Рабочая программа ГОС СПО по физической культуре для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий электрометаллургический техникум»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР и.о. директора ГПОУ ДЭМТ ________ Михненко Р.Н. _________ Караван И.А.
«28» августа 2015 г. «31» августа 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет
( по отраслям)»












2015 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17сентября 2015 № 525, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 561 от 29 сентября 2015 года).

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий электрометаллургический техникум»

Разработчик: Соколова Алла Петровна, преподаватель физической культуры ГПОУ «ДЭМТ», специалист второй категории

Рецензенты:
1. Беляева Галина Васильевна, преподаватель физического воспитания,
специалист высшей категории
2. Яворский Константин Иванович, преподаватель физического воспитания,
специалист высшей категории


Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией физического воспитания
протокол № 1 от «27» августа 2015 г.
Председатель ЦК__________ А. П. Соколова


Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре для подготовки квалифицированных рабочих, обучающихся по профессии: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями ГОС СПО, утвержденного приказом Минобразования и науки ДНР от 17 сентября 2015 г. № 525 (зарегистрирован в Минюсте ДНР 29 сентября 2015 г., регистрационный № 561), обязательными при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования на основе примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий среднего профессионального образования ДНР и специальностей среднего профессионального образования ДНР (Минобразования и науки Донецкой Народной Республики 2015г.).
Физическая культура осваивается как базовый учебный предмет в объеме 177 часов.
Рабочая программа ориентирована для достижения следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций; восемнадцать
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, освоения обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активность в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий. Учебно-тренировочные занятия II - III курс включают обязательные виды спорта: л/атлетика, гимнастика и спортивные игры. Лыжная подготовка и плавание в связи с отсутствием плавательного бассейна и снега заменены видами спорта: атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика. Дополнительно включены нетрадиционные виды спорта: акробатика, спортивная аэробика, степ-аэробика, дыхательная, стретчинг гимнастика, массаж, самомассаж.
На самостоятельную работу обучающихся для формирования устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, разработка комплексов утренней гимнастики: комплексов общей физической подготовки; на развитие и укрепление мышечной системы; написание рефератов. Составление комплексов упражнений с гантелями для укрепления мышц спины, рук, ног; комплексы упражнения на развитие гибкости (профилактика остеохондроза); написание рефератов, подготовка мультимедийных презентаций Содержание учебно-методических занятий обеспечивает ознакомлений обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации обучающихся, на которых по результатам тестирования помогает определить индивидуальную двигательную нагрузку с оздоровительной и профессиональной направленностью.
Учебно-тренировочное занятие содействует развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организмом, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний. Обязательные контрольные задания для определения оценки уровня физической подготовки обучающихся.
Межпредметные связи: химия, физика, биология, история, информатика.
Контроль и оценка результатов освоения учебного материала осуществляется в процессе проведения практических заданий, тестирования.
Итоговый контроль проводится в форме зачета.

СОДЕРЖАНИЕ





ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

условия реализации учебной дисциплины

24

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

27



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04«Физическая культура»

1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04«Физическая культура» является частью основной профессиональной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа учебной дисциплины предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности СПО.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу ППССЗ и входит в обязательную часть базового уровня (ОГСЭ.04)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015;
приказ МОН ДНР «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» № 328 от 20.07.2015;
Государственный образовательный стандарт по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
учебный план ГПОУ «ДЭМТ» по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим применением физической культуры в повседневной жизни и направлена для повышения и укрепления собственного здоровья
специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества
Требования к предметным результатам освоения базового курса учебной дисциплины «Физическая культура» в соответствии с ГОС:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Обучающиеся, освоившие учебную дисциплину «Физическая культура» должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2);
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы (ОК 3);
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК 4);
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами (ОК 6);
исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК 7);



В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
Уметь:
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Знать:
о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
основы здорового образа жизни.

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 177 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 118 часов;
- самостоятельной работы студента 59 часов.




























