом, И влечет их познания свет! Соня С.. Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс. Вставать или садиться? Настя С. Как надо парту открывать.Не знала я сначала. И я не знала, как вставать,Чтоб парта не стучала.Рита Мне говорят - иди к доске, - Я руку поднимаю, А ручку как держать в руке Совсем не понимаю. Толик Вот я сижу за партойИ к школе привыкаю.Учительница входит,Не тетя никакая.Соня Е. И я не просто девочка, Теперь я ученица. На мне не платье – форма, Так в школе говорится.
Карина Не сумки, а портфели,Не комната, а класс,Не книги, а учебникиЛистаем в первый раз.Алина Б. Тут не часы – уроки. И все запомнить надо. И все равно и все равно Я очень – очень рада! Саша А там внизу у лестницы,Второй урок подрядНе просто мамы с папами –Родители стоят!Аня. Дома убраны куклы.Чистота и порядок.Там, где жили матрешки,Стол и стопка тетрадок.Песня Мы первоклассники (Даша, Саша, Даша, Егор)Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
Артем. Заспорили как-то три первоклассницы. Тоня. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком. Даша Шер. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. Настя С. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. Даша Шир. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу.(Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? Артём Б. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно. Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
Артем Т. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ваня Х. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Егор Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Вед. Итак, закончен первый урок. Давайте подведем итоги. Рефлексия с родителями.
Физминутка (у жирафа)
Звонок
Урок второй: Обучение грамоте. Чем мы занимаемся на этом уроке? Спросим у родителей. Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.
Максим Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ваня С. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны вместе с вами!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Звучит песня «Прощание с Букварём»
Илья С Букварём я в первый раз
Пришёл в свой светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Олеся. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.
Алёна. И учительница наша Начинала с букваря. И директор наш, ребята, С букварем ходил когда-то. Все ходили в первый класс, Наша очередь сейчас.
Песня На лугу
Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!
Букварь: Давид
Вот и я, мои друзья! Я вам очень рад! Слышать добрые слова Кто же не захочет
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей
Я учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Ведущий:
-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Букварь:
Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)Аня А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Артём Б. Буква Б проснется рано,Буква Б – бочонок с краном.Умывайся, будь здоров!Богатырь Борис Бобров
Кристина Вот буква В видна вдали—
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Алина Б. Г — крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Карина Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д—труба печная.
Соня Е. Е и Ё — родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Егор Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Карина З»- не просто завитушка,
«З»- пружинка, крендель, стружка.
Илья Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
—Три!
А какая буква?
—И!
Букву Й зовут и краткой
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с ИСверху галочку пиши.
Максим Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он как буква «К».
Алина Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л — лесной шалаш.
Алёна Маша, глянь-ка, две горы,
 словно две родных сестры.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Саша На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки.
Настя Т. В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она  кругла
Покатиться бы могла.
Толик Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись—
Подойди да подтянись.
Соня С. Буква Р — на мачте парус
Вдаль летит — небес касаясь.
Я не РЭ, не РЭ
Хоть пишусь  я «во дворе»
Ты меня найдёшь в горах,
Тундре, речке
Рокочу я громким громом,
И реву зверинымВот тигриным, например,
Моё имя буква «ЭР»
Настя С. Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Артём Т. Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Серёжа Ты найдёшь сучок в лесу и
И увидишь букву «У».
Алёна Всем известно без подсказки
Буква «Ф» - как ключ от сказки. Никогда его у нас
 Не отнимет Карабас.
Ваня Х. Х - забавная  игрушка,
 Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка.
Ветру вольная подружка.
Олеся Буква «Ц»  - внизу крючок . Точно с краником бочок.
Рита Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
 Буквы путать нам нельзя.
Тоня Посмотри на букву Ш—
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Максим Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Олеся Из ведра не просто так нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ, чтобы не облиться.
Даша Шереметьева Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «ы»
Все мы знать её должны.
Соня С.Буква Р перевернулась Ь обернулась.
Ваня С. Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Саша Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось
Получилась … буква  Ю.
Широкова Буква «Я» шагает гордо.
Всем на свете буква «Я»
Доложить готова:
 - А вы знаете, кто я?
Вы не знаете кто я.
Я не только буква «Я» -
Я и буква, слог и слово!
Песня Азбука
Ведущий:
-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.- Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам
Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" 
Аня А.. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. Настя Т. Ну, как твои делишки? Аня. Одна спросила у другой. Алина Л.Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложка... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? Настя Т. Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, о них И говорить-то неприлично... Зато и я его учу Не как-нибудь, а на "отлично"... Алина Л. Ну, мой на тройках едет еле-еле, И даже двойку получил на той неделе... Аня В басне нет загадки. Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик. Итог урока
Третий урок Физкультура
Танец «Зарядка»
Выступления спорт и танцы
Четвертый урок Музыка Сценка из Ералаша
Исполнение песни (Широкова Даша)
Стих (Соня Е)Учитель: А теперь, ребята, записываем домашнее задание. Ведь больше всего наши первоклассники любили выполнять домашнее задание. О своих домашних заданиях расскажут наши дети.
