Урок литературного чтения «Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ»


Литературное чтение
Тема Мягкий глухой согласный звук щ’. Буквы Щ, щ.
Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком щ’, буквами Щ, щ, развития речи, памяти, логического мышления
Тип урока Решение учебной задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – характеризуют звук щ’, выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организация начала урока. «Здравствуйте», – ты скажешь человеку.
«Здравствуй», – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет целый век.
– Проверим готовность к уроку Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Речевая разминка
1)«Соберите скороговорку»
Водовоз,воду,водопровода,из,вёз.(Водовоз вёз воду из водопровода)
Калачи,в,пекарь,пёк,печи (Пекарь пёк калачи в печи)
2)Загар –р +дка = (загадка) От+гадюка –ю = отгадка Готовят артикуляционный аппарат к чтению
III. Постановка учебной задачи
ШШШШШШ Щ шшшш– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРГНОЗИРОВАНИЕ
Формулируют вместе с учителем учебную задачу
– Познакомиться со звуком щ’ и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой
Физкультминутка – Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ’] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцыОсуществляют профилактику утомления
Знакомство с буквой ЩНа что похожа буква (ща) Щ?
Буква щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Выложите букву Щ из счетных палочек
Находят букву Щ на «ленте букв». Высказывают свои предположения.
Из счетных палочек выкладывают букву ЩЧтение слогов и слов 1)ЩА ЩУ ЩЕ ЩЁ ЩИ (ЩАВЕЛЬ,ЩУКА,ЩЁТКА….)
2)СЛОВА НА КАРТОЧКАХ ПРОЧИТАТЬ (ИЩУ,ЧИЩУ,ЧАЩА.ЩУКИ,ЛЕЩИ,РОЩА,ЩЕГОЛ,ЩЕНОК, щекотать, щелкунчик, , щипать, щепка, щипцы)
Читают слоги и слова.
– [щ’]. Согласный, всегда мягкий, глухой
Работа со стихотворением Г. Виеру (учебник, с. 63)
– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.
– Назовите слова с буквой щЧитают стихотворение, находят слова с буквой щПравописание ча, ща, чу, щу (учебник, с. 63) Щ…КА Ч…СЫ ПРОЩ…ТЬ КАЧ…ТЬ УЧ… ч…й свеч…а лыж...пруж...на ч...до мыш... крич... стуч….. Вписывают буквы
Презентация смарт бордV. Закрепление знаний и способов действий.
1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 62) – К какой сказке эта иллюстрация?
– Кто на ней изображен?
– Кто выполнял желания Емели?
– Какие были желания?
– Расскажите сказку
Рассматривают картинку.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают сказку
Работа со скороговорками (учебник, с. 62)
– Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро.
– Какой звук мешает произносить скороговорку?
Четко произносят звуки, проговаривают слова
V. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок
Смайлики «Зелёный» -отлично
«Жёлтый»- было трудно, но я старался
«Красный» - Было трудноОтвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке