Классный час В стране занимательной математики

Классный час: »В стране занимательной математики»
Цели классного часа:
Пробудить интерес к предмету математике.
Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование:
листы с заданиями, ребусы;
магнитофон с аудиозаписями «Дважды два-четыре»;
портрет и высказывания Пифагора;
геометрические фигуры;
Красные и зеленые круги по количеству детей;

Ход занятия:
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети: «Заниматика» – это занимательная математика.
Учитель: Правильно!
Сегодня на уроке Затеи, и задачи. Игры, шутки-всё для вас: Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час.
Ученик 1:
Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но ещё не все мы.
Ученик 2:
Выстраиваем цифры вряд, Они нам много говорят. Десять их, но сёстры эти Сосчитают всё на свете.
Ученик 3:
Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры.
Ученик 4:
На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула-модель-сравненье И где ловушка в уравненье.

Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами).
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске: Миром управляют числа

Дети: Миром управляют числа.
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики.
Ученик 5:
Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить!
Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.
«Разминка»
Сколько зубов у Бабы-Яги? (1)
 Мамин день (8 марта)
 Наименьшее двузначное число. (10)
 Если книга дороже тетради, то тетрадь (Дешевле книги)
 Что тяжелее 1 кг свинца или 1 кг пуха? (Равны)
Квадрат, пятиугольник, круг. Что это? (Геометрические фигуры)
Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
 А сейчас продолжим наше путешествие.
«Математический ручеёк».
У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.
Заслушав, всё запоминай, Примеры быстро сосчитай.
Ручеёк тронулся. В путь!
2+9 5+5 4+4
3+7 6+6 16-8
9-6 12-7 10-5
7+8 13-6 11-2
16-9 14-9 9+5
18-9 10-0 6+0
15-7 11+2 8-7
14-7 13-8 14+0
- Чей ряд доволен своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?
- Кто плыл против течения? (Учитель выслушивает детей.)
«Природа и математика».
. Как же связаны природа и математика?
Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».
- О ком идёт речь? (О лисе.)
- А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?
Для этого выполним задание.
Ребусы:
100л;
100лица;
ме100;
и100рия;
100рона;
100лб.
Задание на внимание- Какое число вам встретилось? (100)
Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу.
«Геометрия».
Догадайтесь, какое число «спряталось» в прямоугольнике?


Составить слова из слова « треугольник»
Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)
Физминутка
Игра «Светофор». Если высказывание истинное – поднимаем зелёную карточку, если ложное – красную.
– Отрезок – это часть прямой, ограниченная с обеих сторон точками – концами отрезка.
– Результат вычитания называют суммой.
– У прямоугольника все углы прямые.
– 14 – это 5 плюс 5.
– Самое глубокое озеро – это Байкал.
– Приставка стоит после корня.
– Первым в выражении выполняется действие в скобках.
– Компоненты действия сложения называются слагаемыми.

Игра со спичками
X|+|=X
Переставить одну спичку, чтобы получить верное равенство
Игра «Размышляй-ка»: Сейчас мы проверим вашу сообразительность и умение вычислять. Необходимо найти число, которое является ответом к моему вопросу.
1.Найдите число, в котором 1 дес. и 0 единиц.(10)
2.Сумма 7 и 2 (9)
3.Разность 8и 6(2)
4. Слагаемое 7,2-ое слагаемое 7,найдите сумму(14)
5.Найдите х, если х+10=15(5)
6.Уменьшаемое 10,вычитаемое 7,найдите разность(3)
7.найдите у, если у-10=10(20)
А теперь расставьте эти числа в порядке возрастания.
Задача-шутка.
На узенькой дорожке плясали осьминожки. 10 дочек – осьминожек и сыночков 10 тоже. Пришёл папа – осьминог, 5 детишек уволок. Сколько деток – осьминожек Плясать остались на дорожке. (15)
Задачи в стихах.
1) Дед Игнат сказал соседу: - Мне уж сотня лет к обеду! - Ты прибавил 30 лет! Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать, Сколько прожил дед Игнат? (70)
2) Двадцать пят да двадцать пят Сколько будет? (40пят)
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».
Ученик 6:
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука, Пускай кому-то сказки нравятся,
Очень точная наука, Кому-то музыка важна,
Интересная наука- Без математики же всем нам
Это математика! И ни туда и ни сюда.

Всем спасибо за урок!
Звучит музыка «Дважды два – четыре».

Рисунок 115