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)
177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
118

в том числе:


практические занятия
100

теория
17

контрольная робота по теоретической части
1

Самостоятельная работа студента (всего)
59

в том числе: домашнее задание (разработка гимнастических комплексов упражнений):


- Комплекс утренней гимнастики
5

- Комплекс упражнений с гантелями
4

- Посещение тренажерного зала
5

- Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.
4

- Комплекс упражнений на развитие гибкости
5

- Комплекс упражнений ОФП
4

- Комплекс упражнений на пресс
4

- Комплекс упражнений на укрепление мышц спины
4

- Комплекс упражнений на укрепление мышц рук
4

- Комплекс упражнений на укрепление мышц ног
4

- Комплекс упр. на грудные мышцы
4

- Выполнение упражнений по беговым видам легкой атлетики на развитие выносливости и скоростно-силовых качеств
2

Темы рефератов:
10

- О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании
1

- Формирование основ здорового образа жизни обучающихся средствами физической культуры и спорта
1

- Физические качества: понятия, характеристика.
1

- Правила техники безопасности на занятиях л/атлетики, гимнастики, спортивных играх
30 мин

- Жизнь и деятельность Пьера де Кубертена
30 мин

- История возникновения Олимпийских игр
30 мин

- Аэробика. Виды и история возникновения аэробики
1

- история, правила и техника игры Баскетбол
1

- история, правила и техника игры Волейбол
1

- история, правила и техника игры Футбол
30 мин

- история, правила и техника игры Настольный теннис
1

- Основные признаки утомления на занятиях физкультуры
Точечный массаж и самомассаж
1

Итоговый контроль в форме зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала практических занятий, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов

Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1
Основы физической культуры

12


Тема 1.1
Введение. Основы здорового образа жизни
Физическая культура в обеспечении здоровья
Содержание учебного материала
Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждений профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Валеологическая и профессиональная направленность организации физического воспитания в учреждениях СПО. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности в условиях спортивного зала и спортивных площадок.
4
1


Теоретические занятия:
1



1
Валеология – наука о здоровье. Саморегуляция организма.




2
Здоровье и его диагностика. Функциональные системы организма




3
Рациональное питание и профессия. Коррекция фигуры.




4
Контрольная работа
1



Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем:
1. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании.
2. Правила техники безопасности на уроках л/атлетики, гимнастики, спортивных играх.
3. Формирование основ здорового образа жизни студентов средствам физкультуры.
4. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни.
5. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Материнство и валеология.
6. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
Двигательная активность. Влияние экологических факторов на здоровье человека.
7. Вводная и производственная гимнастика. Комплексы упражнений.

2

3

Тема 1.2
Социально биологические основы физической культуры.
Самоконтроль самостоятельных занятий .
Содержание учебного материала
Средства физической культуры в регулировании работоспособности студента
Общее представление об организме человека и его саморегуляции.
Современные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни. Влияние экологических факторов на здоровье человека.
4
1


Теоретическое занятие:
2



1
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы .




2
Особенности и виды самостоятельных занятий для юношей и девушек.




3
Факторы регуляции и саморегуляции нагрузки.




4
Основные признаки утомления.




5
Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.




6
Контроль и самоконтроль в процессе физического совершенствования организма.




Самостоятельная работа обучающихся по темам:
Темы рефератов (презентация):
1.Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек.
2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня
совершенствования профессионально-важных психофизиологических качеств
3. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности
4. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии.
2
3

Тема 1.3
Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания.
Гигиена и контроль состояния здоровья.
Содержание учебного материала
Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования. Отдых и занятия физической культурой и спортом.
4
1


Теоретические занятия:
2



1
Вводная и производственная гимнастика. Комплексы упражнений на дыхание.




2
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.




3
Техника безопасности при занятиях различными видами спорта на стадионе и в спортзале.




4
Основные признаки утомления на уроках физической культуры.





Состав средств физического воспитания: физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.




5
Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта.




6
Состав средств физического воспитания: физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем:
1.Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений.
2.Основные признаки утомления на уроках физической культуры.
3.Показания и противопоказания к занятиям различными видами спорта
4.Отдых и занятия физической культурой и спортом.
5. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2
3

Раздел №2
Развитие двигательных качеств различными видами физической культуры.


40


Тема 2.1
Л/атлетика.
Бег на короткие дистанции.
Прыжки в длину с места
Содержание учебного материала:
Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта. Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). Развитие совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.
8



2


Практические занятия
4


.
1
техника бега на короткие дистанции. ( 30 м., 60 м,.)




2
Челночный бег 4х9 м.; Прыжок в длину с места способом «согнув ноги» (см)




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем:
1.Легкая атлетика. История возникновения. Виды легкой атлетики.
2. Комплекс упражнений ОФП.
3. Кроссовая подготовка. Бег на выносливость 6 мин.
4. Подтягивание в висе на перекладине.
5. Метание теннисного мяча в цель.
4
3

Тема 2.2
Легкая атлетика.
Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Содержание учебного материала:
Обучение техники бега на средние дистанции с низкогоj°, среднего и высокого старта. Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). Развитие совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т. д.) Практика судейства.
8
2


Практические занятия:
4



1
Техника бега на короткие дистанции. ( 100 м., 200 м,.)




2
Эстафетный бег 4х100 м.; Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см)




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем:
1.Комплексы упражнений по легкой атлетике
2. Комплекс упражнений ОФП.
3. Комплексы на развитие скорости и выносливости.
4. Посещение тренажерного зала.
4
3

Тема 2.3
Легкая атлетика.
Бег на длинные дистанции. Прыжки
на скакалке(1м,.)

Содержание учебного материала:
Обучение техники бега на длинные дистанции с низкого, среднего и высокого старта. Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). Развитие совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т. д.) Практика судейства.
6





2


Практические занятия:
4



1
Техника бега на длинные дистанции(500 м.,1000 м.,) Бег 3000 м (без учета времени)




2
Бег 1000 м., прыжки на скакалке за 1 мин.;




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем:
1. Посещение тренажерного зала.
2. Приседания на одной ноге попеременно держась за перекладину (35 раз на каждую ногу)
3. Подтягивание в висе на перекладине (12 – 30 раз по 5 подходов)
4. Прыжки на скакалке 100 раз (без учета времени)
5. Прыжки в группировке(30 сек.,) Упражнения на выносливость.
2
3

Тема 2.4
Легкая атлетика.
Бег на короткие, средние, длинные дистанции. Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»

Содержание учебного материала:
Выполнение контрольного норматива техники бега на короткие дистанции. Выполнение К.Н.: прыжка в длину с места и с разбега способом «согнувши ноги».
Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки , 100 метров – юноши.
8
2


Практические занятия:
6



1
Сдача контрольных нормативов. Бег на короткие дистанции 30,60 м.;




2
Сдача контрольных нормативов. Бег на средние дистанции 100,200 м., эстафетный бег 4х100м. Выполнение К.Н.: прыжка в длину с места и с разбега способом «согнувши ноги».




3
Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки , 100 метров – юноши.




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем:
1. Посещение тренажерного зала.
2. Легкий бег 1000 метров без учета времени.
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (до 50 раз)
4. Комплекс упражнений на развитие силы, скорости и выносливости .
2
3

Тема 2.5
Спортивные игры.
Настольный теннис.





Содержание учебного материала:
Н / теннис. Теоретические сведения. Изучение правил игры, оборудование, инвентарь. ОФП. Изучение техники и методика обучения игре (н/теннис). Удары, срезка слева и справа, подачи, нападающий удар "накат", Виды движений. Практический материал. Прием "подставка.", "топ спин", "азиатская," "европейская". Тактические действия : атакующие, контратакующие.Ведение игры. Нападающий стиль, защитный стиль действий.  Соревнования. Проведение парных встреч в учебной группе. Контрольная игра.
10

2


Практические занятия:
8



1
Н / теннис. Правило игры. ОФП




2
Совершенствование техники подачи (н/теннис)




3
Совершенствование техники игры (н/теннис)




4
Сдача контрольных нормативов по н/теннису




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем:
1. Комплекс упражнений на укрепление мышц рук.
2. Комплекс упражнений на укрепление мышц спины.
3. набивание теннисного шарика на ракетке (1мин.);
4. Соревнования. Проведение парных встреч в учебной группе.
2
3

Раздел № 3
Физическая культура в профессиональной деятельности
младшего специалиста.
4 с

67


Тема 3.1
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Содержание учебного материала:
Личная и социально- экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными двигательной активности. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Критерии нервно – эмоционального, психического и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда.
8
1


Теоретические занятия:
6




1
Основные признаки утомления на уроках физической культуры. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.




