Внеклассное мероприятие по предмету информатика «Знатоки»

Игра «Счастливый случай»
Цели:
Образовательная:
Проконтролировать знания учащихся по различным темам курса информатики.
Развивающая:
Развитие познавательных способностей школьника;
Развить интерес к информатике.
Воспитательная:
Воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению информатике;
Формирование нравственных качеств личности: воли ,интереса к познанию, трудолюбия, ответственности за принятие решений.
Оборудование:
Карточки с вопросами, карточки с правильными ответами, список вопросов, бочонки с номерами от 1 до 20.
Подготовительная работа:
За несколько дней до игры детям было дано задание: набрать команду из 7 человек, выбрать капитана, придумать названия своей команды, эмблему и девиз.
Учащимся было рекомендовано повторить различные сведения, полученные ими на уроках информатике.
Ход игры.
Правила игры:
Игра проводится для двух и более команд. Первый конкурс проводится для капитанов, чтобы выяснить, чья команда будет первой ходить. Затем команды по очереди вытягивают из мешочка бочонки. Каждому номеру соответствует определенный вопрос.
На обдумывание вопросов – 1 мин.
Если команды не отвечают на вопрос или дает неверный ответ, то право на ответ имеет друга команда.
Если же обе команды дают неверный ответ, то на него могут ответить зритель , а полученные за него баллы он может отдать любой команды.
За правильный ответ на вопрос присуждается 5 баллов.


Конкурс капитанов:
Капитаны всех команд подходят к ведущему.
Задание: по очереди назвать части компьютера (монитор, мышь ). Капитан, остановившийся первым, считается проигравшим. Команда, чей капитан победил, начинает игру первой. Зачем команды по очереди тянут бочонки с номерами заданий.
Вопросы:
+ 5 очков
Отгадай ребус
МО 13EMBED CorelDraw.Graphic.161415



Переход хода через один.
Переведите из десятичной системы в двоичную число 97.
Изобразить компьютер, т.е. каждый человек команды, должен изобразить какую – то часть компьютера.
Переход хода через один.
Для чего нужен сканер?
Отгадай ребус:
МО 13EMBED CorelDraw.Graphic.161415 О Е
Переведите из двоичной системы в десятичную 1001101.
+5 очков.
Музыкальная пауза.
Каждой команде надо придумать четверостишье со словами «монитор» или «принтер».
Разгадайте кроссворд:
А.
Это?..- схема

Ключевое слово


13EMBED CorelDraw.Graphic.161415
Б.

В. Язык программирования.
Г.
Переведите из десятичной системы в двоичную число 100.
Переход хода через один.
Как правило, включить компьютер?
Для чего нужно эти клавиши:




Отгадай ребус:

К 13EMBED CorelDraw.Graphic.161415 ИА
Как правильно называются следующие символы: @, *,/,& ~.
Какие способы перезагрузки компьютера Вы знаете?
+5 очков


Ответы на некоторые вопросы:
2. «Монитор»
3.1100001=97
7.сканер – для ввода текста и рисунков в компьютер.
8. «Модем»
9.1001101=77
11.Четверостишья, которое придумали наши команды:
А) «1 Команда»
Я включала монитор,
Интереснейший прибор.
Открывают свой блокнот,
Набирай быстро код.

Б) «2 Команда»
Принтер –печатное устройство ,
Вот такое у него свойство.
Монитор, монитор-
Замечательный прибор.

12) ключевое слово : байт.
13).100=1100100
17) «клавиатура»
18 )@ - коммерческое «эт» или собачка; * - звездочка;/-слэш; &-амперсанд;~- тильда.
19.Ctrl + alt+delete;Reset.

Результаты игры:

После того, как команды ответили на все вопросы, жюри, подсчитав баллы, объявляет победителя.
1 место «1 Команда »
2 место «2 Команда»

В конце игры все команды получают поощрительные призы и грамоты.
Анализ мероприятия: цели, поставленные перед игрой, были выполнены. Детям очень понравилась эта игра , так как им приходилось отвечать не только на теоритические вопросы , но и проявлять творчество.
«Счастливей случай » вызвал у ребят интерес к изучаемому предмету , позволил новому взглянуть на материал курса снизить негативный настрой проигравшей команды.
На игре присутствовали:
Толкумбекова Т.П.(директор колледжа).
Шаймерденов Е.К.(Программист в районом отделе образования)
Мафенбеер В.А. (Преподаватель английского языка),
Еспанова Г.Ж. (Преподаватель делопроизводства),
Оценка, поставленная преподавателями, - «отлично».


1

4

3

2

Enter

Shift

Caps Lock

ESC

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415

13 EMBED CorelDraw.Graphic.16 1415