Математическая игра для 5-6 классов по теме «Полёт на планету МИФ» (МИФ — математика и фантазия)

ИГРА: « ПОЛЁТ НА ПЛАНЕТУ МИФ»
( МИФ- математика и фантазия).
ЦЕЛЬ:1. развивать любознательность, творческий поиск, интеллект.
2.воспитывать инициативу, самостоятельность.
Ведущий: ВНИМАНИЕ! Сегодня мы проследим за полетом двух экипажей на планету МИФ. В центре управления полетом находится совет старейшин. Давайте поближе познакомимся с отважными экипажами, которые решились в Неизвестность межзвездного пространства.
Командир Рапорт: Товарищ руководитель полёта, экипаж «СМЕКАЛИСТЫХ» к полёту.
экипажа 1 Всё необходимое оборудование и документация в порядке.
Приветствие: Всем, кто готов принять участие,
В наш экипаж направить путь,
Мы от души желаем счастья,
Умом, смекалкою блеснуть.

Мы к вам пришли, чего же боле?
Что можем мы еще сказать.
Теперь мы знаем, в вашей воле
Нас победить, иль проиграть.

Случайно вас когда-то встретив,
Веселья искру в вас подметив,
Мы ей поверили в тот день,
И вот пришли на КВН.

Сегодня с вами в этом зале
Мы собрались, наверное, не зря
Умом, смекалкой и весёлой шуткой
Всех превзойти хотим, друзья!
Обращение к соперникам:
Мы вас любим, мы вас уважаем,
И всего доброго в полете желаем.
Подарок команде сопернице:
Развивай мозгов движенье,
Заучи и твердо знай таблицу умноженья
2 х2 – четыре, 5х5- двадцать пять,
Чтобы космос покорять,
Всем таблицу надо знать.
( дарят красочно оформленную таблицу умножения)
Обращение к жюри и болельщикам.
( песня на мотив « Очи черные» )
О жюри, жюри распрекрасное
И коварное, и ужасное
Как мы любим вас, очень любим вас
Не обидьте нас в этот трудный час.

О, болельщики, вы здоровые
Добродушные и весёлые
Вы подпойте нам, подыграйте нам,
Поддержите нас в этот трудный час.
Командир экипажа 2: Рапорт..
Приветствие команды Гипотенуза:
Мы сегодня в этом зале
Будем в КВН играть
А соперникам желаем
Нам достойно проиграть.

Будем мы сейчас сражаться
Капитан вперед смотри
До последних вздохов драться
Поддержите нас жюри.

Но ведь если проиграем
Не обидимся на вас,
Потому что вы хотите
Тоже обыграть ведь нас.

Судьи наши дорогие
Разрешите вам сказать
Мы ребята не плохие
Нас не надо обижать.

Вы ж болельщики болейте
На не дайте проиграть
Проиграем – пожалейте
Но не надо нас ругать.

Успеха вам друзья мои
И вам судья главнейший
Ведь по решению жюри
Кто победит? – Сильнейший.
Подарок сопернице:

Вы противники очень горды
Мы скажем вам только одно
Вы сегодня хлебнёте воды
И быть может, пойдёте на дно.
Ведущий: Экипажам внимательно слушать и выполнять команды центра. Всем членам экипажа приступить к расшифровке карты с номером вашего межзвёздного путешествия.
( каждая команда получает задание разгадать ребус.)
56* *2*
_*4 *7_
**72 22*8
*13*_ *6*0__
1363* 1*46*
Ведущий:( обращение к болельщикам)
Знаете ли вы, как возникло слово «математика»?
(см. журнал «Математика в школе» № 3-1987г. Стр.60)
Ведущий: Всем членам экипажа занять свои места. Пристегнуть ремни. Объявляю 5-секундную готовность. 5-4-3-2-1 Пуск! Счастливого пути.
Конкурс командиров полета:
Командирам полета уточнить координаты планеты МИФ.(командиры получают карточки с заданными координатами и отмечают их на доске в системе координат)
Задание 1.(0;0) (-1;1) (-3;1) (-2;3) (-3;3) (-4;6) (0;8) (2;5) (2;11).
Задание 2.(0;-8) (3;-8) (1;-7) (2;0) (3;0) (4;5) (3;9) (6;10) (2;11).