2
Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Заполнение дневника здоровья.




3
Виды гимнастики и ее значение для обучающегося.




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем или подготовить м/м презентацию :
1. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
2. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях
различными двигательной активности.
3. Состав средств физического воспитания : физические упражнения, естественные силы
природы и гигиенические факторы.
4. Основы профессионально – прикладной подготовки и значение оппп.
5. Виды гимнастики и ее значение для обучающегося.
2
3

Тема 2.6
Гимнастика.
Атлетизм.
Виды аэробной гимнастики.
Содержание учебного материала:
Изучение общеразвивающих упражнений. Изучение строевой подготовки. Разработка гимнастических комплексов упражнений ( утренней гимнастики, упражнений на дыхание , на растяжение мышц и их расслабление, на укрепление мышц рук, ног, туловища, спины, позвоночника и т. д.)
18




2


Практические занятия:
12



1
ОРУ. Строевые упражнения. ОФП




2
Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты) Спортивная аэробика




3
Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах, с гантелями, штангой




4
Степ-аэробика. Стретчинг




5
Ритмическая гимнастика.




6
Сдача контрольных нормативов по гимнастике.




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем или подготовить м/м презентацию:
(разработка гимнастических комплексов упражнений):
1. Комплекс утренней гимнастики (м/м м.)
2. Комплекс упражнений с гантелями (гиря, штанга)
3. Комплекс упражнений на пресс (м/м м.)
4. Комплекс упражнений на развитие гибкости и растяжки. (м/м м.)
5. комплекс упражнений коррекции опорно – двигательного аппарата(м/м м.)
6. комплекс упражнений тонического стретчинга(м/м м.)
6
3

Тема 2.4
Спортивные игры.
Баскетбол.
Развитие скоростной и силовой
выносливости.
Содержание учебного материала:
Основные направления развития физических качеств. Формирование ценностей ориентации и мотивации здорового образа жизни. Овладение совершенствование техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска с места. Овладение и совершенствование передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо после двойного шага. Броски мяча в кольцо с места. Развитие логического мышления в баскетболе. Применение правил игры в баскетбол в учебной игре. Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре.
13

2


Практические занятия:
8



1
Техника игры баскетбол. Ведение мяча




2
Обучение техники передвижения по площадке. Обучение техники штрафных бросков.




3
Применение правил игры в баскетбол в учебной игре. Двухсторонняя игра (баскетбол).




4
Сдача контрольных нормативов по баскетболу.




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем или подготовить м/м презентацию:
1. Комплекс упражнений на укрепление мышц ног
2. Комплекс упражнений на грудные мышцы
3. реферат на тему «Баскетбол»
5
3

Тема 2.5
Шейпинг.
Пилатес.
Атлетизм.
Содержание учебного материала:
Изучение общеразвивающих упражнений . Изучение строевой подготовки. Разработка гимнастических комплексов упражнений( утренней гимнастики ,упражнений на дыхание , на растяжение мышц и их расслабление, на укрепление мышц рук, ног, туловища, спины, позвоночника и т. д.) Выполнение комплексов упражнений на тренажерах на все группы мышц.
14
2


Практические занятия:
8



1
Шейпинг. Комплекс упражнений на развитие гибкости. Работа в тренажерном зале. Выполнение комплексов упражнений под музыку.




2
Комплекс упражнений, коррекции опорно-двигательного аппарата. Работа в тренажерном зале. Круговая тренировка.




3
Степ – аэробика. Аэробика. Акробатические упражнения (группировка, перекаты),





кувырки из разл. положений)




4
Сдача контрольных нормативов.




