Сценарий итогового занятия объединения театр моды «Эстель» На балу у Золушки


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ПРИВОЛЖСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ






«НА БАЛУ У ЗОЛУШКИ»


ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ТЕАТР МОДЫ « ЭСТЕЛЬ»
Средняя возрастная группа- 9-11 лет
( 1 год обучения)







Автор
Алексеева Наталья Сергеевна -
педагог дополнительного образования
высшей категории;






















КАЗАНЬ - 2016 год
Форма проведения: коллективное творческое дело

Цели:
Показать детям и родителям, что внешний вид и манеры поведения являются одними из форм самовыражения;
Показать, что научиться одеваться со вкусом и достойно представлять себя в обществе также необходимо, как уметь читать и писать.

Задачи:
Проверить знания и умения по предметам «Дизайн», «Этикет», «Основы парикмахерского искусства», «Техника походки»;
Оценить коммуникативные способности, умение держаться на сцене;
Пробудить творческую активность.

Оборудование:
Магнитофон
Фонограммы
Раздаточный материал для практической работы
Ножницы, иглы, нитки, пуговицы, ткань
Расчески, парикмахерская фурнитура
Зеркала
Наградные ленты, дипломы

План проведения

I.Вступительная часть
Представление участниц
Порядок проведения конкурса
Представление жюри

II.Основная часть
Конкурс « Свет мой, зеркальце, скажи!»
Конкурс « Да здравствует вежливость и доброта!»»
Конкурс « Завитушки на макушке»
Конкурс «Мода, модник, модница»
Конкурс « На балу у Золушки»

III. Подведение итогов













НА фоне музыки входит ведущий
ВЕД: Мамина помада,
Бабушкин платок,
В волосах красивый
Аленький цветок,
Так шагает важно
На балу точь-в-точь!
« Папа, посмотри-ка-
Повзрослела дочь!»

Добрый день! Мы рады приветствовать всех в этом зале на нашем необыкновенном празднике! Впервые у нас проводится удивительный конкурс красоты, интеллекта и творчества! И в нем примут участие юные и очаровательные леди! Итак, внимание! Встречаем наших конкурсанток и приветствуем их бурными аплодисментами! (под музыку выходят дети, ведущий объявляет порядковый номер и Ф.И.)

ВЕД: Пока участницы готовятся к испытаниям, я расскажу о порядке проведения конкурса. Наш конкурс будет проходить в 5 туров:
1-тур называется « Свет мой, зеркальце, скажи» В нем каждая участница должна рассказать о себе, своих увлечениях, проявляя артистичность и уверенность в себе.
2- тур называется «Да здравствует вежливость и доброта!». Здесь конкурсантки покажут знания этикета и культуры общения.
3- тур – «Завитушки на макушке». В этом туре оценивается оригинальность и актуальность причесок.
4- тур называется « Мода, модник, модница » Это конкурс, в котором участницы выступят в роли юных дизайнеров, проявят фантазию и покажут свои творческие данные.
5- тур « На балу у Золушки» В этом туре будут оцениваться навыки техники походки, чувство ритма, грациозность, умение подать себя и, конечно, артистичность.( Приложение №1)
По итогам всех туров для награждения будут объявлены следующие номинации: «Мисс Улыбка», «Мисс Очарование», «Мисс Обаяние»,
«Мисс Дефиле», «Мисс Удача», «Мисс Грация», «Мисс Оригинальность», «Мисс Задорность», «Мисс Таинственность», «Мисс Нежность», «Мисс Воспитанность», «Мисс Артистичность» и конечно главная номинация « Золушка- 2012».

ВЕД: Теперь, когда невыясненных вопросов не осталось, я хочу объявить первый тур.
(Вбегает ПЕППИ - Длинный чулок)
ПЕППИ: Нет, я так с вами не играю. Никогда не играю. И ни с кем. Попробуй где-нибудь задержаться и сразу сделают вид, что тебя и вовсе не было!

ВЕД: Извини, Пеппи, но ты раньше никогда не опаздывала ни на какие праздники, и поэтому мы решили, что ты заболела, и рискнули начать праздник без тебя.

ПЕППИ: Нет, как вы это себе представляете? Без меня? Конкурс, и без меня? Ведь я лучший организатор всяких конкурсов. А опоздала я потому, что мало съела на завтрак печенья, варенья, конфет и сладких плюшек. Ну и что из этого? Я все равно самая красивая, обаятельная и привлекательная девочка на свете!

ВЕД: Хорошо, мы все поняли. Просто в следующий раз постарайся никогда не опаздывать.

ПЕППИ: Обещаю! А сейчас внимание! Я объявляю первый тур.
(звучит музыка, Пеппи смотрит в зеркало)
Ну-ка, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее
И румяней, и белее?

ЗЕРКАЛО: Ты прекрасна, спору нет!
Но участники милее
И культурней и умнее!
(музыка затихает)

ПЕППИ: Что ты болтаешь, зеркало? Разве кроме меня есть еще девочки краше, умнее и тем более культурнее?

ВЕД: Конечно, есть! Это наши конкурсантки. И сейчас им предстоит это доказать. Итак, начинает участница № 1.
(идет конкурс)

ВЕД: Спасибо, юные леди! Закончился 1 тур нашего конкурса.

ПЕППИ: Поздравим конкурсанток с успешным началом и поддержим бурными аплодисментами!

ВЕД: Пока участницы готовятся к следующему туру, вам, добрые болельщики и почетные гости, пришло время познакомиться с нашим уважаемым жюри. Сегодня у нас два состава жюри - взрослое и детское.
В составе взрослого жюри:
ПЕППИ: В составе детского жюри:

ВЕД: «Да здравствует вежливость и доброта!»- это девиз второго тура конкурса.

ПЕППИ: Вы все помните сказку про девочку, которую очень не любила злая мачеха и заставляла выполнять непосильную работу. Но, не смотря на это, сердце девочки оставалось добрым и открытым. За чудесный характер ее любили птицы и животные. Вы узнали героиню сказки? Ну, конечно, это Золушка! Золушка была очень воспитанной и послушной девочкой. Благодаря своему кроткому нраву и вежливости, Золушка нашла свое счастье.

ВЕД: А теперь нашим конкурсанткам предстоит показать, насколько они вежливы и знают правила этикета. (Приложение №2)
(идет конкурс).

ВЕД: Наши участницы вновь достойно справились с заданием. Уважаемые члены жюри, не забывайте подводить итоги.

ПЕППИ: Что поднимет настроенье,  Даже если всё непросто?  Ну, конечно, отраженье  с новой стильною прической!  Сделать шелковые волны,  или модные косицы,  яркий бант или заколки –  Всё под силу мастерицам! 
Мастерство чьё лучшим будет -
Здесь и сейчас жюри рассудит!
Причесок конкурс начинаем -
Успехов девочкам желаем!

ВЕД: Каждая девочка знает, что сделав красивую прическу, она сможет волшебно преобразиться и создать праздничное настроение не только себе, но и окружающим. Совсем маленькие хитрости придадут прическам шаловливость и задор, а может настроят на серьезный лад. Все зависит от того, какую цель преследуют конкурсантки.
Итак, 3 тур конкурса - «Завитушки на макушке»
Прошу девочек приступить к работе и совершенно самостоятельно сотворить замечательные прически!

ПЕППИ: Мне тоже хочется стать самой красивой девочкой на свете! Может конкурсантки и мне сделают красивую прическу?

ВЕД.: Конечно, дорогая Пеппи! Девочки тебе ни в чем не откажут!
(конкурсантки делают прически, в том числе и Пеппи)

ПЕППИ: Как мне понравилось! Я просто в восторге! Давно не испытывала такого огромного удовольствия! Вы даже не представляете, как я обожаю, когда мне делают красивую прическу, особенно такие очаровательные и нарядные юные леди!

ВЕД: Конечно, Пеппи, с тобой нельзя не согласиться. Раз, уж ты заговорила о нарядах, хочется опять вспомнить Золушку. Золушка была девочка красивая, добрая, но никто ее не замечал, потому что одета была она в грязные лохмотья. Но вот однажды с помощью прекрасной феи и ее волшебной палочки превратилась в самую настоящую принцессу. Однако в реальной жизни взмахом волшебной палочки нельзя создать какой - либо наряд. Но с помощью волшебной иглы, умелых рук, фантазии, творчества и, конечно, огромного желания можно сотворить уникальные и неповторимые вещи! И сейчас наши участницы покажут мастер-класс по пришиванию пуговиц! (Приложение №3)
Пеппи: Объявляется 4 тур конкурса - «Мода, модник, модница».
(Конкурсантки выполняют задание)

ПЕППИ: (Достает большую кисточку и рисует)
Нарисую платьице
Золушке своей,
Вырежу тихонечко и надену ей!
Будет моя Золушка
Краше всех других,
Потому что платьице-
Творенье рук моих!

ВЕД: Пеппи ты замечательно рисуешь!
А ты знаешь, что наши юные конкурсантки тоже подготовили эскизы великолепных бальных нарядов для Золушки и пока они заняты важным заданием, жюри предстоит по достоинству оценить их рисунки.
(ассистенты под музыку выносят эскизы)

ВЕД.: Спасибо нашим рукодельницам. Они замечательно справились с заданием. Прошу жюри дать оценку работе наших конкурсанток и не забыть оценить их дизайнерские способности.

