Конспект воспитательского занятия для детей 1 – 2 класса по З О Ж .Тема : « Что такое хорошо и что такое плохо !?»


Конспект воспитательского занятия для детей 1 – 2 класса
по З О Ж .Тема : « Что такое хорошо и что такое плохо !?»
Задачи:
1.Приобщать детей к здоровому образу жизни.
2.Развивать положительные привычки детей.
3.Расширять активный словарный запас.
Словарная работа : привычки (вредные и полезные ), зарядка, мяч, санки ,коньки ,лыжи, скакалка .велосипед.
Ход занятия:
( Дети перед началом занятия произносят речёвку вместе с воспитателем)
- Как живёшь ? ( дети : Вот так вот так!)Как идёшь ?Как бежишь ?Как добро даёшь ?Как берёшь ?
Как шалишь 7Как грозишь ?А за партой как сидишь ?
В-ль : Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
« Что такое хорошо и что такое плохо ?»
У меня секретов нет ,слушай ,детишки
Папы этого ответ!
Сегодня мы и поговорим о привычках – хороших и плохих ,и подумаем вместе ,с какими привычками нам нужно расстаться ,если они есть ,а какие нам очень в нашей жизни пригодятся .
В-ль :А что такое « привычка ?»
Дети: Это то ,что часто делаешь…
Много раз повторяешь…..
В- ль Привычка ,это поведение .действия .которые ты часто повторяешь ,которые становятся для человека обычными.
Как мы называем хорошие привычки ?(полезные)
Как мы называем плохие привычки ?(вредные)
В-ль : Плохие привычки вредят ,а хорошие – приносят пользу.
Игра « Азбука здоровья «
На доске воспитатель вывешивает изображения улыбающегося и плачущегося человека. Около смеющегося лица вывешивается зелёный круг ,возле плачущего лица – красный.
В-ль зачитывает вредные и полезные привычки ,а дети соответственно должны поднимать либо зелёный ,либо красный кружок.
Перечень привычек:
Чистить зубы . Долго спать
Хорошо учиться ковырять в носу
Много улыбаться лениться
Заниматься спортом жевать жвачку
Трудиться много плакать
Помогать старшим грызть ногти
Говорить правду смотреть долго телевизор
Гулять на свежем воздухе много кушатьМыть руки врать
В-ль : Скажите мне .что может сделать нашу жизнь веселее. интереснее и увлекательней ?Что поможет нашим щёчкам разрумяниться ,заискриться нашим глазка ,и расплыться улыбке во всё лицо ? В этом нам помогут разобрать загадки .Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…….зарядку.
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать
На пол бросишь ты его
Он подпрыгнет высоко
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим …..мяч
Ног от радости не чуя
С горки снежной вниз лечу я
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом ?......... лыжи
Мои новые дружки
И блестящи и легки
И на льду со мной резвятся
И мороза не боятся…….коньки
Взял дубовых 2 бруска
2 железных полозка
На бруски набил я планки
Дайте снег !
Готовы санки…
У него 2 колеса
И седло на раме
2 педали есть внизу
Крутят их ногами…….велосипед
( Все ответы на загадки вывешиваются на доску,2 класс – читают , 1 класс – повторяют за старшими. )Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня
Я прыгаю через неё
А она – через меня………….скакалка

Подвижная игра» Уголки «
Ставится 4 стула ,за которыми встаю дети .Пятый участник стоит в центре .По сигналу педагога ,дети должны перебежать к другим стульчикам и встать за ними. Кто остаётся лишним – становится водящим. (Повторяется несколько раз.)
В-ль: В произведениях детских поэтов и писателей часто о проявлениях действий полезных и вредных привычек.
Сейчас мы откроем страницы некоторых книг ,а вы постарайтесь определить ,о каких привычках идёт речь и каково их влияние на того или иного персонажа.
(Книги : Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо.» Чуковский « Федорино горе .»
« Мойдодыр «
Заключение :В-ль:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний ,как тепло костра
Пусть для тебя источником добра
Не станет то .что для другого зло .
Что нового мы узнали на занятии
Занятие окончено.