Рабочая программапо физической культуре для 1-4 классов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ
протокол № ___
от «___» августа 2016 г. Принята
педагогическим советом школы
протокол № ___
от «___» августа 2016г. УТВЕРЖДАЮ ____________
Директор школы
Е.В. Азовская
приказ № ___
от «___» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ 1-4-х КЛАССОВ
Составитель: учитель физической культуры
Сысоева Елена Валериевна
п.г.т. Анна
Содержание рабочей программы:
стр.
Пояснительная записка…………………………………………………….3–6
2. Содержание учебного курса…………………………………………………….7
3. Планируемые результаты изучения…………………..…………………….. …8-9
4. Учебно-тематический план………………………………………………….. …10
5. Календарно-тематическое планирование………..…………………………….11 - 16
6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение…...........17
7. Лист корректировки программы……………………………………………….18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов – 3Количество часов в год – 102
Уровень рабочей программы – базовый
Классификация рабочей программы – модифицированная
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373;
ПРИКАЗ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Аннинская СОШ №3, утверждена приказом №150 от 31.08.2015г.
Программа разработана на основе типовой программы: авторы - доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Учебным планом МКОУ Аннинская СОШ №3 на урок физической культуры выделено 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Знать и иметь представление:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
•составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
• вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
• организовывать и проводить самостоятельные занятия;
• уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Содержание учебного курса (4 класс)
I четверть традиционно посвящена тестированию. Выяснить, какими вернулись ребята после длительного летнего отдыха: отдохнувшими, подросшими, поумневшими или же разленившимися, можно не только с помощью тестов и контрольных упражнений, но и с помощью подвижных и спортивных игр. Они сразу показывают, насколько хорошо ребята ориентируются на игровой площадке, как быстро реагируют, что могут придумать, как взаимодействуют друг с другом.
II четверть целиком и полностью посвящена гимнастике с элементами акробатики. Учащиеся повторяют ранее изученные элементы, а также познакомятся с новыми (мост, стойка на лопатках, стойка на руках, кувырок вперед, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок назад, комбинация из нескольких элементов).
III четверть. Если по каким-либо причинам лыжная подготовка и плавание не проводятся, то данные уроки могут быть отведены работе над совершенствованием физических качеств. Можно повторить разные варианты круговых тренировок, упражнения на развитие выносливости. Для этого можно провести кроссовую подготовку, постепенно увеличивая время бега. Отрабатывать умения играть в баскетбол и волейбол. Провести занятия по легкой атлетике.
IVчетверть посвящена подвижным и спортивным играм, броскам мяча через сетку, усовершенствованию умений играть в баскетбол, волейбол, а также тестированию. Его проводят для сравнения результатов, полученных в начале и в конце учебного года. Сами ребята сумеют оценить то, как они поработали в этом году.
Планируемые результаты обучения
По окончании учебного года должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные и личностные.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
Данные планируемые результаты и примеры оценки их достижений составлены с учетом возможностей учащихся основной группы по физкультуре (не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Учебно – тематический план(4 класс)
Раздел программы Количество часов
общее по учебным четвертям
I II III IV
Знания о физической культуре 5 2 2 1 0
Гимнастика с элементами акробатики 30 4 19 3 4
Легкая атлетика 23 10 0 4 9
Спортивные игры 22 0 0 22 0
Подвижные и спортивные игры 22 11 0 0 11
Всего 102 27 21 30 24
5.Календарно – тематическое планирование. 4 класс (2016-2017 уч.год)
№ Дата Тема урока Требования к уровню подготовки обучающихся Методы ведения
урока Примечания
п/п уро-каплан факт I четверть
1 1 Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Знать:
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об ихфункциональном смысле и направленности воздействийна организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
- вести мяч, играя в футбол;
- правильно принимать(ловить) мяч и делать бросок.
Двигательные умения, навыки и способности в легкоатлетических упражнениях: - выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов;
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами;
- правильно выполнять технику челночного бега, прыжков (с места и с разбега). Фронтальный 2 2 Тестирование бега на 30 м с высокого старта.
