Урок технологии в 4 классе Вторичное использование пластиковых бутылок

Учитель: Лысенкова Евдокия Николаевна
Школа: МБОУ Мадаевская СОШ
Предмет: Технология
Класс: 4
Тема: Защита проектов по теме «Вторичное использование пластиковых бутылок»
Цель: повторение алгоритма создания проекта; представление его актуальности каждым обучающимся
Задачи:
образовательные: дать понятие «защиты проектов», выяснить роль данного проекта в охране окружающей среды, активизировать природоохранную деятельность учащихся, использовать представленные проекты в жизни;
развивающие: развивать память, воображение, умение четко и грамотно излагать свои мысли, развивать познавательный интерес к вопросам охраны природы, развивать творческие способности; воспитательные: экологическое воспитание детей, воспитание внимательного отношения к природе; эстетическое воспитание обучающихся; трудовое воспитание детей.
Оборудование: готовые проекты детей, модели изделий из пластиковых бутылок, ватман - панно, клей ПВА, детали моделей цветов, листочков, солнышка, компьютер, интерактивная доска.
Формы работы: групповая, фронтальная
Тип урока: урок защиты проектов, практический

Универсальные учебные действия:

Предметные:
1.Усвоение понятия «актуальность проекта», знать технику работы с пластиковыми бутылками и представить ее на уроке.
2.Использовать умение при изготовлении панно .

Личностные результаты:
1.Проявление самостоятельности во время презентации своего проекта, развитие навыков риторики для представления результата проекта.
Регулятивные УУД
1. Соблюдение норм дисциплины.
2. Организация рабочего места.
3. Умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку своей деятельности.

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
 3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4.Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций. 5. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 6.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Этапы урока

Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов



·.Актуализация знаний.









Проверяем готовность детей к уроку.
Озвучиваем тему, цели и задачи урока (слайд 1)

- Послушайте стихотворение. Я уверена, конечно, что среди нас нет таких лентяев, но напомнить об этом никогда не помешает.
(Слайд 2)
Сказка о том, как опасна лень
Жил – был ленивый человек,
Лениво дни листая.
Не знал еще наш быстрый век
Подобного лентяя.
Бывало, ляжет на кровать
И спит часов по двадцать:
Ему уж неохота спать,
Да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид
Опустит в кресла чресла,
То так весь день и просидит:
Лень подниматься с кресла.
А ежели, осилив лень,
Он встанет честь по чести,
То так и простоит, как пень,
Не двигаясь на месте.

Но как-то раз с большим трудом
Передвигая ноги,
Пошел лентяй погожим днем
Пройтись вдоль по дороге.
Он час идет, и три, и пять
Уж солнышко садится
Лентяй уже устал шагать,
Да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой,
Да лень шагать обратно.
И вдаль ушел он по прямой,
И где он – непонятно.
Найти беднягу нелегко
И тут сказать удобно,
Что очень, очень далеко
Лень завести способна.
Владлен Бахнов
- чем опасна лень?
- Что означают слова «очень далеко лень завести способна»?

Регулятивные УУД
1. Соблюдение норм дисциплины.
2. Организация рабочего места.


Личностные результаты
1. Проявление самостоятельности при выполнении заданий, развитие навыков сотрудничества с родителями при затруднениях в выполнении заданий.

Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из текста стихотворения.
2. Выявляем сущность лени.
 3. На основе анализа стихотворения делать выводы.


II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Слово учителя:
Сегодня у нас необычный урок. Чем он будет отличаться от других уроков?
Дети:
К уроку мы готовились: составили проекты, изготовили изделия из пластиковых бутылок, сегодня будем защищать свои проекты, обосновав свой выбор.

Какая проблема стоит перед людьми и как вы решили ее преодолеть?
Дети:
Если мы оглянемся вокруг себя, то увидим, как много устаревших или ненужных предметов выбрасывается людьми без сожаления. А ведь жизнь любого предмета можно продлить в новом качестве.
Учитель:
Рассказывают, что в молодости знаменитый американский изобретатель Томас Алва Эдисон был очень беден. (слайд 3)
Как – то,
· сидя на квартире у своего друга, от нечего делать он стал вертеть между пальцами кусочек стальной проволоки, придумывая способ, как обзавестись деньгами. Вертел – вертел – и сделал изобретение. Как вы думаете, что он изобрел?

Томас Алва Эдисон изобрел известную ныне булавку. Вот так пристальное внимание к окружающей действительности всегда сможет вам подсказать идею изобретения. Но надо суметь ее увидеть. А для этого необходимо тренировать свое воображение.
Сегодня на уроке вы представите результаты своей изобретательной мысли, решение конкретной экологической проблемы.

Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе наблюдений за окружающей средой.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать использование результата своей работы.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.





·
·I. Знакомство с планом защиты проекта.
Выяснение значения новых терминов.

















Защита творческих проектов обучающимися.

(слайд 4).
На слайде представлен план защиты творческого проекта
( зачитать).
Вспомним значения новых терминов, с которыми мы столкнулись в процессе работы:
Модель – изготовляемый объект, обоснование выбранной модели, описание внешнего вида.
Потребность – назначение, где можно применять.
Материалы, инструменты – назвать все, что использовали при соблюдении необходимой техники безопасности.
Конструирование – назвать и показать линии срезов, дополнительные детали, отделку.
Технология выполнения – описание последовательности работы над изделием.
Экологическое обоснование – рассказать о возможном улучшении экологической обстановки.
Реклама – информация о достоинствах, преимуществах модели.
Оценка проделанной работы – оценка трудностей при выполнении модели ( что мешало, что помогало).
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочет хомка сильным стать.


(Учащиеся представляют изделия)
Модель цветка «Тюльпан»
Модель куклы – игрушки «Негритенок»
Модель игрушки «Попрыгунчик»
Модель цветка «Ландыш»
Модель игрушки «Бегунок».

Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4.Развивать умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.


Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к работе над изделием, выражать свои эмоции.
2. Оценивать свою работу в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности.


Предметные результаты
1.Усвоение понятий «потребность», «модель». «Технология выполнения», «экологическое обоснование», «реклама».
2. Использование определений в своей речи.




·V. Итог урока.

– Что у вас сегодня получилось?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?

Слово учителя:
Большую работу проделали вы, проявляя творчество, умение, мастерство. Ваши изделия радуют глаз. Во время защиты проектов вы показали , как можно решать проблему улучшения экологической обстановки, вторично используя пластиковые бутылки.
Модели, которые изготовили вы, могут радовать и детей, и взрослых.
Вы показали способ конструирования, описали технологию выполнения работы над изделием, убедительно доказывали достоинства, преимущества каждой модели, рассказали о тех трудностях, которые умело преодолели в своей работе .

Регулятивные УУД
1. Производить самооценку своих знаний и участия в работе на уроке.

IV. Мастер –класс
Из тех материалов и деталей, которые приготовлены к уроку, прошу изготовить красивое панно. Каким вы его себе представляете, обсудите и приступайте к работе.
Личностные результаты
1.   Оценивать свою работу в соответствии с определённой ситуацией.
2. Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД
1.Развиваем умение слушать и понимать других.
2.Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. 3.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

V. Домашнее задание.

Прошу для своего брата или сестры изготовить красивое изделие, которым бы вам хотелось их порадовать.
Личностные результаты
Формируем мотивацию к изобретениям и целенаправленной познавательной деятельности.




15