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем или подготовить м/м презентацию :
1. Комплекс упражнений на дыхание.
2.Комплекс упражнений тонического стретчинга.
6
3

Тема 2.6
Совершенствование профессионально важных двигательных навыков и качеств
Содержание учебного материала:
ППФП имеет цель содействовать повышению эффективности подготовке молодежи к одной из профессий. Развивает физические качества, определяет уровень их развития. Помогает формированию нужных навыков. Для определения уровня развития ведется тестовый мониторинг. Целью ППФП является выбранная профессия. Задачей является развитие и совершенствование профессионально важных двигательных навыков и качеств, совершенствование психофизиологических функций, профилактика неблагоприятного
14

2


воздействия условий труда.
Аутогенная тренировка.




Практические занятия:
8







1
Поднимание туловища из положения сидя (60 с). Метание предметов в цель поочередно
( правой и левой рукой). Наклоны вперед из положения сидя (см). Челночный бег 4х9м.




2
Прыжки в группировке. (30 с.) Прыжки с вращением вокруг себя 90*180*360*градусов.




3
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз). Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине. (кол-во раз без учета времени) Прыжки на скакалке (30 с.)




4
Сдача контрольных нормативов




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем или подготовить м/м презентацию :
1. Поворот на одной ноге на 90,180,360 градусов
2. Волна руками и туловищем.
3. Прыжки на скакалке (30 с.)
4. Прыжки в группировке (30 с)
5. Бег с преодолением препятствий.
6. Приседание на одной ноге попеременно (правой и левой ноге)
6
3

Раздел № 4
Основные физические качества:сила,
быстрота, ловкость, гибкость,выносливость,
координация
5 с

58


Тема 3.1
Спортивные игры.
Волейбол.
Содержание учебного материала:
Волейбол. Обучение техники приема, передачи мяча. Обучение технике игры (волейбол). ОФП. основные направления развития физических качеств.
32
1


Теоретические занятия:
6



1
Основные направления развития физических качеств. Аутогенная тренировка.




2
Формирование ценностей ориентации и мотивации здорового образа жизни.




3
История происхождения волейбола. Методика обучения.




Практические занятия:
20
2


1
Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками. Учебная игра.




2
Техника нижней подачи и приема после нее. Учебная игра.




3
Техника прямого нападающего удара и ранее изученных приемов. Учебная игра.




4
Совершенствование техники владения волейбольным мячем. Учебная игра.




5
Подача мяча на точность. Учебная игра.




6
Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Выполнение технических элементов в учебной игре. Учебная игра.




7
Закрепление техники приема мяча с подачи двумя руками снизу на месте. Учебная игра.




8
Учебная игра с применением изученных положений. Подача мяча на точность по ориентирам на площадке.




9
Учебная игра с применением изученных положений. Жесты судьи.




10
Сдача контрольных нормативов. Контрольная игра.




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем или подготовить м/м презентацию :
1. посещение бассейна.
2. посещение тренажерного зала.
3. волейбол (м/м материал)
6
3

Тема 2.7
Виды аэробики.
Атлетизм.
Массаж.
Дыхательная гимнастика.
Стретчинг
Содержание учебного материала:
Преподавание гимнастики в техникуме происходит с учетом подготовленности студентов и обеспечения снарядами и спортивным оборудованием. Данная тема является инновационной и проводится впервые. В воде домашних заданий студенты познакомятся с УГГ – утренней гигиенической гимнастикой. Ознакомятся с приемами массажа и самомассажа. В самостоятельную работу входит посещение тренажерного зала и залов аэробики, что является мотивацией к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
26
2


Практические занятия:
18




1
Комплексы утренней гигиенической гимнастики.




2
Комплексы точечного массажа, самомассажа.




3
Комплекс упражнений на дыхание.




4
Комплекс упражнений на развитие гибкости. ОФП. Аэробика.




5
Комплекс коррекции опорно-двигательного аппарата.




6
Комплекс упражнений тонического стретчинга. Степ – аэробика. Базовые шаги.




7
Акробатические упражнения ( группировка, перекаты, кувырки из разл. положений)




8
Техника безопасности перед занятием в тренажерном зале. Упражнения с гирями и штангой .




9
Сдача контрольных нормативов.




