Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «В» классе. Звук [х], [х’].Буквы Х, х.

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 «В» классе. Классный руководитель Журавлева А.С.
Тема урока   Звук [х], [х’].Буквы Х, х.

Тип урока   урок усвоения новых знаний

Дата урока  

Образовательные ресурсы Т.М. Адрианова «Букварь» учебник для 1 класса, с. 92.

План урока  

Цели урока
создание условий для: - овладения обучающимися знаниями о звуках [х], [х’], буквах Х.х; - для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); - для формирования культуры поведения на уроке, воспитания уважительного отношения к хлебу и людям труда.

Формы и методы обучения  

Основные термины и понятия  

Планируемые образовательные результаты:
давать характеристику согласных звуков;
безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв;
совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х;
проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.

Организационная структура урока
 

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Организационный момент
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 
Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. 
Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. 

Мотивация учебной деятельности
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Отвечают на вопросы учителя. 
Личностные УУД: формировать интерес к учебному предмету, первичное умение оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности, учить выполнять учебные действия в устной форме. Коммуникативные УУД: учить контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.

Постановка цели урока. Актуализация знаний
Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока и его цели.
Выполняют задания и формулируют тему и цели урока. Приводят примеры из жизни о связи темы урока с окружающим миром.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к русскому языку, интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД: учить принимать учебную задачу и контролировать себя при ее выполнении.
Познавательные УУД: учить понимать информацию, представленную в графическом виде.
Коммуникативные УУД: учить понимать задаваемые вопросы, контролировать свою речь при фронтальной работе.

Изучение нового материала  
Организует работу по учебнику.
Учатся прогнозировать свою деятельность. Устно работают по материалам учебника. 
Личностные УУД: формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы.
Регулятивные УУД: учить оценивать результат своей деятельности.
Познавательные УУД: учить строить рассуждения, формулировать выводы.
Коммуникативные УУД: Контролировать свои действия свою речь на уроке, уметь выразить свою точку зрения. 

Первичное осмысление и закрепление  
Организует выполнение задания по учебнику. 
Самостоятельно выполняют задания с предварительным пошаговым инструктажем.
Личностные УУД: формировать интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД: уметь принимать и понимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, выполнять учебные действия в устной форме, осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Познавательный УУД: учить проводить сравнения, строить суждения, давать характеристики изучаемым понятиям.
Коммуникативные УУД: использовать средства устного общения. 

Итоги урока.
Рефлексия  
Учить определять степень своей и чужой работы  Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников.
Определяют уровень достижения целей урока. Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников 
Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне самооценки.


15