Планирование. Рабочая программапо физике 7 класспо учебнику А.Э. Гендельштейн


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Светлоречная средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению
педагогическим советом
протокол от «__» «___» 2013г
№ ___ Утверждена:
Приказом МБОУ Светлоречной СОШ
от «__»________2013г №___
Директор МБОУ Светлоречной СОШ
__________ Рябова Г.В.

Рабочая программа
по физике для 7 класса
Составлена учителем
Рябовой Галиной Васильевной
2013-2014 учебный год
Содержание рабочей программы:
Пояснительная записка стр. 3
Цели образования с учетом специфики учебного предмета;
Нормативные акты и учебно-методические документы;
Место и роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;
Количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа.
Содержание учебного предмета стр. 6
Наименование разделов учебной программы;
Планируемый результат к каждому разделу учебной программы 7 класс;
Система оценивания планируемых результатов.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.
Материально – техническое обеспечения образовательного процесса стр. 14
Тематическое планирование уроков, лабораторных, контрольных работ стр. 15
Календарно – тематическое планирование 7 класс стр.17


1. Пояснительная записка
к рабочей программе за курс физики основного общего образования.
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.
Школьный курс физики – системообразующий для всех естественно – научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе курсов химии, биологии, географии, и астрономии.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
Развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной деятельности;
Понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
Формирование у учащихся смысла представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по физике в 7 классе разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский «Физика» 7-9 классы 2010 года. Рабочая программа является составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом:
1) требований Федеральных компонентов Государственных образовательных стандартов;
2) обязательного минимума содержания учебных программ;
3) максимального объема учебного материала для обучающихся;
4) требований к уровню подготовки выпускников;
5) объема учебных часов нагрузки, определённого учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
Рабочая программа является составной частью учебного плана образовательного учреждения, реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программ учебных курсов и дисциплин с учетом:
Федерального закона Российской федерации от 29 февраля 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
Требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России о 05.03 2004г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Примерных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (Сборник нормативных документов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.);Физика 7-11 классы: программа и поурочное планирование для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников созданных под руководством Л.Э. Генденштейна/ сост.Л.Э. Генденштейн, В.И. Зинковский. М.: Мнемозина, 2010 г.
Приказа министерства образования РФ №56 от 30.06.1999г. «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования. Раздел «Физика».
Методического письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005г №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
Приказ МБОУ Светлоречной СОШ от 02.04.2013г № 97 ««Об использовании Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;
Учебного плана МБОУ Светлоречной СОШ на 2013 – 2014 учебный год, принятого на педагогическом совете (Протокол №12 от 30.08.2012г., утвержденного приказом директора школы № 249 от 30.08.2013г.)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта
Место учебного предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 208 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII классах по 70 часов и IX классе 68 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю. В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 6 часов для учета местных условий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
•использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
•формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
•овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
•приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
•владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
•использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
•владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
•организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Формы промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы:
класс Количество учебных часов в год Число контрольных работ Число лабораторных работ
7 70 5 12
2. Содержание основного общего образования по учебному предмету.
Разделы учебной программы основного общего образования по физике:
Физика и методы научного познания.
Механические явления. Кинематика.
Динамика.
Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны.
Строение и свойства вещества.
Тепловые явления.
Электрические явления.
Магнитные явления.
Электромагнитные колебания и волны.
Квантовые явления.
Строение и эволюция Вселенной.
Содержание программы курса физики.7 класс.
Физика и физические методы изучения природы (5 ч)
Физика — наука о природе. Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц.
Демонстрации
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.
Лабораторные работы
1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.
2. Измерение линейных размеров тел и площади поверхности.
3. Измерение объёма жидкости и твёрдого тела.
2. Строение вещества (5 ч)
Атомы. Молекулы. Размеры молекул и атомов. Движение и взаимодействие молекул. Броуновское движение. Диффузия. Три состояния вещества. Молекулярное строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств вещества на основе его молекулярного строения.
ДемнстрацииСжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель хаотического движения молекул. Модель броуновского движения. Сохранение объёма жидкости при изменении формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
3. Движение и взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения. Неравномерное движение. Средняя скорость. Закон инерции. Масса тела. Измерение массы взвешиванием. Плотность вещества. Силы. Сила тяжести. Центр тяжести тела. Сила тяжести и всемирное тяготение. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила упругости. Вес тела. Состояние невесомости. Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. Силы трения. Силы трения скольжения, покоя и качения.
Демонстрации
Механическое движение. Относительность движения. Равномерное прямолинейное движение. Неравномерное движение. Взаимодействие тел. Явление инерции. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Невесомость. Сила трения.
Лабораторные работы
4. Измерение скорости движения тела.
5. Измерение массы тел.
6. Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей.
7. Конструирование динамометра и нахождение веса тела.
8. Измерение коэффициента трения скольжения.
4. Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч)
Давление твёрдых тел. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов. Атмосферное давление. Зависимость атмосферного давления от высоты. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов.
Демонстрации
Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Закон Паскаля. Зависимость давления жидкости от глубины. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы
29. Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание.
10. Условия плавания тел в жидкости.
5. Работа и энергия (19 ч)
Простые механизмы. «Золотое правило» механики. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. Механическая работа. Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов. Механическая энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии.
Подведение итогов учебного года (1 ч)
Резерв учебного времени (4 ч)
Демонстрации
Простые механизмы. Блоки, рычаг, наклонная плоскость. Равновесие рычага. Закон сохранения механической энергии. Модели вечных двигателей.
Лабораторные работы
11. Изучение условия равновесия рычага.
12. Нахождение центра тяжести плоского тела.
13. Определение КПД наклонной плоскости.
В 7-м классе особое внимание необходимо уделить формированию у учащихся основ научного подхода к изучению природы, рассмотрению примеров проявления закономерностей в явлениях природы и пониманию сущности законов природы как наиболее общих из этих закономерностей. Полезно в максимально возможной степени — особенно на начальном этапе — связывать изучение физики с пониманием окружающего мира, в том числе с «чудесами» техники, которыми учащиеся пользуются каждый день. В начале изучения физики целесообразно рассматривать явления и факты, которые не только удивляют учеников, но и находят убедительное объяснение с помощью открытых законов природы.
При решении задач надо обращать внимание учащихся, прежде всего, на понимание сути физических явлений и примеров построения математических моделей, принципа записи физических закономерностей в виде формул, в частности, на то, что любая буква в формуле может рассматриваться как неизвестная величина, если известны остальные входящие в эту формулу величины. Очень важно начинать изложение каждой новой темы с конкретных наглядных и понятных ученикам примеров, и только после их рассмотрения формулировать определения и закономерности — лучше всего совместно с учащимися
Планируемый результат к каждому изучаемому разделу в 7 классе
7 класс
№ п/п раздел Требования к уровню подготовки обучающихся1 Физика и физические методы изучения природы. Знать смысл понятия «вещество».
Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.
Выражать результаты в СИ.
