Внеклассное мероприятие по математике Веселый счет для коррекционной школы VIII вида


Слайд 1
Видео ролик
Музыкальная вставка из телепередачи «В гостях у сказки». Слайд 2
Фото сказочница
-Сказку читают стар и млад
Сказке хорошей каждый рад.
-Ребята, а вы любите сказки?
-Читаете их?
-Какие герои в сказках бывают?
-А я тоже знаю одного мальчика, который любит ходить в библиотеку и читает исключительно только сказки, и мечтает попасть в неё.
-А вы знаете такого мальчика? Кукольная кукла
бабушки произносит эти слова.
Злые-…, мудрые- …..,трудолюбивые-…
Варианты ответов.
Слайд 3
Видео фрагмент из мультфильма «В тридевятом царстве».

- Давайте представим, что мы тоже вместе с Вовочкой сейчас, попадем в сказку. Слайд 4
Фото сказочница

-Закройте слова, повторите за мной: (слова из просмотренного фрагмента). Слайд 5
Видеофрагмент:
-Царская жизнь, жить да ничего не делать»…

_Мы тоже попали в тридевятое царство, вместе с Вовочкой.
Слайд 6
Замок.

- Как всегда, препятствие. Замок, да не с ключом, а с цифровым кодом. Скорее всего, нам, предстоит его разгадать. Попробуем?!
Назовите все цифры на замке начиная с одного.
Выполните обратный счет. Прямой и обратный счет детьми, хором.
Слайд 7

-Назовите соседей числа 5. Какая цифра стоит впереди 5, какая позади. Дети называют, если затрудняются, то учитель помогает.
Слайд 8

-Назовите соседей числа 8. Какая цифра стоит впереди 8, какая позади. Слайд 9
Фрагмент: Вовочка стучится в дверь, сказочной книги.

-Давайте тоже постучим, топнем ногами 3 раза, хлопнем в ладоши 3 раза. Дети выполняют эти упражнения.
Слайд 10.
Изображение сказочной поляны, на которой столбик с названиями сказок.

-Вот мы и попали в сказку. Посмотрите сколько разных героев, сразу и не понять из каких они сказок. Нужно разобраться. Согласны. Слайд 11
Фото сказочница

-А я вам помогу. Отгадайте мои загадки и тогда вы поймете, какие здесь сказки. Слайд 12
Видео фрагмент: Вовочка усаживается за парту.

Слайд 13
Знак вопроса. Читает сказочница.

-Домик в доме появился
Он в жилище превратился
Для мышонка, лягушонка…
Зайца, волка и лисицы…. С отгадкой детьми, появляется изображение.
ТЕРЕМОК
Задание: собрать персонажей этой сказки, в той последовательности, в которой они заселились в свой дом – теремок.
Слайд 14
Знак вопроса. Читает сказочница.

-Я родился в день дождливый
Под осиной молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой С отгадкой детьми, появляется изображение.
Под грибом
Задание: собрать персонажей этой сказки, в той последовательности, в которой они прятались под грибом.
Слайд 15
Знак вопроса. Читает сказочница.

-Прямо с полки на порог
Убежал румяный бок
Укатился наш дружок
Кто же это..?С отгадкой детьми, появляется изображение.
Колобок
Задание: собрать персонажей этой сказки, в той последовательности, в которой они встречались с колобком.
Слайд 16
Изображение всех сказок.

- Вот теперь все сказки на своих местах. Слайд 17
Изображение Вовочки с удивленным лицом.

-Вовочка, что случилось.
-Ребята, скажите, что может обозначать вот такое выражение лица? Варианты ответов.
Слайд 18
Сказочница

-Вовочка, действительно удивился, потому что в этих сказках встречаются одни и те же сказочные герои. Давайте подсчитаем. Слайд 19
Знак вопроса и изображение ВОЛКА

-В каких сказках встречается волк? Сколько их? Дети по одному выходят и выбирают из отгаданных сказок, названного персонажа, выставляя в линию.
Слайд 20
Знак вопроса и изображение МЕДВЕДЯ

-Сколько раз встречается медведь? Слайд 21
Знак вопроса и изображение ЗАЙЦА

-Сколько зайчиков? Слайд 22
Знак вопроса и изображение ЛИСЫ

-Сколько лисичек Слайд 23
Знак вопроса и изображение МЫШИ

-Сколько мышек? Слайд 24

-Назовите, тех лесных животных, которые встретились нам только дважды, начиная с самого маленького?
-Сколько всего героев, выбранных вами? Каким действием можно выполнить данный подсчет.
-А каким действием можно заменить сложение и упростится выражение? По мере называния персонажей, на экране появляются изображение героев.
Работа на доске, сложение.
Умножение, запись на доске.
Слайд 25
Видеофрагмент Вовочка вздыхает и говорит – Вот бы и мне так научиться.