Ведущий: По пути следования звездолеты оказались в магнитном поле звезды Арифмия, которая притянула звездолеты. Вдали блеснуло чудо-озеро. Экипажам захотелось неземной ухи.
Конкурс «Веселая рыбалка»:
На столе-озере разбросаны рыбки, вырезанные из бумаги. К рыбкам прикреплены скрепками задачи. Ребята должны «удочкой» (палка с магнитом) поймать рыбу, прочитать задачу и дать ответ.
Задания: 1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
3. Три разных числа с начала сложили, затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
4. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в семье?
5. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет он весить, если встанет на две ноги?
6. Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60км/ч. В этом же направлении – с востока на запад- дует ветер но со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
Ведущий: Из центра управления полётом сообщают. ( слово предоставляется жюри)
Ведущий: Полёт продолжается. На пути встреча с звездой Геомомудрия. Инопланетяне с этой звезды выразили недоверие экипажам и решили их проверить.
( экипажи получают кроссворды по геометрии- рассекречивание языка инопланетян)
Задание: I. Реши кроссворд.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Арифметический знак.
Отгадай слово по горизонтали и что оно означает?



м



п





т
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к



д



ю







и



с







а











н











а










II. Реши кроссворд.
Перпендикуляр, проведённый из данной вершины к прямой, содержащий противоположную сторону треугольника.
Расстояние от центра окружности до её центра
Отгадай слово по горизонтали и что оно означает?

р











а







в



д







ы


б
и
с
с
е
к
т
р
и
с
а


у







о



с







т











а



Обращение к болельщикам:
Ведущий: Возможна ли такая ситуация? Дайте объяснение.
« Я тебе сын, но ты мне не мать.»
« Она мне соседка, а я ей не соседка.»
Ведущий: А теперь экипажам придётся пообщаться на языке инопланетян.
Игра: 1. « Умеешь ли ты считать?»
( два представителя от экипажей по очереди считают следующим образом: « вместо цифр делящихся на «3» говорят слово « не собьюсь», т.е. раз, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь , )
2. « Цепочка слов.»
( Участвуют двое. Первый называет любое слово, второй повторяет его и добавляет своё. Первый повторяет два первых слова и добавляет своё и т.д. Выигрывает тот, кто больше слов назовёт.)
Ведущий: Полёт продолжается!
Экипажи попали в метеоритный дождь!
Задание: Сосчитать сколько треугольников на рисунке. Отправить в центр управления полётом.

Ведущий: Внимание! Корабль приближается к границе Неизвестности. Отделу космической связи внимательно следить за экраном.» У цели на планете МИФ экипажам захотелось домой. Встретив МИФИЯН им захотелось рассказать о жизни на Земле.
( ребята инсценируют своё домашнее задание, сценка на математическую тему).
Ведущий: Ну вот и достигли намеченной цели, а теперь возвращение домой.

Задание: « Кто быстрее сядет в ракету.»
( два представителя экипажей одновременно выполняют первое задание, записывают ответ на первую ступеньку, потом их сменяют другие участники. Побеждает та команда, которая быстрее сядет в ракету).











*10
:4








-0,11


+96






+1,53




:12




*5






+235


0,36:3








5555:55




Ведущий: Осталась одна секунда до соприкосновения с планетой Земля
Поздравляем Вас с удачным возвращением на Землю.
Предоставляется слово центру управления полётом.
Жюри называют победителей, поздравляет их. Вручает неземные медали.
« Самому мудрейшему»
« Самому сильнейшему»
« Самому весёлому»
« Самому умнейшему».




МИФ

+48

-0,8

ракета