Внеклассное занятие по математике В стране занимательной математики


Урок-путешествие "В стране занимательной математики". 2-й класс
Цели урока:
Пробудить интерес к предмету математике.
Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование:
карта Заниматики, разноцветный куб;
листы с заданиями, ребусы, зимняя картина;
высказывания учёных.
Ход урока
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?
Дети: «Заниматика» – это занимательная математика.
Учитель: Правильно!
Сегодня на урокеЗатеи, и задачи.Игры, шутки-всё для вас:Пожелаем всем удачи,За работу в добрый час.
Класс делится на 6 команд. Задача ребят придумать название своей команде, связанное с математикой.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с 1 появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге (учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами).
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
Каждой команде:

Дети: Миром управляют числа.
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся в нашем путешествии по Стране занимательной математики. Угадайте, кто мне сегодня будет помогать?
Падала пушинкой,Растаяла слезинкой.Да, снежинка!
А ещё нам поможет игровое поле, или другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов разного цвета с названиями.
Путеводителем по стране Заниматике будет разноцветный куб. Цвет, который вы выберете на кубе, покажет на цвет сектора, на котором вы будете демонстрировать свои знания в области математики.
Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки.
Оранжевый сектор «Задачи-загадки».
Одна нога и шапка, а головы нет. Что это? (Гриб.)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)
Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Белый сектор «Будь внимательным».
- Сколько на чертеже различных треугольников? (7)
24130-254000
А сейчас продолжим наше путешествие.
Голубой сектор «Математический ручеёк».
Нам выпал сектор «Математический ручеёк». У каждого ряда на столе лист бумаги, на котором вы друг за другом решаете примеры. Посмотрим, чей ручеёк течёт по правильному руслу.
Заслушав, всё запоминай,Примеры быстро сосчитай.
Ручеёк тронулся. В путь!
63 + 7 =
86 – 60 =
24 + 40 =
59 – 30 =   34 + 6 =
76 – 4 =
43 + 50 =
28 – 3 =
- Чья команда довольна своим ручейком. Чей ручеёк оказался самым спокойным?
Зелёный сектор «Природа и математика».
Снежинка приземлилась на ёлочку, которая находится на зелёном секторе. А вы знаете, что зелёный цвет – это цвет природы. Как же связаны природа и математика?
Давайте на минутку заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: «Мы зимой живём поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух».
- О ком идёт речь? (О лисе.)
- А вам интересно, на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк?
Для этого выполним задание.
Ребусы:
100л;
100лица;
ме100;
и100рия;
100рона;
100лб.
Задача на внимание: несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось? (Все разбились.)
- Какое число вам встретилось? (100)
Да, на расстоянии 100 метров лиса слышит свою добычу.
- Сколько в числе 100 десятков? (10)
- Сотен? (1)
Жёлтый сектор «Весёлые палочки».
Уберите 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.
Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата.
2.

Красный сектор «Игра».
Игра на внимание.
Расскажу я вам рассказВ полтора десятка фраз.Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть в ладоши)Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри… Рыбёшек мелких увидали И не одну, а целых ... две. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…марш!»Когда стихи запомнить хочешь,Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повториРазок, другой, а лучше ... пять!Недавно поезд на вокзале Мне три (прочитать быстро) часа пришлось прождать.Ну что же вы приз, друзья, не брали,Когда была возможность брать?!
Итог урока.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».
Всем спасибо за урок!