2 Строение вещества. Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и объяснять физическое явление «диффузия».
3 Движение и взаимодействие тел. Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие;
- смысл понятий: путь, скорость, масса.
Уметь: - описывать и объяснить равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
Знать: определение массы, единицы измерения;
Уметь воспроизвести или написать формулу. Умение работать с приборами при нахождении массы тела.
Знать определение плотности вещества, формулу.
Уметь: -работать с физическими величинами, входящими в данную формулу, воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества, работать с приборами (мензурка, весы)
Знать:- что мерой любого взаимодействия тел является сила, определение сил: тяжести, упругости, трения, веса тела, равнодействующей нескольких сил;
-формулу зависимости между силой и массой тела.
Уметь: - приводить примеры,
-схематически изображать точку приложения к телу этих сил,
- изображать силы схематически,
- составлять схемы векторов сил, действующих на тело,
- находить равнодействующую сил.
- работать с физическими приборами, - градуировать шкалы пробора.
4 Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. Знать:- определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса. - смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах, плавание тел; явления на основе законов Паскаля и Архимеда.
- использовать физические приборы для измерения давления;
- выражать величины в СИ,
- решать задачи, воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда
5 Работа и энергия. Знать:- определения, обозначения, единицы измерения, формулы физических величин [работа, мощность, энергия (потенциальная и кинетическая), КПД,]- устройство рычага, блока и золотое правило механики, объяснять на примерах.
- закон сохранения энергии.
Уметь: - воспроизводить формулы, находить физические величины,
- изображать на рисунке расположение сил и находить момент силы,
- проводить эксперимент и измерять длину плеч и массу грузов,
- работать с физическими приборами,
- определять силу, высоту, работу(полезную и затраченную)
Система оценивания планируемых результатов
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных и проверочных работ и физических диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Устные развернутые ответы учащихся, самостоятельные письменные и контрольные работы, если не дается индивидуальный критерий (из-за разного уровня сложности заданий или ограниченного времени), оцениваются:
«5» - правильно выполнено более 85% заданий (тест); решены все задачи и допущено не более одной негрубой ошибки или не более двух недочетов.
«4» - правильно выполнено более 70% (менее 85%)заданий; решены все задачи, но допущены две ошибки, одной ошибки и два недочета или три недочета.
«3» - правильно выполнено более 50% заданий (менее 70%); решено более половины задач или решены все задачи, но не выполнен критерий на «хорошо».
«2» - если размер выполненной работы и ее качество не удовлетворяют предыдущим требованиям.
2. Критерии оценки зачётов, тестов, разноуровневых контрольных работ, индивидуальных практических или творческих работ определяются учителем и сообщаются учащимся вместе с заданиями.
3. Любая оценка по текущему и тематическому контролю (диктант, тест, зачет, контрольная работа, лабораторная работа) может быть повышена на любую более высокую (не выше «5») после проработки неусвоенного материала и повторного выполнения аналогичного контрольного задания на уроке или во внеурочное время.
4. Оценка «5» за полугодие (четверть) ставиться при наличии 70% отличных оценок по промежуточному и тематическому контролю. Если нет ни одной тройки по контрольной работе или зачётам.
5. Критерий оценки «4», «3» аналогичен.
6. За год оценка выставляется на основе полугодовых (четвертных) оценок. При спорном варианте учитывается оценка за итоговую контрольную работу или необходимо 70% отличных (хороших, удовлетворительных) оценок по всем тематическим зачетам и контрольным работам.
Перечень ошибок.
Грубые ошибки.
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
Неумение выделять в ответе главное.
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
Неумение определить показания измерительного прибора.
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки.
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты.
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Орфографические и пунктуационные ошибки
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса.
В результате изучения физики в 7 классе ученик должен
Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, диффузия, траектория движения тела, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия;смысл физических законов: Архимеда, Паскаля;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
рационального применения простых механизмов;
контроля за исправностью водопровода, сантехники, газовых приборов в квартире.
3.Материально – техническое обеспечение учебного предмета
Для обучения учащихся основной школы в соответствии с примерными программами реализуется деятельностный подход, требующий постоянной опоры процесса обучения физике на демонстрационный эксперимент, выполняемый учителем, и лабораторные работы и опыты, выполняемые учащимися. Школьный кабинет не полностью оснащен комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.
Имеющееся демонстрационное оборудование дает возможность наблюдения изучаемых явлений, включенных в рабочую программу.
В кабинете имеется:
противопожарный инвентарь и аптечка с набором перевязочных средств и медикаментов;
инструкция по правилам безопасности труда для обучающихся.
Кабинет физики имеет настенные таблицы со шкалой электромагнитных волн, таблица приставок и единиц измерения СИ.
Кабинет имеет специальную смежную комнату – лаборантскую для хранения демонстрационного оборудования и подготовки опытов.
Кабинет оснащен:
учебно-методической, справочной и научно-популярной литературой (учебниками, сборниками, руководствами по проведению учебного эксперимента, инструкциями по эксплуатации учебного оборудования).
1.Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников Физика 7 класс часть 1: Учебник для общеобразовательных учреждений.-2-е изд. – М.: Мнемозина, 2010.
2.Л.Э. Генденштейн и другие Физика 7 класс часть 2: Задачник для общеобразовательных учреждений.-1-е изд. – М.: Мнемозина, 2010.
3.Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников Физика 8 класс часть 1: Учебник для общеобразовательных учреждений.-1-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
4.Л.Э. Генденштейн и другие Физика 8 класс часть 2: Задачник для общеобразовательных учреждений.-1-е изд. – М.: Мнемозина, 2009.
5.А.В. Перышкин, Физика-9класс, Учебник для общеобразовательных учреждений
М. Дрофа, 2009г.
6. А.В. Перышкин, Сборник задач по физике, М. Экзамен, 2009г.
7. Л.А.Кирик, Самостоятельные и контрольные работы-9 класс, М. Илекса, 2010г.
8. Л.М.Монастырский, А.Б.Богатин, Ю.А. Игнатова, Тематические тесты по физике.
7-9 классы, Ростов-на-Дону. Легион-М, 2010г
экранно-звуковыми пособиями
Диск Открытая физика
Диск Живая физика
Диск Физика 7-11 классы практикум
Диск Физика 7-11 классы библиотека наглядных пособий
Диск Астрономия 9-11 классы библиотека электронных наглядных пособий.
Диск УМК Сферы физика 8 класс
Диск № 56 Первая помощь
Диск № 18 Первая помощь
Диск Тесты по физике 7-9 классы
компьютером с мультимедиопроекторомЦифровыми образовательными ресурсами:
1) Физика.ру: сайт для преподавателей и учащихся
2) Виртуальный физмат-класс
3) Задачи по физике с решениями
4) Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В.Елькина
5) Класс!ная физика: сайт учителя физики Е.А.Балдиной 6) Физика вокруг нас
7) Физика в школе: сайт М.Б.Львовского
8) Проект "Вся физика"
9) Открытый колледж: Физика
10) Уроки по молекулярной физике
Заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ;
Комплектами тематических таблиц по всем разделам физики, портретами выдающихся физиков.