Самостоятельная работа обучающихся:
написать реферат на 1 из предложенных тем или подготовить м/м презентацию :
разработка гимнастических комплексов упражнений):
1. Комплекс упражнений на развитие гибкости
2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики
2. Совершенствование к.у. на дыхание. ОФП
3. Точечный массаж (обучающий фильм)
4. Самомассаж (обучающий фильм)
8
3

Итоговый контроль в форме зачета



Всего
177




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. –  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы имеется в наличии спортивный зал, плоскостные спортивные сооружения, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование спортивного зала: баскетбольная, волейбольная, мини-футбольная площадки, раздевалка (женская), раздевалка (мужская), душевая комната на 4 душевые кабины, кладовая комната.
 
Оснащение спортивного зала:
Баскетбольные щиты, волейбольные стойки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, маты гимнастические, гантели, тренажеры (механические), грифы, блины (общим весом -200 кг), гири 16, 24, 32 кг, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, скакалки, обручи гимнастические, степ-платформа (10шт), бадминтон, ворота для игры в футбол, гранаты 500гр.,700гр., теннисный стол, теннисные ракетки, шахматы, конь, козел, эстафетные палочки, параллельные брусья, навесные нестандартные перекладины, рулетка, секундомер, мячи для метания, мячи набивные мячи для фитнеса.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
1.Бишаева А.А. Физическая культура (3-е изд. стер.) М-«Академия» учебник 2011г.
2.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни- М.:Мысль 2008
3.Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры- М.:Астрель- АСТ,2008
4.Решетников Н.В. Физическая культура (11-е изд. стер.) М-«Академия» учебник 2011г 5.Решетников Н.В.; Кислицин Ю.Л. Физическая культура. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. 2-е изд., перераб .и доп:М-«Академия» 2009.
6.Полиевский С.А.; Старцева И.Д. Физическая культура и профессия. М.:ФиС 2008
7.Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения.(6-е изд.стер.) М-«Академия» учебник 2011г.
8.Железняк Ю.Д, Портной Ю.М. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства. (2-е изд. стер.) М-«Академия» учебник 2008г.
9. Барчуков И.С. Физическая культура.- М., 2010.2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании.- М., 2008
10. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью.- Кострома, 2012г.
11.Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры.- М., 2009.
12.Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: уч. пособие для вузов.- М.,2009.
Дополнительные источники:
1.Тело для жизни. 12-недельная программа по совершенствованию тела, разума жизни. Перевод с анг. Л.А. Бабук .Мн.: ООО 2010г. Бодибилдинг для всех. «феникс» 2009г
2.Физическая культура. Теоретический материал. Учебное пособие. Под ред.В.Ю. Волкова. СПБ «Нестер» 2008
3. Закон ДНР «О физической культуре и спорте в ДНР» от 25.08.2015 № 428
4.Лаптев А.П.;Полиевский С.А. Гигиена. Учебник для институтов и техникумов физической культуры М.:ФиС 2009
5.Журнал «Физическая культура в школе»

Интернет-ресурсы:
1. Сайт библиотех: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Центр информационно-образовательных ресурсов – fcior.edu.ru
3. Учебно методический центр СПО ДНР
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентом контрольных заданий и нормативов, индивидуальных заданий.


Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения


знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека.
- основы здорового образа жизни.



- разработка комплексов ОРУ.
- защита рефератов по физической культуре
и основам здорового образа жизни.


Обучающиеся должны: Знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
Уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по л/атлетике, гимнастике при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья функциональных возможностей своего организма


оценка результатов защиты рефератов по разделу 1
-устный опрос по разделу 1
формализованное наблюдение и оценка за ведением личного дневника самоконтроля
наблюдение и оценка за дыханием, частотой пульса, антропометрических данных



- проверка техники бега на короткие,
средние и длинные дистанции.
- владение техническими приёмами используемыми для игры в волейбол и
баскетбол.

формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ:
по легкой атлетики
по спортивным играм
по гимнастике
защита и оценка комплекса упражнений точечного массажа, самомассажа

наблюдение и оценка за дыханием, частотой пульса, антропометрических данных.

защита и оценка рефератов по комплексам упражнений оздоровительной направленности;



формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ: спортивные игры


формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ:
по легкой атлетики
по спортивным играм
по гимнастике


Итоговая аттестация в форме зачета













19







13 PAGE \* MERGEFORMAT 142815










Заголовок 115