Слайд 26
Сказочница

- Научишься, внучек, обязательно, только надо в школу на уроки ходить, да и домашнее задание выполнять. А давайте, ребята нашего Вовочку отправим по волшебной дорожке, к нам в школу, тут то и научат наши учителя и считать и умножать. Слайд 27
Видеофрагмент: Вовочка бежит по дорожке.

Слайд 28
Сказочница

- Ой – ё – ё – ёй, еще одно задание предлагает сказочная страна, да интересное такое. Выполните?
По сусекам поскребли
По амбарам помели,
И по лесу без дорог
Покатился…..? КОЛОБОК
Слайд 29
Изображение дремучего леса.
- Покатился колобок в лес, да без дорог и тропинок.
Повстречался ему…?
Затем встретился …?
Покатился колобок от зайца к волку и оставил вот такую тропку.
А затем повстречал колобок на своем пути …?
Кто повстречался следующий …?
- Посмотрите, какая изогнутая получилась тропинка, как называется такая линия? На каждое движение появляется и передвигается герои.
Заяц
Волк
По пути следования колобка появляется полоска (тропка)
Медведя и оставил вот такую дорожку
Лиса, запрыгнул колобок прямо на нос лисе и вот такая дорожка осталась после колобка

Кривая, ломанная.
Слайд 30
4 точки

- Какими вариантами можно соединить эти 4 точки. Действие детей
Слайд 31
Лиса с колобком на носу.
Физминутка.

Колобок спрыгивает с носа лисы. - Ребятки, мне кажется, Лиса не просто так сейчас к нам вернулась, да ещё с колобком на носу. Что произошло в сказке?
- Давайте изменим сказку и пока лиса не проглотила колобка, мы спугнем, прогоним колобка с носа, а для этого мальчики зарычать, как медведи, девочки завоют, как волки. А теперь наоборот. Ответы детей.
Дети изображают зверей, рычат и воют, топают и размахивают руками.
Слайд 32
Бабушка и дедушка стоят у дома, к и
прикатился колобок.

Слайд 33
Фрагмент: сказочница произносит слова.
«Как мечталось, так и сталось…»
- Сказка закончилась, закройте глаза. Вот мы с вами вновь в нашем уютном классе. В сказках, всем сказочным персонажам живется хорошо, они знают, где их дом. Скажите, а настоящим, лесным животным, легко ли это время года, когда начинаются холода? Варианты ответов.
Слайд 34-39 - Посмотрите ещё коротенький диафильм, о том, как лесные животные готовятся к предстоящим холодам и морозам. Слайд 40
ИТОГ занятия. -Сколько же всего мы с вами выполнили на этом мероприятии:
Счет
Угадывание сказок
Решение примеров
Построение ломанойСпасение колобка
-И узнали, или закрепили наши знания, о том, как лесные животные готовятся к холодам:
Меняют мех
Впадают в спячку
Меняют окраску
Стук в дверь. Входит Вовочка (переодетый ученик) - Вот я добрался по волшебной дорожке до вас, теперь буду учиться и всему-всему научусь! А вот вам бабушка с дедушкой гостинец передали, и я хочу вас поблагодарить за помощь, которую вы оказали, и угостить вас этим сладким угощением. Цель: Закрепить навыки счета и выполнение действий в пределах десяти.
Задачи: Закрепить навыки прямого счета и обратного счета в пределах десяти, умение находить числа впереди стоящие и последующие, умение считать группами, производить сложение и замена умножением.
Развивать память, речь, внимание, мышление, мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с интерактивной доской.
Воспитывать интерес к чтению сказок, дисциплинированность, культуру общения, любовь к животным.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Белорецкая специальная (коррекционная) школа VIII вида
Внеклассное мероприятие
« ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
для учащихся
начальных классов
Подготовила учитель
начальных классов
Галимова Э.Ф
Ноябрь 2013 годНоябрь 2013 год