Демонстрационными пособиями
Тематическое планирование уроков, лабораторных, контрольных работ по физике в 7 классе.
№ п/пНаименование разделов Всего часов Из них
Лабораторные работы Дата Контрольные работы и тесты Дата
1 Физика и физические методы изучения природы 5 2ч - Л/ работа №1 по теме: «Определение цены деления измерительного прибора».
Л/ работа №3 по теме: «Измерение объёма жидкости и твердого тела». 2 Первоначальные сведения о строении вещества 5 1ч Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества». 3 Движение и взаимодействие тел 21 5ч 2ч Л/ работа №4 по теме: «Измерение скорости движения тела».
Л/ работа №5 по теме: «Измерение массы тела на рычажных весах».
Л/ работа №6 по теме: «Определение плотности вещества».
Л/ работа №7 по теме: «Конструирование динамометра и нахождение веса тела».
Л/ работа №8 по теме: «Измерение коэффициента трения скольжения». Контрольная работа №2 по теме: «Механическое движение»
Контрольная работа №3 по теме: «Силы в природе». 4 Давление. Закон Архимеда. Плавание тел. 16 2ч 1ч Л/ работа №9 по теме: «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание».
Л/ работа №10 по теме: «Условия плавания тел в жидкости». Контрольная работа №4 по теме: «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел» 5 Работа и энергия 17 2ч 1ч Л/ работа №11 по теме: «Изучение условия равновесия рычага».
Л/ работа №12 по теме: «Нахождение центра тяжести плоского тела».
Л/ работа №13 по теме: «Определение КПД наклонной плоскости». Контрольная работа № 5 по теме: «Работа и энергия» Резерв 4 Итого 70 12 5 Календарно – тематическое планирование. 7 класс. 70 часов (два урока в неделю)
№ п/пКол.часДата
план Дата
факт Тема урока. Тип урока Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Виды учебной деятельности Д/з 1.Физика и физические методы изучения природы (5).
1 1 Техника безопасности в кабинете физики. Физика-наука о природе. КУ Знать смысл понятия «вещество».
Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.
Выражать результаты в СИ. §1,2
Вопросы 1-6 изучение наблюдение §1,2;№1.(15,24,26,31)
2 1 Наблюдения и опыты. Научный метод познания. КУ Задачник
№2 (6,7,11) наблюдение сравнение §3. №2 (18-20)
3 1 Физические величины и их измерение. Лабораторная работа №1 по теме: «Определение цены деления измерительного прибора». УПрЛ.Р.№1 измерения изучение §4;№2.(7,19,20,23).
Л.Р. №2
4 1 Лабораторная работа №3 по теме: «Измерение объёма жидкости и твердого тела». УПрОтчет по Л.Р. измерения обобщение №3.(13,29)
5 1 Обобщающий урок по теме: «Физика и методы изучения природы». УЗНЗ Отчет по Л.Р. Сравнение
обобщение §1-4
2.Строение вещества (5ч)
6 1 Атомы и молекулы. УИНЗ Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и объяснять физическое явление «диффузия». Фронт. опрос Изучение
сравнение §5; №5.(13,19,26)
7 1 Движение и взаимодействие молекул. КУ Задачник: с. 26-29 изучение наблюдение §6;№5.(16,20,28,37)
8 1 Три состояния вещества. КУ Задачник: с. 31-32 сравнение наблюдение §7;№6.(10,15,20,30)
9 1 Обобщающее повторение темы: «Строение вещества». КУ Сост-ние классифик таблицы Сравнение
обобщение 10 1 Контрольная работа №1 по теме: «Строение вещества». КЗ Выполнение К.Р. поиск решение 3.Движение и взаимодействие тел (21)
11 1 Механическое движение. УИНЗ Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие;
- смысл понятий: путь, скорость, масса.
Уметь: - описывать и объяснить равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
Знать: определение массы, единицы измерения;
Уметь воспроизвести или написать формулу. Умение работать с приборами при нахождении массы тела. Фронт. опрос №8 (1-20) наблюдение изучение §8;№8.(20,27,32,50)
12 1 Прямолинейное равномерное движение. КУ №9 (10,14,15) изучение наблюдение §9
13 1 Графики прямолинейного равномерного движения. КУ №9 (19-22) решение сравнение §10; Л.Р.№4
14 1 Лабораторная работа № 4 по теме: «Измерение скорости движения тела». УПрОтчет по Л.Р. измерения обобщение §10;№9.(14,25,27,49)
15 1 Неравномерное движение. КУ №10 (10,17) обобщение подготовка к КР §11;№10.(7,14,18,33)
16 1 Контрольная работа №2 по теме: «Механическое движение» КЗ Выполнение К.Р. поиск решение 17 1 Закон инерции. Масса тела. КУ Ф.опрос §12,В1-4, 11-14 наблюдение изучение §12;№12.(1519,22,26,48)
18 1 Лабораторная работа №5 по теме: «Измерение массы тела на рычажных весах». УПрОтчет по Л.Р. измерения §13, №13.(27.40)
19 1 Плотность вещества. УИНЗ Знать определение плотности вещества, формулу.
Уметь: -работать с физическими величинами, входящими в данную формулу.
- воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества.
- работать с приборами (мензурка, весы) Ф.опрос §13,В1-7 изучение сравнение §13;№13.(1733)
20 1 Решение задач по теме: «Плотность вещества». КУ №13 (14,16) решение измерение №13.(36,53)
21 1 Лабораторная работа №6 по теме: «Определение плотности вещества». УП рОтчет по Л.Р.
поиск измерения обобщение №13.(19,37,39,58)
22 1 Сила. Сила тяжести..УИНЗ Знать:- что мерой любого взаимодействия тел является сила, определение сил: тяжести, упругости, трения, веса тела,
- равнодействующей нескольких сил;
-формулу зависимости между силой и массой тела.
Уметь: - приводить примеры,
-схематически изображать точку приложения к телу этих сил,
- изображать силы схематически,
- составлять схемы векторов сил, действующих на тело,
- находить равнодействующую сил.
- работать с физическими приборами, - градуировать шкалы пробора. №15 (1-5, 9-12) изучение наблюдение §14;№15.(5,15,20)
23 1 Сила упругости. Вес. УИНЗ №16 (8-9),
№17(13-15) изучение измерения §15;№16.(1113,16,39)
24 1 Закон Гука. Равнодействующая сил. КУ §16, В 7 наблюдение решение §16;№16.(1224,26,38)
25 1 Решение задач по теме: «Силы. Равнодействующая сил». КУ №15(7-9) решение №16.(23,34)
26 1 Лабораторная работа №7 по теме: «Конструирование динамометра и нахождение веса тела». УПрОтчет по Л.Р. измерения обобщение №16.(29,39)
27 1 Сила трения скольжения, покоя и качения. КУ Вопросы §17 изучение измерения §17;№18.(1735,41,53)
28 1 Решение задач по теме: «Силы трения». УЗНЗ решение сравнение №18.(42,43)
29 1 Обобщающий урок по теме: «Движение и взаимодействие тел». УЗНЗ Решение задач обобщение сравнение подготовка к КР №18.(15,37,42,57)
30 1 Контрольная работа №3 по теме: «Силы в природе». КЗ Вып-ние К.Р. решение Л.Р.№8
31 1 Лабораторная работа №8 по теме: «Измерение коэффициента трения скольжения». УПрОтчет по Л.Р. измерения наблюдение 32 1 Давление твердых тел. УИНЗ Знать:- определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса.