Итак, задание по письму.
Кристина. Мы теперь ученики.Нам не до гулянья.На дом задали крючки —Первое заданье!Вот мы с мамой над столомДружно распеваем:— Вниз ведём, ведём, ведём —Пла-а-авно закругляем!Алёна. Но противные крючкиС острыми носамиУ меня из-под рукиВыползают сами!Телевизор не глядим,Сказку не читаем,Три часа сидим, сидим —Пла-а-авно закругляем!Алина Б. Вечер. Поздно. Спать идём.Сразу засыпаем.И во сне: ведём, ведём —Пла-а-а-вно закругляем!
Задание по математике
Даша Шереметьева Помню, ребус нам задали,
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю –
Был отличником он в школе.
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали –
Так его не отгадали.
Задание по рисованию
Ваня Х. Полдня рисовал я
Красавца коня,
И все за рисунок
Хвалили меня.
Сначала мне мама
Сказала словечко:
— Чудесная, Ванечка,
Вышла овечка!
Но с тем же рисунком
Я к папе пошёл,
И папа сказал мне:
— Отличный козёл!
Максим Потом похвалила
Малышка сестрёнка:
Ты очень хорошегоСделал котёнка!
И братец мой старший
Меня похвалил —
Зевнул и сказал:
Неплохой крокодил!
Вед. Ребята, а без кого вам бы было тяжело выполнять домашнее задание? (Без родителей)
 Алина Б.. В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Сценки «Когда мы дома».
Папа (Толик): Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын (Ваня С.): Мы искали орфограммы в словах.
Папа (Толик): Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить! Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо, двадцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Илья- Мама, меня в школе дразнят жадиной!Соня Е. - Кто?Илья- Дай 100 рублей – скажу!
Кристина. Кто детей любил, ласкал
Кто ночей не досыпал,
Кто за них тревожился,
Терпеливо, день за днём
Их воспитывал ремнём,
Помогал учителю?
Кто это?
РОДИТЕЛИ!!!
Илья. Если вы, родители
Ласкатели, хвалители.
Соня Е. Если вы, родители,
Прощатели, любители,
Аня А. Если разрешители,
Купители, дарители,
Тоня Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
Илья. А если вы родители –
Ворчатели, сердители
Соня Е. А если вы родители - Рyгатели, стыдители,
Аня А.Гулятьнеотпускатели,
Собакозапретители,
Тоня То знаете родители,
Вы просто – крокодители!
Награждение родителей
Рита Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Ваня Х. Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут, Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут! Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой, И со мной моя подруга Переходит во второй... А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? Дети (хором). Нет! Учительница тоже Переходит во второй. Артём Т. Так дорогою веселой Мы шагаем, ставши в строй, Вместе с классом и со школой, И со всей родной страной. Дети (хором). Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. 
НАГРАЖДЕНИЕУчитель. И сегодня впервые я могу объявить о начале "праздника" - это самые-самые первые каникулы.
Учитель.В заключение, ребята, я хочу предложить вам домашнее задание на каникулы. (Читает стихотворение.) Побольше все купайтесь, Шутите, развлекайтесь, Резвитесь, и играйте, И просто отдыхайте. Побольше ешьте фруктов И овощей, конечно, Чтоб с силами собраться, Здоровыми всем стать. А в сентябре все снова Вы в школу возвратитесь, Как только позовет вас Знакомый всем звонок. Вы что-то заскучали? Про школу услыхали? Нас, звонок, не подведи, Объяви каникулы! 
Песня про летоКарина.Сегодня закончен последний урок.Последний звенит в коридоре звонок.Мы – сумки под мышкуИ мчимся вприпрыжку,И дружно шагаем за школьный порог.Тоня. А там, за порогом, листвой шевеля,Качаются клены, шумят тополя.И значит все это, что начато летоИ нас ожидают леса и поля.Толик Хорошо, что снова лето,Снова солнце высоко.Что вода в пруду нагретаКак парное молоко!Илья Хорошо, что рожь густаяГолубую пьет росу.Что встречают птичьи стаиНас и в поле и в лесу.Саша. Лето, лето, лето, лето! Никаких уроков нету! Отдыхай! Всем дана команда « вольно». Ждет на поле мяч футбольный Забивай!Соня С. Никаких заданий на дом!Море – рядом! Роща – рядом!Тут как тут!Ну, а парта у окошка и звонок -Пусть подождут!Широкова Д. Хорошая компания, веселая пора.Прогулки и купание, беседы у костраИ солнце в ясной просекеС ребят не сводит глаз.До осени, до осениПрощай, любимый класс!
Итак, мы попрощались с 1 классом. Осталось самое главное - поздравить летних именинников!
Поздравление. Исполнение песни.