ПЕППИ: Да, очень многое зависит от наряда. Если меня приодеть, я буду еще красивее, хоть я и так самая красивая! Разве что добавить чуточку гламурных аксессуарчиков, кружавчиков и (достает из сумки и вешает на себя большое количество украшения)

ВЕД: Стой, стой, Пеппи. Что-то ты разошлась. Чтобы быть красивой, не обязательно вешать на себя огромное количество нелепых украшений. Недаром говорят: « Лучше меньше, да лучше!». А вообще очень известная во всем мире женщина модельер Коко Шанель писала: « Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакие украшения не помогут».
А сейчас, Пеппи, пришло время объявить следующий финальный этап конкурса «На балу у Золушки».

ПЕППИ: Наряды все красивые
Расшиты жемчугом,
В воланах и оборочках
И сзади с пояском.
Везде узоры, вышивка,
Нарядные банты.
Да это наши девочки,
Их не узнали мы!

ВЕД: С этими девчонками никакого сладу!
Не успели вырасти - требуют наряды!
·
Каждый день волнения,
Каждый день заботы,
Ох, уж эти девочки!
Ох, уж эти МОДЫ!
Мода, модник, модница!
Как еще сказать?
На балу у Золушки
Покажите стать!
(Идет финальный выход конкурсанток в вечерних нарядах)

ПЕППИ: Какая красота! Я на седьмом небе от счастья! Думаю, выступление конкурсанток вызвало восторг у всех гостей нашего праздника.
(Поддерживает аплодисментами участниц)

ВЕД: Закончилось последнее испытание для юных леди. Теперь они могут расслабиться и немного отдохнуть, а работа жюри в полном разгаре. Им предстоит подвести общий итог конкурса.
(Жюри подводит итоги)
Наступает самый приятный и немного волнующий момент - церемония награждения! Призы готовы, ленты ждут своих победительниц! На сцену приглашается председатель жюри..

(Объявляются результаты, вручаются дипломы, ленты и подарки)

ПЕППИ: Все наши юные конкурсантки достойны наград, которые для них приготовили! Но у меня тоже есть для вас СЮРПРИЗ!
( достает торт)
Вы красивы, как звездочки,
И глаза горят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!

ВЕД: Вы всегда такие разные
Но сегодня высший класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!

ПЕППИ: Вам желаю только счастья я,
И открою всем секрет:
Лучше наших конкурсанток
Во всем мире просто нет!
(аплодисменты)

ВЕД: Мы благодарим детей за активное участие, смелость и положительные эмоции, которые они нам сегодня подарили. Жюри - за трудную работу, зрителей - за поддержку! Пусть в кругу ваших семей всегда будет много счастливых и радостных минут! Всего хорошего!





























Приложение № 1

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ

Конкурс « Моя визитная карточка»

Фамилия, имя

Оригинальность
Дикция
Артистизм
Общий балл























Конкурс ««Да здравствует вежливость и доброта!»

Фамилия, имя

Знание правил этикета
Умение ориентироваться в предложенной ситуации
Общий балл




















Конкурс «Завитушки на макушке»

Фамилия, имя

Оригинальность
Аккуратность
Актуальность
Общий балл























Конкурс «Мода, модник, модница»

Фамилия, имя

Скорость
Качество
Общий балл





















Конкурс «На балу у Золушки»

Фамилия, имя

Техника походки
Чувство ритма
Артистичность
Общий балл






























Приложение № 2

КОНКУРС «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЖЛИВОСТЬ И ДОБРОТА!»