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.
Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах, плавание тел; явления на основе законов Паскаля и Архимеда.
- использовать физические приборы для измерения давления;
- выражать величины в СИ,
- решать задачи, воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда. Вопросы §18
№20 (11-17) изучение наблюдение §18;№20(15,28,31,46)
33 1 Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. КУ Вопросы §19 измерения изучение §19;№21
(1,4,12,21,32))
34 1 Зависимость давления жидкости от глубины. КУ Вопросы §20 наблюдение измерения §20 п-1;
№ 21.(14,24,36,65)
35 1 Решение задач по теме: «Давления твердых тел, жидкостей и газов». УЗНЗ Решение задач №21 (42) решение обобщение §18-20;№21.(120,38,40,70)
36 1 Закон сообщающихся сосудов. УИНЗ Решение задач №21. наблюдение сравнение §20 пп2-6;
№ 21.(11,21,46,67)
37 1 Решение задач по теме: «Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов». КУ Решение задач №21. решение сравнение §20;№ 21.(27,37,47,68)
38 1 Атмосферное давление. УИНЗ Вопросы §21
№22 наблюдение измерения §21;№ 22.(12,30,33,46)
39 1 Выталкивающая сила. Закон Архимеда. УИНЗ Вопросы §22 наблюдение измерения §22;№ 23.(14,25,34,50)
40 1 Решение задач по теме: «Выталкивающая сила. Закон Архимеда». КУ Решение задач
№22, 23 решение §22;№ 23.(17,37,38,60)
41 1 Лабораторная работа №9 по теме: «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание». КУ Отчет по Л.Р. измерения сравнение §23 ;№ 23.(40,69)
42 1 Решение задач по теме: «Плавание тел». УПрРешение задач №23 решение §23 п-1;№ 23.(35,36,42,57)
43 1 Воздухоплавание. Плавание судов. УЗНЗ Решение задач
№22 наблюдение §23 пп 2-4;№ 23.(61,68)
44 1 Плавание тел КУ Отчет по Л.Р. измерения обобщение §23;№ 23.(23,32)
45 1 Лабораторная работа №10 по теме: «Условия плавания тел в жидкости». УПрВопросы §23
наблюдение §23;№ 23.(18,29,39,58)
46 1 Обобщающий урок по теме: «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». УЗНЗ Решение задач
№22, 23 обобщение подготовка к КР §18-23
47 1 Контрольная работа №4 по теме: «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел». КЗ Задачи, тесты решение сравнение 48 1 Механическая работа. УИНЗ Знать:- определения, обозначения, единицы измерения, формулы физических величин: работа, мощность. Вопросы §26, №26 изучение измерения §26 пп-1,3;№26.(10,23,29,45)
49 1 Мощность. КУ Вопросы §26, №26 изучение решение §26 п-2;№ 26(15,32,30)
50 1 Решение задач по теме: «Механическая работа. Мощность». УЗНЗ Решение задач
№26 решение сравнение 51 1 Обобщающее повторение темы: «Работа и энергия». УЗНЗ Задачи, тесты обобщение решение задач 52 1 Обобщающее повторение темы: «Работа и энергия». УЗНЗ Задачи, тесты обобщение решение задач 53 1 Простые механизмы. УИНЗ Знать:- определения, обозначения, единицы измерения, формулы физических величин [работа, мощность, энергия (потенциальная и кинетическая), КПД,]- устройство рычага, блока и золотое правило механики, объяснять на примерах.
- закон сохранения энергии.
Уметь: - воспроизводить формулы, находить физические величины,
- изображать на рисунке расположение сил и находить момент силы,
- проводить эксперимент и измерять длину плеч и массу грузов,
- работать с физическими приборами,
- определять силу, высоту, работу(полезную и затраченную) Базовые знания (стандарт Вопросы §24, №25 изучение наблюдение §24 пп-4-7;№ 25.(6,7,8,34)
54 1 Золотое правило механики. КУ Вопросы §24, №25 поиск сравнение §24 пп-1-3;№ 25.(25,35,36,37)
55 1 Рычаг. УЗНЗ Решение задач№25 наблюдение измерения §25;№ 25.(10,30,32,44)
56 1 Решение задач по теме: «Простые механизмы». УЗНЗ Решение задач
№25 решение сравнение §24-25;№ 25.(14,27)
57 1 Лабораторная работа №11 по теме: «Изучение условия равновесия рычага». УПрОтчет по Л.Р.
измерения обобщение №25.(31,41,45,47)
58 1 КПД простых механизмов УИНЗ Решение задач
№27 изучение измерения §27 пп-1-2;№27.(11,18,20,28)
59 1 Решение задач по теме: «КПД простого механизма». КУ Решение задач
№27 решение сравнение №27.(12,14); Л.Р.№12
60 1 Лабораторная работа №12 по теме: «Нахождение центра тяжести плоского тела». УПрОтчет по Л.Р.
наблюдение измерения №27.(13,21,22,31)
61 1 Механическая энергия. УИНЗ Решение задач
№28 изучение сравнение §28 пп-1-2;№28.(14,15,19,30)
62 1 Закон сохранения и превращения энергии. КУ Тест, задачи обобщение §28 пп-3-4;№28.(20,21,26,39);
63 1 Решение задач по теме: «Механическая энергия». УЗНЗ Решение задач
№25-27 решение сравнение §28 пп-1-4;№28.(36,42); Л.Р.№13
64 1 Лабораторная работа №13 по теме: «Определение КПД наклонной плоскости». УПрОтчет по Л.Р.
измерения решение №28.(18,25,34,43)
65 1 Обобщающий урок по теме: «Работа и энергия». УЗНЗ Решение задач
№25-27 обобщение подготовка к КР §24-28
66 1 Контрольная работа № 5 по теме: «Работа и энергия» КЗ Тест, задачи решение измерения 67 1 Обобщающее повторение темы: «Строение вещества». УЗНЗ Решение задач Обобщение, решение задач 68 1 Обобщающее повторение темы: «Движение и взаимодействия»». УЗНЗ Задачи, тесты обобщение решение задач 69 1 Обобщающее повторение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»». УЗНЗ Задачи, тесты обобщение решение задач 70 1 Обобщающее повторение темы: «Работа и энергия». УЗНЗ Задачи, тесты обобщение решение задач Не хватает 3 часа: пропадают уроки 04.11, 31.04, 01.05.