Фронтальный 3 3 Челночный бег. Фронтальный 4 4 Тестирование челночного бега 3*10 м. Фронтальный 5 5 Тестирование бега на 60 м с высокого старта.
Фронтальный 6 6 Тестирование метания мешочка на дальность.
Фронтальный 7 7 Техника паса в футболе. Фронтальный
Поточный 8 8 Спортивная игра «Футбол». Поточный 9 9 Техника прыжка в длину с разбега. Посменный 10 10 Прыжок в длину с разбега на результат. Посменный 11 11 Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. Посменный 12 12 Контрольный урок по футболу. Фронтальный
Посменный Поточный 13 13 Тестирование метания мяча на точность.
Посменный 14 14 Тестирование наклона вперед из положения стоя. Фронтальный
Посменный 15 15 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Фронтальный
Посменный 16 16 Тестирование прыжка в длину с места.
Фронтальный
Посменный 17 17 Тестирование подтягиваний и отжиманий. 18 18 Тестирование виса на время.
Поточный 19 19 Броски и ловля мяча в парах. Фронтальный 20 20 Броски мяча в парах на точность. Фронтальный 21 21 Броски и ловля мяча в парах. Фронтальный 22 22 Броски и ловля мяча в парах у стены.
Фронтальный 23 23 Подвижная игра «Осада города».
Фронтальный 24 24 Броски и ловля мяча.
Групповой 25 25 Упражнения с мячами.
Фронтальный 26 26 Ведение мяча.
Фронтальный 27 27 Подвижные игры.
Фронтальный II четверть
28 1 Кувырок вперед.
Знать:
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Уметь:
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
Двигательные умения, навыки и способности в гимнастических и акробатических упражнениях: - принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг с соблюдением правильной осанки);
- слитно выполнять кувырок вперед и назад;
- уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя.
Фронтальный 29 2 Кувырок вперед с разбега и через препятствие.
Фронтальный 30 3 Комплексы утренней зарядки.
Фронтальный 31 4 Кувырок назад.
Фронтальный 32 5 Круговая тренировка. Групповой 33 6 Стойка на голове и на руках.
Групповой 34 7 Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. Фронтальный 35 8 Гимнастические упражнения. Посменный 36 9 Висы. Посменный 37 10 Лазанье по гимнастической стенке и висы. Посменный 38 11 Круговая тренировка.
Фронтальный 39 12 Прыжки в скакалку.
Фронтальный 40 13 Прыжки в скакалку в тройках.
Фронтальный 41 14 Лазанье по канату в два приема.
Фронтальный 42 15 Круговая тренировка.
Фронтальный 43 16 Упражнения на гимнастическом бревне.
Фронтальный 44 17 Упражнения на перекладине. Фронтальный 45 18 Махи на перекладине. Фронтальный 46 19 Круговая тренировка. Фронтальный 47 20 Вращение обруча. Фронтальный 48 21 Круговая тренировка.
Фронтальный III четверть
49 1 Повторный инструктаж по т/б на уроках физкультуры. (основы знаний). Знать:
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
- об основные требования к одежде и обуви во время занятий;
- о значении занятий для укрепления здоровья и закаливания;
- об особенностях дыханияпри занятии спортом;
Уметь:
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической кул Двигательные умения, навыки и способности вединоборствах:
- осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».
