Конспект классного часа 1 сентября Мир профессий


МБОУ Жуковская СОШ №1
им. Б.В.Белявского
Классный час в 3 б классе на тему:
"Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Подготовила: учитель начальных классов,
Ермакова М.В.
2016-2017 уч.годEсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет.
К. Ушинский.
ЦЕЛЬ:
выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
расширить знания детей о мире профессий;
формировать интерес к профессиям;
развивать логическое мышление, память, связную речь , умение цивилизованно общаться друг с другом .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1.Вступительная беседа с учащимися.
-Здравствуйте, мои любимые девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -  Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
 Всем прибавится забот -
начался учебный ……год.
Собрались вы здесь не зря.
Всех вас с первым…сентября!
Двери распахнула снова,
Для ребят родная……школа!
Вам букет из пожеланий.
Сегодня общий праздник ….(Знаний)!
Скоро прозвенит звонок
и начнётся наш …(урок).
Скажите, ребята, а как вы провели лето?
- В игры играли? (Да)
- На велосипеде катались? (Да)
- Во дворе с друзьями играли? (Да)
- А книжки вы читали? (Да).
Молодцы! Сегодня мы это и проверим.
Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.
Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снова все вместе собрались в нашем классе. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.
По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно. И сегодня у нас час общения, который поможет вам вспомнить все о профессиях.
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
2.Игра « Закончи пословицу ».
Кто не работает, …. (тот и не ест).
Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).
Труд человека кормит, … ( а лень портит).
Кто любит труд, … ( того люди чтут).
Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).
В труде рождаются … ( герои ).
Составьте пословицу из данных слов.
СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ
(Землю красит солнце , а человека труд.)
3.Продолжение беседы.
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.
Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях.
А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово « профессия »
ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
-А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы чинит … ( часовщик ).
Грузит краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !4.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.
а ) Я науки изучил,
Землю словно приручил.
Знаю я, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …. ( агроном ).
б ) Моя работа в глубине, на самом дне.
Моя работа – в темноте и тишине.
Но кто же я, ответь – ка на вопрос :Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)
а) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)
б) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник)
в) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
г) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)
д) Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она … (балерина)
е) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист)
ё) Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняет
Надёжно … (лесничий)
ж) На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон !Считать – не сосчитать !А крыша так высоко,
что птицам не достать.
В доме десять этажей ,В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём ? (Строители)
з) Справедливей всех всегда
Споры все решит … (судья).
5. ИГРА «Спорим»Учитель произносит фразу, после которой дети должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или: «Спорим – спорим!», если не согласны. Осенью идут дожди.Ждет весна нас впереди.Целый день мели метели.Птицы с юга прилетели.Лист кленовый опадает.Ландыш белый расцветает.Яблоки в саду поспели.В роще соловьи запели.Мы капусту посолилиИ каток водой залили.На полях лежит туман.В огороде – лишь бурьян.И каникулы всех ждутДень Победы тут как тут.Загорать пойдем гурьбою.Ждем экзамен нас с тобою.Дни становятся длиннее.Скоро будет холоднее.Лужи стали замерзать.Птицы стали замерзать.Без конфет нам трудно очень.Скоро осень, между прочим.Обману я вас сейчас.Вы ошиблись много раз.Молодцы.
6.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
7.Игра на внимание.
Весёлая компания,
Удвой своё внимание !Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись !Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет … (трубочист)
Булки нам и калачи
Каждый день пекут … (пекари)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый … (повар)
Арий, опер сочинитель
Называется … (композитор)
На заводах по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой … (учителя)
Посадил уж сотни роз
В городском саду … (садовник)
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш … (укротитель)
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …(пастух)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный … (учитель)
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно, … (дворник)
Ходят по клеточкам конь и ладья –
Ход свой победный готовит … (шахматист)
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил … (портной)
Под куполом цирка в опасный полёт
Отправился смелый и сильный … (гимнаст)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром … (лесник)
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь !8. Рассказы детей о профессиях родителей. Выступление родителей.
9. Просмотр презентации «Мир профессий»
Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
Вы находчивые, замечательные, дружные. Я сейчас прочитаю стихи о нашем классе. и если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  Класс наш в школе самый шумный,Что кружится голова!Мы всем скажем честно-честно:Это наш класс - Да! Да! Да!Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Мы всем скажем без сомненья:Это наш класс - Да! Да! Да!Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы – семья!Мы всем скажем дружно-дружно:Это наш класс - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,Пятерок хватит ли едва!Мы всем скажем непременно:Это наш класс - Да! Да! Да!
Я уверена, что пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом !
Подошёл к концу наш веселый праздник. Мы продолжим наше путешествие по стране Знаний завтра, начнется оно на первом нашем уроке, а закончим мы наше путешествие в мае. Я желаю вам успехов, крепких, прочных знаний и преодоления всех трудностей на этом пути. Всего вам доброго!