Тематическое планирование лабораторных, контрольных работ по физике в 8 классе.
№ п/пНаименование разделов Всего часов Из них
Лабораторные работы Дата Контрольные уроки и тесты Дата
1 Повторение курса 7 класса 3 - 1ч Контрольная работа входной контроль 10.09
2 Тепловые явления
17 2ч 2ч Л/ работа №1 по теме: «Расчет удельной теплоемкости вещества».
26.09 Контрольная работа №1 по теме: «Количество теплоты».
Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатного состояния. Тепловые двигатели». 03.10
12.11
3 Электромагнитные явления
30 1ч 2ч Л/ работа №2 по теме: «Измерение силы тока и напряжения».
Л/ работа №3 по теме: «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления».
Л/ работа №4: «Изучение последовательного соединения проводников»
Лабораторная работа №5 по теме: «Изучение параллельного соединения проводников».
Лабораторная работа №6 по теме: «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя».
Лабораторная работа №7 по теме: «Изучение магнитных явлений».
Лабораторная работа №8: «Наблюдение и изучение явления ЭМИ». 10.12
17.12
17.01
21.01
30.01
20.02
04.03 Контрольная работа №3 по теме: «Электрические взаимодействия. Электрический ток»
Контрольная работа №4 по теме: «Электрические цепи. Работа и мощность тока».
24.12
11.02
4 Световые явления 17 1ч 1ч Л/ работа №9 по теме: «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».
Л/ работа №10 по теме: «Изучение свойств собирающей линзы».
Лабораторная работа №11 по теме: «Наблюдение явления дисперсии». 15.04
06.05
22.05 Контрольная работа №5 по теме: «Оптические явления». 15.05
Резерв 3 Итого 70 12 5 Календарно – тематическое планирование. 8 класс. 70 часов (два урока в неделю)

п/пКол. час
Дата
план
Дата факт Тема урока. Тип
урока Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Виды учебной деятельности Д/зТепловые явления (20ч).
1 1 03.09 Повторение 7 класс Решение задач решение 2 1 05.09 Повторение 7 класс Решение задач решение 3 1 10.09 Входная контрольная работа Выполнение К.Р. решение 4 1 12.09 Внутренняя энергия. Количество теплоты. УИНЗ Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение,
Знать : - определения: количество теплоты, единицы измерения , формулу;
- удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты сгорания топлива, их физический смысл, обозначения, единицы измерения;
Знать: особенности различных способов теплопередачи;
- примеры теплопередачи в природе и технике;
- расчет количества теплоты необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении;
- закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры.
Уметь:- решать задачи на расчет количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания;
- приводить примеры практического использования тепловых процессов.
Знать понятия: агрегатные состояния вещества, плавление и кристаллизация тел;
- график плавления и отвердевания;
- удельная теплота плавления. испарение, кипение, парообразование, конденсация, влажности воздуха;
- устройства и принцип действия паровой турбины; двигателя внутреннего сгорания;
- формулы для расчета количества теплоты, влажности воздуха; КПД теплового двигателя.
Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»
-объяснять процесс поглощения энергии при испарении и выделении ее при конденсации пара;
- объяснять процесс парообразования и конденсации;
- решать задачи на изученные формулы;
- работать с психрометром и гигрометром, определять относительную влажность воздуха. Вопросы §1 изучение сравнение §1,№1.(14.18,20,29)
5 1 17.09 Температура. Виды теплопередачи. КУ Вопросы §2 наблюдение измерения §2,№2.(16.33,34,48)
6 1 19.09 Удельная теплоемкость. УИНЗ Вопросы §3 №1-3,работа с таблицей решение измерения §3,№4.(12.28,35,41,47)
7 1 24.09 Решение задач по теме: «Расчет количества теплоты». КУ Решение задач
№5 решение сравнение №4.(18.31,44,50)
8 1 26.09 Лабораторная работа №1 по теме: «Расчет удельной теплоемкости вещества». УПрОтчет по Л.Р. измерения решение №4.(34.38,42,49)
9 1 01.10 Обобщающий урок по теме: «Количество теплоты». УЗНЗ Решение задач
№6, таблица обобщение §1-3
10 1 03.10 Контрольная работа №1 по теме: «Количество теплоты». КЗ Выполнение К.Р. решение 11 1 08.10 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. УИНЗ Решение задач
№6 изучение сравнение §4п1,№5(11.21,28,39)
12 1 10.10 Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. УИНЗ Решение задач
№7, табл. наблюдение измерения §4п2-3, №6(19.25,36,60)
13 1 15.10 Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. КУ Вопросы §5, В 13 наблюдение измерения §5п1-5, №7.(20.44,48,7414 1 17.10 Насыщенный пар. Влажность воздуха. УИНЗ Работа с таблицей наблюдение измерения §5п6, №7(19.56,68,75)
15 1 22.10 Решение задач по теме: «Изменения агрегатного состояния вещества». КУ Решение задач
№4-6 решение сравнение №7(45.49,51,71)
16 1 24.10 Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель. КУ Фронт. опрос изучение обобщение §6 пп1-3, задания 1,3,4
17 1 05.11 Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. КУ Вопросы §6
№6 изучение решение §6 пп5-6, №8.(13,25,27,37)
18 1 07.11 Обобщающий урок по теме: «Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые двигатели». УЗНЗ Решение задач
№4-6 обобщение подготовка к КР §4-6, №8(18.20,30,32)
19 1 12.11 Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатного состояния. Тепловые двигатели». КЗ Тест. задачи решение 20 1 14.11 Двигатель внутреннего сгорания. КУ Вопросы §6 обобщение §6 п-4,
Электромагнитные явления (30ч)
21 1 19.11 Электризация тел. УИНЗ Знать понятия: - электризация тел при соприкосновении, электрическое поля и его графическое изображение;
- закон сохранения заряда, строение атомов;
- электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения электрического тока;
- электрическая цепь, называть элементы церии;
- электрический ток в металлах;
Уметь: - объяснять взаимодействие заряженных тел; электрические явления и их свойства;
- находить в периодической таблице Менделеева проводники и диэлектрики; Знать понятия: - сила тока, напряжение, сопротивление, обозначение физических величин, единицы измерения, формулы;
- формулировку и формулу закона Ома для участка цепи, его физический смысл;
- устройство и принцип действия амперметра, вольтметра, реостата; их обозначения в электрической цепи.
Уметь: - объяснять действия электрического тока и его направление;
- работать с амперметром, вольтметром, реостатом;
- производить расчеты сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам;
- измерять и находить по показаниям приборов значения физических величин, входящих в формулу закона Ома;
- рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.
