Тема : Что такое «хорошо» и что такое «плохо».


Тема : Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель и задачи : формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность. Вступительная часть.- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?- Какого человека можно считать вежливым?- Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?- Как стать вежливым человеком?- А сейчас поиграем. Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы вставайте, если нет, то сидите. (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, вруны, отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы. Дети рассказывают стихи.1. Если я вежлив, то вежливВсюду, всегда и везде,А не только для гостейИ приятелей-друзей.2. Если грубостью и хамствомТы доволен очень-очень,Может так случиться в жизни,Что друзей надежных, верныхТы не встретишь никогда.3. Если ты не виноват,Лишь другие виноваты.Ты не жди, что у тебяБудут верные друзья.4. Если совершил ошибкуИзвинись и сразу легчеСтанет вдруг твоей душе.5. Радуйся чужим успехам,Благородство проявляйИ тогда счастливым станешь, Будешь радоваться жизни.- - Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)- Кого мы считаем воспитанным?- Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.- Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце.- Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький, живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире.- Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придется платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.- Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.Ученик читает стих.Слова чудеснейшие этиУслышать каждый очень рад;Добреют взрослые и детиИ улыбнуться всем спешат.- Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.- Сейчас ребята напомнят их.Ученики читают стихи.Добрый день.-Добрый день! – тебе сказали._Добрый день! – ответил ты.Как две ниточки связали – Теплоты и доброты.Доброго пути.Нам желают: «Доброго пути!»Будет легче ехать и идти.Приведет, конечно, добрый путьТоже к доброму чему-нибудь.Здравствуйте.- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.И, наверно, не пойдет в аптекуИ здоровым будет много лет.Спасибо.За что мы говорим «спасибо»?За все, что делают для нас.И мы припомнить не смогли бы – Кому сказали, сколько раз.Простите.Простите, я больше не будуНечаянно бить посуду,И взрослых перебивать,И что обещал – забывать.Но если я все же забуду –Простите, я больше не буду.Пожалуйста.Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -Повторяем его поминутноНет, пожалуй что, без «пожалуйста»Нам становится неуютно.Добрые слова.Эти слова всем известны давно,Видишь – они и просты, и не новы.Но я еще повторю все равно:- Добрые люди, будьте здоровы!-Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.- От чего зависит их сила? (От того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».)– тренинг «Волшебный цветок добра»- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.Подведение итогов.- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего.(Дети выполняют.)- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.- О чём мы сегодня вели с вами беседу?- Каких больше поступков мы должны стараться делать?- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?- Почему?