Внеклассное мероприятие 5,6 классы Знатоки СБО


«Знатоки СБО»
Внеклассное мероприятие по предмету СБО.

Цель: Закрепление знаний предмета СБО.
Задачи:
Развивать умения учащихся применять знания на практике.
Развивать творческие способности и кругозор детей.
Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности.
Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди сверстников, воспитание умения работать в команде.
Воспитание ответственного отношения за всю команду.
Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. ИКТ.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день! Хороший час!
Я приветствую всех вас!
Всем известен урок СБО.
Расшифруем его название.
С - "социально". Наша роль в жизни общества.
Б - "бытовая". Уклад в повседневной жизни.
О - "ориентировка". Различные способы изучения нашей жизни.
На уроках мы учимся правильному поведению, учимся вести здоровый образ жизни, готовить различные блюда, оказывать первую помощь больному, учимся ухаживать за жилищем, одеждой, обувью
. Сегодня мы проведём конкурс по страницам СБО, по разделам этого предмета.
И я рада видеть вас на нашем внеклассном мероприятии «Знатоки СБО». Это игра для грамотных, умных, сообразительных, великодушных, добрых, чутких, внимательных. Мы будем помогать друг другу, но в тоже время соревноваться друг с другом, но не будем огорчаться из-за не правильных ответов, ведь это просто ИГРА!!!
У нас участвуют команды 5 и 6 классов. Капитаны представьте свои команды. Капитан представляет членов команды и проговаривает название команды.
Выбор жюри.
Чистота — залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровыми нам быть.Чтоб микробам жизнь не дать,Руки в рот не надо брать.
И так первый раздел «Личная гигиена»
Задание знатокам.
Конкурс «Анаграммы» В этом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультураДКАЗАРЯ – зарядкаЛКАЗАКА – закалкаЕНГИАГИ гигиена
Задание болельщикам.
«Наши превращения» (на слуховое восприятие»)
Задание: Ответьте, в кого вы превратитесь, если…. придёте на приём к врачу? ( В пациента). Начнёте работу за компьютером? ( пользователя). Включите телевизор, чтобы посмотреть фильм? (в телезрителя). Включите радио? (в радиослушателя). А если включите радио или магнитофон на всю громкость после 23-00? ( в нарушителя общественного порядка). Пойдёте по тротуару? ( в пешехода). Будете пользоваться телефоном? ( в абонента). Поедете на автобусе, троллейбусе или трамвае? ( пассажира). Сядете за руль собственного автомобиля? ( в водителя). Вдруг получите травму в результате транспортного происшествия (в пострадавшего). Придёте с друзьями на футбольный матч? ( в зрителя). Будете искать материал для доклада в библиотеке? ( в читателя). Придёте в музей на экскурсию? (в посетителя или экскурсанта). Будете смотреть спектакль в театре? ( в зрителя). Будете делать покупки в магазине? ( в покупателя).
Выдаются жетоны за правильные ответы.
Задание капитанам.
«Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
Задача капитанов подобрать подходящее по смыслу слово. (соединить стрелочками)
ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (ОПРЯТНЫМ)
ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (ПРИЯТЕН )КТО АККУРАТЕН-ТОТ (БЫТЬ)НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (КРАСОТА)
Молодцы! Очень быстро и главное верно справились с заданием, и нас ждём другой раздел.