- решать задачи на изученные формулы. Вопросы §7, №1-13 наблюдение сравнение §7,№10.(9.27,39,45)
22 1 21.11 Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. УИНЗ Вопросы §8 изучение сравнение §8,№10.(20.35,37,47)
23 1 26.11 Взаимодействие электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. КУ Вопросы §9, №1-5 наблюдение сравнение §9,№11.(11,18,19,29)
24 1 28.11 Электрическое поле. КУ Фронт. опрос изучение обобщение §10,№12.(7,14,16,25)
25 1 03.12 Электрический ток. Действия электрического тока. УИНЗ Создание структурированного текста изучение наблюдение §11,№14.(16,28,33,42)
26 1 05.12 Сила тока и напряжение. КУ Фронт. опрос изучение обобщение §12,№15.(16,18,19,23)
27 1 10.12 Лабораторная работа №2 по теме: «Измерение силы тока и напряжения». УПрОтчет по Л.Р.
измерения сравнение №14.(35,42,43)
28 1 12.12 Электрическое сопротивление Закон Ома для участка цепи. УИНЗ №15 измерения сравнение §13, №15.(7,46)
29 1 17.12 Лабораторная работа №3 по теме: «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления». УПрОтчет по Л.Р.
измерения сравнение обобщение §7-10, №15.(32,47)
30 1 19.12 Обобщающий урок по темам: «Электрические взаимодействия», «Электрический ток» УЗНЗ №15 обобщение решение §11-13
31 1 24.12 Контрольная работа №3 по теме: «Электрические взаимодействия. Электрический ток» КЗ Выполнение К.Р. решение 32 1 26.12 Последовательное и параллельное соединение проводников. УИНЗ Вопросы §14. №16 наблюдение измерения §14,№16.(10,23,24,39)
33 1 14.01 Решение задач по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников». УЗНЗ №16 решение сравнение §14,№16.(15,31,32,40)
34 1 17.01 Лабораторная работа №4: «Изучение последовательного соединения проводников» УПрЗнать понятия: - работа электрического тока, мощность, обозначения физических величин, единицы измерения; формулы;
- закон Джоуля – Ленца.
- устройство и принцип действия электрических нагревательных приборов.
Уметь:
- рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.
- решать задачи на изученные формулы. объяснять работу тока, физический смысл закона Джоуля – Ленца, работу электрических приборов;
- решать задачи на изученные формулы;
- использовать приобретенные знания умения для обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов и электронной техники, контроля за исправностью Знать понятия: - магнитного поля и его физический смысл; устройство и применение электромагнитов, электрического двигателя, измерительных приборов.
Уметь объяснять: - графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий,
- наличие магнитного поля Земли и его влияние; действие магнитного поля на проводник с током; устройство двигателя постоянного тока на модели; работу измерительных приборов, электропроводки. Отчет по Л.Р.
измерения сравнение §14,№16.(16,20,25,41)
35
1 21.01 Лабораторная работа №5 по теме: «Изучение параллельного соединения проводников». УПРОтчет по Л.Р.
измерения сравнение №16.
(18,21,26,46)
36 1 23.01 Работа и мощность электрического тока. УИНЗ №17 изучение измерения §15№17.(14,25,33,39)
37 1 28.01 Примеры расчета электрических цепей УЗНЗ №17 решение сравнение §16,№17.(17,30,35,46)
38 1 30.01 Лабораторная работа №6 по теме: «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя». УПрОтчет по Л.Р.
измерения сравнение §14-15, №17.(20,32,36,49)
39 1 04.02 Полупроводники и полупроводниковые приборы. КУ Вопросы §17 изучение наблюдение §17,№18.(10,15,20)
40 1 06.02 Обобщающий урок по теме: «Электрические цепи. Работа и мощность тока». УЗНЗ Решение задач, индив опрос. обобщение §16-17,
41 1 11.02 Контрольная работа №4 по теме: «Электрические цепи. Работа и мощность тока». КЗ Выполнение К.Р. решение 42 1 13.02 Магнитные взаимодействия. УИНЗ №20 изучение наблюдение §18,№20.(26,39,40,53)
43 1 18.02 Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. КУ Фронт. опрос, №20 наблюдение сравнение §19,№20.(29,41,44)
44 1 20.02 Лабораторная работа №7 по теме: «Изучение магнитных явлений». УПРОтчет по Л.Р.
Наблюдение
обобщение №20.(36,46,49)
45 1 25.02 Электромагнитная индукция. УИНЗ №21 наблюдение сравнение §20, №21.(11,20,39)
46 1 27.02 Производство и передача электроэнергии. КУ №22 изучение обобщение §21, л.р.№8 №21.(14,26,33,37)
47 1 04.03 Лабораторная работа №8: «Наблюдение и изучение явления ЭМИ». УПРОтчет по Л.Р.
наблюдение №21.(12,25,30,41)
48 1 06.03 Электромагнитные волны. УЗНЗ Фронт. опрос изучение сравнение §22,№22.(14,17,19,20)
49 1 11.03 Обобщающий урок по теме: «Электромагнитные явления». УЗНЗ Вопросы §18-22 обобщение §18-22
50 1 13.03 Самостоятельная работа по теме: «Электромагнитные явления». КЗ Выполнение С.Р. решение 51 18.03 Обобщающее повторение темы: «Электродинамика». УЗИПНЗ Оптические явления (20ч)
52 1 20.03 Действия света. Источники света. УИНЗ Знать понятия: источники света, плоское зеркало, линзы;
- законы: прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света.
Фронт. опрос, №24 наблюдение сравнение §23,№24.(10,25,26,29)
53 1 01.04 Прямолинейность распространения света. КУ №24 наблюдение сравнение §24,№25.(13,18,22,26,44)
54 1 03.04 Отражение света. УИНЗ Знать понятия: источники света, плоское зеркало, линзы;
- законы: прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света.
Уметь: объяснять прямолинейное распространение света;
- уметь строить изображения, даваемые линзой;
- решать задачи по теме «Световые явления». Фронт. опрос Решение задач №24 наблюдение измерения §25,№26.(11,29,42,35555 1 08.04 Изображение в зеркале. КУ Вопросы §26 наблюдение измерения §26, №26.(23,30,36,47,52)
56 1 10.04 Решение задач по теме: «Отражение света». УЗНЗ Фронт. опрос решение сравнение §25-26 №26.(25,39,42,54)
57 1 15.04 Лабораторная работа №9 по теме: «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». УПрОтчет по Л.Р.
измерения сравнение обобщение №26.(26,40,44,58)
58 1 17.04 Преломление света. УИНЗ Фронт. опрос наблюдение измерения §27,лр№10 №27.(8,15,19)
59 1 22.04 Линзы. Ку№27 наблюдение сравнение §28,№28.(3,9,15,24)
60 1 24.04 Изображения, даваемые линзами. КУ №28 наблюдение решение §29,№28.(11,27,33,47)
61 1 29.04 Решение задач по теме: «Преломление света. Линзы». УЗНЗ №28 решение сравнение §29, №28.(16,28,06.35,50)
62 1 06.05 Лабораторная работа №10 по теме: «Изучение свойств собирающей линзы»..УПРОтчет по Л.Р. измерения обобщение №28.(17,29,236,56)
63 1 08.05 Глаз и оптические приборы КУ Индивидуальный опрос изучение сравнение §30№29.(4,13,30,42)
64 1 13.05 Обобщающий урок по теме: «Оптические явления». УЗНЗ Решение задач
№229 обобщение подготовка к КР §23-30
65 1 15.05 Контрольная работа №5 по теме: «Оптические явления». КЗ Задачи, тесты решение 66 1 20.05 Дисперсия света. УИНЗ Фронт. опрос наблюдение §31, №30 (10,13,17,2667 1 22.05 Лабораторная работа №11 по теме: «Наблюдение явления дисперсии». УПРОтчет по Л.Р.
