Конспект урока по предмету Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания на тему Уход за одеждой


Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживании, 3 «Д» класс,09.12.2016г.
Тема: Уход за одеждой.
Задачи:
Закрепить знания учащихся об одежде, её назначении; прививать учащимся навыки повседневного ухода за одеждой; дать представление о том, почему надо содержать в чистоте одежду.
Коррекция и развитие диалогической речи учащихся, мелкой и общей моторики.
Формировать навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки одежды, нитки, шнурки, ткань.
Ход урока:
Организационный момент.
Положительный настрой на урок.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам.   
Доброе утро улыбчивым лицам!  
Встало солнышко давно,                                                                                     
Заглянуло к нам в окно,                                                                                                                     
На урок торопит нас – самообслуживание сейчас у нас,
Пусть  думают головки,
Работают ручки,
Сияют улыбки!
Актуализация необходимых знаний.
Вступительная беседа.
Ребята, давайте посмотрите друг на друга, какими нарядными и красивыми вы пришли сегодня в школу: девочки в белых блузках и отглаженных юбочках или сарафанчиках, мальчики в костюмах. А представьте себе, если бы кто - то из мальчиков пришёл в школу в футболке, в шортах и домашних тапочках.
– Ребята, почему вы улыбаетесь? ( Потому что мальчик пришёл в школу не в той одежде).
Правильно. Каждый вид одежды предназначен для определённых целей. В пижаме мы спим, в спортивном костюме – занимаемся спортом, в халате ходим дома, а для школы у нас есть школьная форма (дети рассматривают картинки с изображением людей одетых для разных случаев).
Вывод: Одежда бывает рабочая, спортивная, парадная.
2. Введение в тему.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?
- Правильно, за ней надо ухаживать.
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы продолжим разговор об одежде и будем учиться правильно ухаживать за ней.
Изучение нового материала.
1. Вступительная беседа.
- Как бы не был нарядно одет человек, но если на одежде у него – грязные пятна, оторвана пуговица, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатии,- с людьми, которые постоянно грязные и неаккуратные, мало кто желает общаться.
-Что такое «уход за одеждой»?
Уход - это когда следят за состоянием одежды, чтобы она была в хорошем состоянии.
-Как это делать?
-Вешать на плечики, стирать, гладить, чистить щеткой, класть все вещи на свои места. Но об этом по порядку.
-Сейчас мы будем знакомиться с правилами ухода за одеждой.
2. Правила ухода за одеждой.
Первое правило ухода за одеждой.
-Одежду нужно стирать, если она грязная?
-Даже если на ней нет пятен, через день или два её нужно обязательно постирать, чтобы она была чистой и не имела неприятного запаха.
-Как мы стираем одежду? Расскажите, что для этого нужно.
-Для стирки одежды нужен таз и порошок. Мы наливаем в таз теплой воды. На одежду насыпаем немного порошка, немного трем, потом прополаскиваем в прохладной воде.
-Что делаем с одеждой дальше?
-Одежду нужно хорошо выжать, расправить, повесить на вешалку сушить.
Вывод: Одежду нужно обязательно стирать.
Физкультминутка
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Руки в стороны, ноги вместе.
И потихоньку сели на место.
Второе правило ухода за одеждой.
-Рассмотрите внимательно картинки. Что делает девочка?
-Девочка гладит одежду.
-Чем девочка гладит одежду?
-Девочка гладит одежду утюгом.
-Зачем нужно гладить одежду?
-Одежду нужно гладить, чтобы она не была мятой после того, как мы постирали ее.
Вывод: После того, как одежду постирали, её нужно обязательно погладить.
Третье правило ухода за одеждой.
- Что делает мальчик?
-Мальчик пришивает пуговицу.
-Если есть пуговицы на одежде, нужно следить за тем, чтобы на ней они были все.
Дидактическая игра: «Пришей пуговицу».
Условие игры: пришиваем пуговицу при помощи шнурочка, продеваем шнурок в отверстия пуговицы крестиком.
-А если на одежде порвался шов или появилась дырка, что нужно делать?
-Если порвалась одежда, нужно её починить.
-Что для этого нужно?
-Для этого нужна иголка и нитки.
-Какого цвета должны быть нитки?
-Нитки должны подходить под цвет одежды.
Вывод: Одежду нужно обязательно ремонтировать (чинить если порвалась и пришивать пуговицы).
Закрепление темы.
1.Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате».
-Послушайте его и подумайте, почему он так называется?
 
 Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом  нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка?  Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».
- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?
- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?
- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?
 
Итог урока. Рефлексия.
-После сегодняшнего урока, я думаю, среди вас таких учеников не будет, как Варя. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.
-Урок окончен. Молодцы.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам.   
Доброе утро улыбчивым лицам!  
Встало солнышко давно,                                                                                     
Заглянуло к нам в окно,                                                                                                                     
На урок торопит нас – самообслуживание сейчас у нас,
Пусть  думают головки,
Работают ручки,
Сияют улыбки!
 Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом  нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка?  Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!». А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: « Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?».
- Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?
- Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?
- Как надо обращаться с одеждой? Как нужно за ней ухаживать?