1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым человеком?
а – здорово;
б - привет;
в - здравствуйте;
г - хеллоу;
д – доброе утро?
2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.
а - позовите Машу;
б - Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу;
в - Здравствуйте, позовите Машу.
3. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
а - Можно войти?;
б - Я войду?;
в - Извините, можно войти?
4. Вы получили подарок в день своего рождения. Как вы поступите?
а - развернете, покажете всем присутствующим, похвалите;
б - поблагодарите и отложите в сторонку, чтобы рассмотреть потом, когда гости разойдутся;
в - уберете под подушку и никому не покажете.
5. Вы едете в переполненном автобусе и сидите возле окна. На остановке входит пожилая женщина с тяжелыми сумками в пуках. Как вы поступите?
а - отвернетесь к окошку и станете пристально рассматривать пейзаж за окном;
б - уступите место женщине;
в - громко станете требовать, чтобы кто-нибудь другой уступил место.
6. Вы съели на улицу шоколадку. Как вы поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется мусорного бака?
а - свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро;
б - незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар;
в - подарите бумажную обертку прохожему;
7. Вы катаетесь на новеньком велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немного покататься. Как вы поступите?
а - прибавите скорость и умчитесь в соседний двор;
б - дадите другу свой новенький велосипед сейчас же;
в - скажете, что велосипед вам нужен самому. Вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.
8. Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?
а - откроете дверь и, придерживая её, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами;
б - войдете в дверь первым и захлопните её перед носом у соседки;
в - будете ждать, когда перед вами откроют дверь.
9. Ваша бабушка угостила вас чипсами. Как вы поступите?
а - забыв сказать спасибо, развернете пакет с чипсами и станете их есть;
б -поблагодарите бабушку и, развернув пакетик, предложите ей похрустеть вкусной поджаренной картошкой;
в - спрячете чипсы и съедите их, когда никого не будет.
10. В гостях хозяйка угощает вас блюдом, которое вы не любите. Как вы поступите?
а - скажете, что терпеть не можете это блюдо и попросите взамен что-нибудь другое;
б - ничего не объясняя, скажете, что это блюдо вы пропускаете и подождете, когда подадут другое;
в - будете есть и морщиться.
11. В гостях вам подали очень горячий суп. Как вы поступите?
а - поставите его в холодильник;
б - подождете, пока суп остынет;
в - станете дуть на него и помешивать ложечкой.
12. В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?
а - оставите тарелку с остатками соуса;
б - кусочком хлеба вытрите тарелку дочиста;
в - оближите тарелку языком.
13. Вы входите в комнату, где находится много незнакомых людей. Как следует поздороваться?
а - поздороваться с каждым в отдельности;
б - сказать общее «здравствуйте»;
в - не поздороваться ни с кем.
14. Вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т.п.). Как следует приветствовать его?
а - взмахом руки;
б - кивком головы;
в - улыбкой;
г - кричать «здравствуйте» во весь голос.
15. Вы увидели знакомого, который приближается к вам. Ваши действия?
а - издалека кричите «здравствуйте»;
б - дождетесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов и поздороваетесь;
в - сделаете вид, что вообще его не заметили.
16. Представьте себе такую ситуацию:
Вышел слон на лесную дорожку.
Наступил муравью на ножку.
И попросил у муравья прощения.
а - извини, муравей;
б - можешь и ты наступить мне на ногу;
в - извини, пожалуйста, я нечаянно.
Какие слова извинения наиболее правильные?
17. Вы помните, как маленькая птичка Тари почистила и вылечила Крокодилу зубы? Как Крокодил ее отблагодарил?
а - спасибо;
б - большое-большое спасибо тебе, добрая птичка. Мне гораздо, гораздо легче!
в - большое-большое спасибо, птичка Тари.
Какие слова благодарности наиболее вежливые?
(Борис Заходер. «Ма-Тари-Кари»)
18. Вы все помните сказку «Три медведя» Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила в разговор с медведями. Какой вариант разговора вы считаете наиболее вежливым?
а - Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой;
б - Мишеньки! Я заблудилась в лесу и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я помогу вам убрать.
в - Медведи! Я очень устала! Если мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.
19. Все вы любите получать подарки. Вспомните сказку «Муха-Цокотуха».
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
а- поблагодарите их за чудесные сапожки;
б- скажете, что у вас уже есть сапожки, и получше этих;
в- уберете их в шкаф.


Приложение № 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
« Пришивание пуговиц без ножки»

Заправить нитку в иглу, завязать двусторонний узел.
Проколоть ткань в установленном месте, оставляя узелок с лицевой стороны
Пришить пуговицу несколькими стежками, не прижимая плотно к ткани.
Вывести иглу с ниткой на лицевую сторону, сделать несколько витков вокруг ниточной « ножки» пуговицы.
Сделать двойную закрепку.
Вывести иглу на изнаночную сторону, обрезать нитку ножницами.





























Список литературы:

Стиль « Классная девчонка!». Все о прическах. Советы стилиста, ЗАО Компания «Махаон», 2001 год
Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева « Школа вежливости» (дидактический материал для начальной школы), Москва « Просвещение», 2002 год
Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина, Т. И. Цыбина «Учебно-методические издания « Мозаика детского отдыха», « Внеклассные мероприятия», 3 -4 класс, Москва « ВАКО», 2005 год
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О.Г. Сазонова « Правила поведения для воспитанных детей», филологическое общество«Слово» 2003г., ООО «Издательство « Эксмо», 2003 год
В.А.Кузнецова. Сценарии детских праздников. Ростов-на-Дону, 2003 г.
В. Ф. Андреев « Золотая книга этикета», Москва « Вече», 2005 год
Александр Мысин «Прически с заколками для длинных волос», «ООО
«Издательство АТС», Дагестан,2003 год.
20. Калейдоскоп увлекательных мероприятий. Изд-во «Учитель», 2008 г.
17. Н.Ф. Дик. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. Ростов-на- Дону, 2008 г.







15