наблюдение сравнение §23-26
68 1 27.05 Обобщающий урок по теме: «Оптические явления» УЗНЗ Тесты, задачи обобщение 69 1 29.05 Обобщающее повторение УПЗ Задачи, тесты обобщение решение 70 1 Обобщающее повторение УПЗ Задачи, тесты обобщение решение Не хватает 1 час: пропадает урок 01.05.

Планирование лабораторных, контрольных работ и тестов по физике в 9 классе.
№ п/пНаименование разделов Всего часов Из них
Лабораторные работы Дата Контрольные уроки и тесты Дата
1 Повторение курса 8 класса 3 - 1ч Входная контрольная работа
11.09
2 Механическое движение
16 2ч 2 Лабораторная работа №1 по теме: «Изучение прямолинейного равномерного движения».
Лабораторная работа №2.по теме: «Изучение прямолинейного равноускоренного движения». 26.09
10.10 Контрольная работа №1
по теме: «Механическое движение».
24.10
3 Законы движения и силы 16 1ч 1ч Лабораторная работа №3 по теме:
«Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины». 28.11 Контрольная работа №2
по теме: «Силы в механике».
25.12
4 Законы сохранения в механике 12 - 1ч Контрольная работа №3 по теме: «Законы сохранения». 19.02
5 Механические колебания и волны 8 1ч 1ч Лабораторная работа №4 по теме: «Изучение колебаний маятника».
05.03 Контрольная работа №4 по теме: «Механические колебания и волны». 19.03
6. Атомы и звезды 15 1ч 1ч Лабораторная работа №5 по теме: «Наблюдение линейчатых спектров излучения». 03.04 Контрольная работа № 5 по теме: «Атом и атомное ядро». 14.05
Итого 68 5 5 Календарно – тематическое планирование 9 класс. 68 часов (два урока в неделю)

п/пКол. час
Дата
план
Дата факт Тема урока. Тип
урока Требования к уровню подготовки обучающихсяВид контроля Виды учебной деятельности Д/зМеханическое движение (16ч)
1 1 04.09 Повторение 8 класс Решение задач решение 2 1 05.09 Повторение 8 класс Решение задач решение 3 1 11.09 Входная контрольная работа Выполнение К.Р. решение 4 1
12.09 Механическое движение. Система отсчета. КУ Знать понятия: механическое движение, система отсчета, траектория, путь, перемещение; равномерного движения по окружности, приводить примеры; физические величины, их единицы измерения: период, частота, угловая скорость- материальная точка, прямолинейное равномерное движение; прямолинейное равноускоренное движение;
- формулы для расчета S,V,a,x.
Уметь: приводить примеры механического движения;
- объяснять физический смысл понятий;
- описывать и объяснять движение;
- строить графики Х(t), V(t);
- решать задачи аналитические и графические на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение;
-определять абсолютную и относительную погрешность;
- работать с приборами (секундомером и измерительной лентой).- Решение задач
№1(11-18) изучение наблюдение §1; п.1-5. В.13-15 №1
(16,22,26,36)
5 1 18.09 Перемещение. Сложение векторов. КУ №1 (27-28) измерения решение §1; п. 6, 7 В.16
№ 1.30
6 1 19.09 Скорость и путь. УЗНЗ №2 (4,7,15) измерения решение §2; №2(13,26);
7 1 25.09 Решение задач по теме: «Равномерное прямолинейное движение». УЗНЗ №2 (13,14,22,23) решение Л.р№1
8 1 26.09 Лабораторная работа №1 по теме: «Изучение прямолинейного равномерного движения». УПрОтчет по Л.Р. измерения сравнение №3(6,13,17)
9 1 02.10 Прямолинейное равноускоренное движение. УИНЗ Стр.38, В.4.8. наблюдение измерения §3; №4(6,8,11,41)
10 1 03.10 Путь при прямолинейном равноускоренном движении. КУ Решение задач
№4.(20,23) изучение сравнение §4; №4
(16,19,24,27)
11 1 09.10 Решение задач по теме: «Ускоренное движение». УЗНЗ Стр. 48, №1,7 решение §3-4; Л.Р. №2;
12 1 10.10 Лабораторная работа №2 по теме: «Изучение прямолинейного равноускоренного движения». УПрОтчет по Л.Р.
измерения наблюдение №4
(23,29,32,43)
13 1 16.10 Равномерное движение по окружности. УИНЗ Стр.56, В.8-9 наблюдение сравнение §5; №5
(14,20,23,26)
14 1 17.10 Решение задач по теме: «Механическое движение». УЗНЗ №4 (29,31,33) решение §1-5; №4
(37,42,21,28)
15 1 23.10 Обобщающий урок по теме: «Механическое движение». УЗНЗ Решение задач обобщение §1-5
16 1 24.10 Контрольная работа №1
по теме: «Механическое движение». КЗ Задачи, тест решение Законы движения и силы (16ч)
17 1 06.11 Закон инерции - первый закон Ньютона. КУ Знать содержание: 1,2,3его законов Ньютона; понятия инерциальные системы отсчета; границы применимости законов; формулы, единицы измерения физических величин в системе СИ.
Уметь: объяснять явления на основе законов Ньютона. №7 (8,23) наблюдение сравнение §6; №7(10,18,26)
18 1 07.11 Взаимодействия и силы. УИНЗ Вопросы §7 В.1-10 наблюдение измерения §7; №6
(16,28,29,31)
19 1 13.11 Второй закон Ньютона.
КУ №8 (1-7) изучение §8; №8
(8,20,25)
20 1 14.11 Решение задач на второй закон Ньютона №8 (1-7решение §8; №8
(17,20,27)
21 1 20.11 Третий закон Ньютона. КУ Фронт. опрос наблюдение §9; №9
(9,21,25,37)
22 1 21.11 Обобщающее повторение темы: «Законы Ньютона». УОИСЗ обобщение 23 1 27.11 Решение задач по теме «Законы Ньютона». УЗНЗ №7-9 решение 24 1 28.11 Лабораторная работа №3 по теме: «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины». УПрЗнать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная
- законы: всемирного тяготения;
- формулы: закона всемирного тяготения, границы применимости закона;
- зависимость ускорения свободного падения от широты местности и высоты над Землей;
Уметь: - объяснять свободное падение (физический смысл);
- решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении; первой космической скорости; Отчет по Л.Р. наблюдение измерения §6-7; №8.24; 9.24
25 1 04.12 Обобщающий урок по теме: «Законы Ньютона». УЗНЗ №9
(18-20) обобщение §8-9; №8.24; 9.12
26 1 05.11 Закон Всемирного тяготения. УИНЗ № 10 (19,22,24) наблюдение сравнение §10; №10
(7,8,19,27)
27 1 11.12 Решение задач по теме: «Силы в механике». УЗНЗ Самостоятельная работа решение сравнение §10
28 1 12.12 Силы трения УИНЗ Фронт. опрос
Вопросы §11 наблюдение измерения §11; №11
(11,17,26,34)
29
30 2 18.12 Решение задач по теме: «Силы в механике». УЗНЗ Решение задач решение измерение §11; №10
(29,39,27,35)
31 1 19.12 Обобщающее повторение темы: «Силы в механике». УЗНЗ Индивидуальный опрос обобщение решение §10-11
32 1 25.12 Контрольная работа №2 по теме: «Силы в механике». КЗ Выполнение К.Р. решение Законы сохранения в механике (12ч)
33 1 26.12 Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. УИНЗ Знать понятия: импульс тела и импульс силы, реактивное движение, механическая работа, мощность, энергия.