Если хочешь быть здоровым,Не хандрить и не болеть,Все проблемы эти в жизни,Можно с честью одолеть!Вкусной, правильной едою,Что энергию несёт,Она дарит нам здоровье,Силу, бодрость придаёт!Так давайте впредь ребята,С такой пищею дружить,И тогда проблемы в жизни,Будет проще пережить!
Следующий раздел предмета СБО «Правильное питание»
Задание знатокам.
«Какая бывает каша?»- Скажи, как называется каша.из риса – рисовая кашаиз пшена – пшённая кашаиз гречки – гречневая кашаиз овса – овсяная кашаиз манки – манная каша
из гороха – гороховая каша
из перловки – перловая каша
Задание болельщикам
«Назови посуду».
Сахар — сахарница.
Соль — … солонка
Перец — … перечница
Конфеты — … конфетница
Молоко — …. молочник
Чай — … чайник
Кофе — … кофейник
Хлеб — … хлебница
Сухари – … сухарница
Салат – … салатник, салатница
Суп – … супница
Масло – … маслёнка
Фрукты – … фруктовница
Выдаются жетоны за правильные ответы.
Задание капитанам.
Игра: «Послушай, запомни и назови»:
Послушайте стихотворение. Запомните и назовите, какие овощи росли в огороде.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу.
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был летом вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку — чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
(лук, свёкла, чеснок, картошка, морковка, капуста, помидоры, огурцы, укроп, петрушка)
Просто замечательно, вы все прекрасно справились с заданием. Этот раздел вы хорошо усвоили. И мы идём дальше.
Как хорошо, легко бывает дома,Где всё уютно, близко и знакомо;Там от проблем укрыться можно мне всегда,И не пугают неудачи и беда.Я в трудный час домой спешу скорее -Родные стены сердце мне согреют;Родимый дом - надёжный мой причал,Он для меня - начало всех начал!
Следующий раздел «Жилище»
Задание знатокам.
Игра «Какой - какая» (образование относительных прилагательных)
Дом из бревен. Какой? (бревенчатый)
Дом из камня. Какой? (каменный)
Дом из кирпича. Какой? (кирпичный)
Крыша из железа. Какая? (железная)
Окна из стекла. Какие? (стеклянные)
Фундамент из цемента. Какой? (цементный)
Пол из дерева. Какой? (деревянный)
Труба из кирпича. Какая? (кирпичная)
Задание болельщикам.
Игра «Один – много»
Этаж – этажи
Подъезд – подъезды
Балкон – балконы
Бревно – брёвна
Окно – окна
Рама – рамы
Лестница – лестницы
Дверь – двери
Лифт – лифты
Звонок – звонки
Крыша – крыши
Труба – трубы
Чердак – чердаки
Подвал – подвалы
Ступенька – ступеньки
Замок – замки
Порог – пороги
Выдаются жетоны за правильные ответы.
Молодцы! И этот раздел пройден успешно.
Мы на пухлые ручонки,Надеваем рубашонку.Повторяй за мной слова:Ручка – раз, и ручка – два!Застегнем застежкиНа своей одежке:Пуговки и кнопочки,Разные заклепочки.На нашу малышкуНаденем мы штанишки.Повторяй за мной слова:Ножка – раз, и ножка – два!А теперь на ножки –Носочки и сапожки!Повторяй за мной слова:Ножка – раз, и ножка – два!Хоть устали одеваться,Но не будем возмущаться!Что осталось – голова?Вот и шапочка – раз, два!Мы устали одеватьПойдём скорей гулять!
Подошли мы к следующему разделу «Одежда»
Задание знатокам.
Игра «Кто подберет больше слов?»
Нужно назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы.
— Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)
— Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)
— Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)
— Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)
— Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т. д.)
— Что можно «надвинуть» на голову? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)
Задание болельщикам.
Назови ласково:
юбка – юбочка
рукав – рукавчик
платье – платьишко
пальто – пальтишко
воротник – воротничок
сапог – сапожок
носок – носочек
шапка – шапочка
перчатка – перчаточкаварежка – варежечкашуба – шубка
костюм – костюмчик
Выдаются жетоны за правильные ответы.
Превосходно. Всё верно.
Что такое этикет –Знать должны мы с детских лет.Это – нормы поведения:Как ходить на День рождения?Как знакомиться? Как есть?Как звонить? Как встать? Как сесть?Как здороваться со взрослым?Много разных есть вопросов.И на них даёт ответ Этот самый этикет.
Мы подошли к разделу «Культура поведения»:
Задание знатокам.
Подберите подходящие по смыслу и рифме слова.
1.Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит (Добрый день).
3.Когда бранят за шалости, мы говорим, простите нас (пожалуйста).
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).
5. Если очень вкусно было, скажем маме мы (Спасибо).
6. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
Задание болельщикам.
Я буду читать по очереди высказывания, вы должны говорит да или нет!
Вы готовы? Начинаем.
В театр можно идти в шортах? (нет)
Во время концерта можно разговаривать? (Нет)
Нельзя трогать музейные экспонаты? (да)
В спектакль можно опоздать? (нет)
Во время кино можно есть конфеты, громко разговаривать? (нет)
Нельзя мешать другим зрителям? (да)
Одежду сдаем в гардероб? (да)
Когда проходим на свое место, к зрителю проходим лицом? (да)
На мероприятие приходим на 10-15 минут раньше? (да)
Занимаем чужое место? (нет)
-Молодцы справились и с этим заданием.
Выдаются жетоны за правильные ответы.
Подведение итогов.
Итог: Жюри даёт аргументированное оценивание деятельности обучающихся.