ьтурой;
-уметь осуществлять отбор мяча в баскетболе, уметь защищать мяч;
-правильно группироваться при подаче, приеме, передаче мяча в волейболе. Фронтальный 50 2 Одежда, обувь и инвентарь для занятий спортивными играми (основы знаний). Фронтальный 51 3 Баскетбол. Правила игры. Основные понятия. Фронтальный 52-53 4-5 Техника ведения мяча. Поточный 54-55 6-7 Прием мяча в баскетболе. Поточный 56-57 8-9 Передача мяча в баскетболе. Поточный 58-59 10-11 Прием и передача мяча в движении. Фронтальный 60 12 Ведение мяча и бросок в кольцо(щит). Посменный 61 13 Урок-закрепление по баскетболу. Поточный 62 14 Волейбол. Правила игры. Основные понятия. Фронтальный 63-64 15-16 Специальные упражнения для получения навыков игры. Посменный 65 17 Нижняя подача мяча. Поточный 66 18 Верхняя подача мяча. Фронтальный 67 19 Верхний прием мяча. Посменный 68 20 Нижний прием мяча. Поточный 69 21 Верхняя и нижняя передача. Поточный 70 22 Урок-закрепление по волейболу. Поточный 71 23 Полоса препятствий Поточный 72 24 Усложненная полоса препятствий.
Фронтальный 73 25 Прыжок в высоту с прямого разбега.
Поточный 74 26 Прыжок в высоту способом «перешагивание». Фронтальный
75 27 Физкультминутка.
Фронтальный 76 28 Знакомство с опорным прыжком.
Фронтальный 77 29 Опорный прыжок.
Фронтальный 78 30 Контрольный урок по опорному прыжку.
Фронтальный IV четверть
79 1 Броски мяча через волейбольную сетку. Знать:
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Уметь:
- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
Двигательные умения, навыки и способности вединоборствах:
- осуществлять простейшие единоборства «Бой петухов», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Выталкивание из круга».
Двигательные умения, навыки и способности в подвижных и спортивных играх:
- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
- играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка; -уметь играть в спортивные игры. Фронтальный
Посменный 80 2 Подвижная игра «Пионербол».
Фронтальный
Групповой 81 3 Упражнения с мячом. Фронтальный
Групповой 82 4 Волейбольные упражнения. Фронтальный Посменный 83 5 Контрольный урок по волейболу. Групповой Посменный 84 6 Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы». Фронтальный
Групповой 85 7 Броски набивного мяча правой и левой рукой. Посменный 86 8 Тестирование виса на время.
Фронтальный 87 9 Тестирование наклона вперед из положения стоя. Фронтальный
88 10 Тестирование прыжка в длину с места.
Фронтальный 89 11 Тестирование подтягиваний и отжиманий.
Фронтальный 90 12 Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Фронтальный 91 13 Баскетбольные упражнения. Фронтальный
Групповой 92 14 Тестирование метания малого мяча на точность. Фронтальный 93 15 Спортивная игра «Баскетбол».
Фронтальный
Групповой 94 16 Беговые упражнения. Фронтальный Групповой 95 17 Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Фронтальный 96 18 Тестирование челночного бега 3*10 м.
Фронтальный 97 19 Тестирование метания мешочка на дальность. Фронтальный 98 20 Футбольные упражнения. Посменный Поточный 99 21 Спортивная игра «Футбол». Фронтальный
Групповой 100 22 Бег на 1000 м.
Групповой Фронтальный 101 23 Спортивные игры. Групповой 102 24 Подвижные и спортивные игры. Групповой Посменный
6.УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАОбразовательные ресурсы сети Интернет, DVD – диск с видео-презентациями уроков.
Учебно-методический комплект:
1.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
2.Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, В. М. Минбулатов. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 272 с.
3. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд.,исир.идоп. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. -480 с.
4.Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. И. Лях. – 12-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 190с.
5.Справочник учителя физической культуры/ авт.-сост. П. А. Киселёв, С. Б. Киселёва. – Волгоград : Учитель, 2011. – 251с.
6.Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие/ П. А. Киселёв, С. Б. Киселёва, Е. П. Киселёва. – Планета, 2013. – 272 с. – (Учение с увлечением).
Учебно-методическое оборудование:
1.Волейбольные, баскетбольные, набивные мячи.
2.Гимнастическая скамейка.
3.Гимнастический прыжковый снаряд, гимнастический мостик.
4.Скакалки, гимнастическая палка, обручи.
5.Кегли, стойки, флажки, барьеры.
6.Измерительный предмет – рулетка.
Учитель_________ Е.В.Сысоева

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