- законы: сохранения импульса, энергии;
- практическое использование закона сохранения импульса, энергии;
Уметь: - объяснять явления на основе законов сохранения импульса и энергии.
-решать задачи на применение законов сохранения импульса тела и энергии. №12 (4,18) наблюдение измерения §12 п1-2; №12(4,17,23,33)
34 1 15.01 Реактивное движение. КУ №12 (8,9,24) поиск .решение §12 п3-4; №12(8,24,26)
35 1 16.01 Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса». УЗНЗ №12 решение сравнение §12; №12
(27,28,35,38)
36 1 22.01 Обобщающее повторение темы: «Импульс тела». УЗИПНЗ Задачи, тесты обобщение 37 1 23.01 Механическая работа. Фронт. опрос изучение §13;№13
(10,27)
38 1 29.01 Мощность. УИНЗ Фронт. опрос изучение §13; №13
(14,20,26)
39 1 30.01 Решение задач по теме: «Мощность» решение №13(17,24)
40 1 05.02 Энергия КУ №13 (14,18,23) измерения §14; №14
(5,6,18,21)
41 1 06.02 Закон сохранения механической энергии. КУ Уметь: - объяснять явления на основе законов сохранения импульса и энергии.
-решать задачи на применение законов сохранения импульса тела и энергии. Вопросы §14 В.1-6 решение §14;№14(20,24,29,33)
42 1 12.02 Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии». УЗНЗ §14, В.12-17 решение §14;№14(16,27,31,39)
43 1 13.02 Обобщающий урок по теме: «Законы сохранения». УЗНЗ Стр.146-148. Индивид опрос обобщение §12-14;
44 1 19.02 Контрольная работа №3
по теме: «Законы сохранения». Выполнение К.Р. Механические колебания и волны (8ч)
45 1 20.02 Механические колебания. УИНЗ Знать: - условия существования свободных колебаний, уравнение колебательного движения;
Уметь: писать уравнение гармонических колебаний и объяснять ее;
- объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии, колеблющегося тела;
- решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук».
Знать: - понятие «звуковые волны», физические характеристики звука: высота, тембр, громкость;
-определение механических волн, основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве;
Знать и уметь объяснить особенности: распространения звука в различных средах, поведения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснять.
Уметь: - решать задачи по теме «Механические колебания и волны. Звук». Вопросы §15, В9. №15 (7-19) наблюдение §15п1,3;№15(17,26,32)
46 1 26.02 Превращение энергии при гармонических колебаниях. КУ Фронт. опрос сравнение наблюдение §15 п4-6; №15(15,16,28,42)
47 1 27.02 Решение задач по теме: «Механические колебания». КУ №15 решение Лр№8; №15(36,39)
48 1 05.03 Лабораторная работа №4 по теме: «Изучение колебаний маятника». УПрОтчет по Л.Р. измерения сравнение №15(25,33,37,46)
49 1 06.03 Механические волны. КУ Вопросы §16, В.1-9 наблюдение сравнение §16; №16
(6,39,41,42)
50 1 12.03 Звук. КУ Вопросы §16, В.7-11 наблюдение §17; №16
(22,27,40)
51 1 13.03 Обобщающее повторение темы: «Механические колебания и волны». УЗНЗ Стр 172-174, опрос обобщение §15-17
52 1 19.03 Контрольная работа №4 по теме: «Механические колебания и волны». КЗ Выполнение К.Р. решение Атомы и звезды. (15ч)
53 1 20.03 Строение атома УИНЗ Знать: - ά, β, γ – лучи (природа лучей); строение атома по Резерфорду (показывать на моделях); природу радиоактивного распада и его закономерности; современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений; историю открытия протона и нейтрона; строение ядра атома, модели атома и атомного ядра;
Знать понятия: - «прочность атомных ядер»; устройство ядерного реактора, условия протекания и применение термоядерной реакции, преимущества и недостатки атомных электростанций; - правила защиты от радиоактивных излучений. №17 (1-3, 16,17) изучение §18п1,2;№17
(9,16,17)
54 1 02.04 Излучение и поглощение света атомами. КУ №17 (4-8) наблюдение §18 п3-5;
№17(13,19,20)
55 1 03.04 Лабораторная работа №5 по теме: «Наблюдение линейчатых спектров излучения». УПрОтчет по Л.Р. измерения сравнение №17(15,18,21)
56 1 09.04 Атомное ядро. УИНЗ №18 (18-23,36) изучение §19п1-3;
№18(16,36,39)
57 1 10.04 Радиоактивность. УИНЗ §19, В.14-17 сравнение §19 п3-6;
№18(25,44)
58 1 16.04 Ядерные реакции. КУ №19 (11-13) решение §20; №19
(14,18,20,26)
59
60 2 17.04 Энергия связи атомного ядра. КУ №19 (14-20) решение
сравнение
§20, п.4
61 1 23.04 Ядерная энергетика. Влияние радиации на живые организмы. УЗНЗ Понимать механизм деления ядер урана.
Уметь: решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс;
- по теме «Строение атома и атомного ядра». Фронт. опрос Обобщение
сравнение §21;№19(6,23,24,31)
62 1 08.05 Обобщающий урок по теме: «Атом и атомное ядро» УЗНЗ Стр.230-234, обобщение §18-21
63 1 14.05 Контрольная работа №5 по теме: «Атом и атомное ядро». КЗ Выполнение К.Р. решение 64 1 24.04 Солнечная система. УИНЗ Фронт. опрос изучение §22
65 1 30.04 Звезды. УИНЗ Вопросы §22 наблюдение §23
66 1 07.05 Галактики эволюция вселенной КУ Фронт. опрос изучение §23
Повторение (2 ч)
67 1 15.05 Законы Ньютона
УЗНЗ Задачи, тесты решение обобщение У.стр.235-238, З.стр144
68 1 21.05 Законы сохранения
УЗНЗ Задачи, тесты решение обобщение У.стр.238-240, З.стр135