Краткосрочный план урока Изобразительного искусства на тему: Графика линии в рисунке и природе (2 класс)


Тема: Графика и линий рисунка в природе Школа: школа-лицей им. А. М. Горького
Класс: 2 Учитель: Дагдырова А. Ж.
Цель урока: Дать основы построение рисунка в пейзаже с использованием графических средств. Выразительности.
Дать понятия «Графика», «Пейзаж».
Выработать графические умения работы с инструментами рисования в разных техниках.
Критерии успеха: Выработана умение работы с графическими инструментами рисования. Знают понятие «Графика», «Пейзаж». Знают основы построения рисунка в пейзаже с использованием графических средств.
Ключевые идеи: НП, КМ, ИКТ, УиЛО, ТиО, ОдО и ОО, BO
Краткосрочный план урока Изобразительного искусства
План урока
Время Действие учителя Действие ученика Ресурсы
1 мин Организационный момент: Здравствуйте, Ребята!
Проверка детей по журналу.
Готовность к занятию. Подготовка принадлежности к уроку. Карандаш, стёрка, альбом, черная ручка, уголь.
1 мин Для того чтобы определить тему нашего занятия, нам необходимо разгадать кроссворд, для этого я приготовила вам загадки, надеюсь, вы без особого труда назовете все ответы. Готовность внимательно слушать преподавателя. 1 мин Есть удивительные краски,
они волшебны, будто в сказке.
Напишем яркий мы пейзаж,
Поможет нам в этом … (Ответ: ГУАШЬ) Находят ответ на загадки 1 мин Он бывает очень острым,
И рисует ярко, пестро.
Грифилёк со всех сторон.
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш.
И художник…(ответ: карандаш)
Находят ответы на загадки 1 мин Есть краски нежные,
Они светлы, как солнечные дни.
Прозрачны, будто бы апрель.
Они зовутся … (ответ: акварель) Находят ответы на загадки 1 мин Кисть обмакнем, облака растушуем,
Последний цвет радуги мы нарисуем.
И синей возьмем, и красной…вот этой,
Получится цвет … (ответ: фиолетовый) Находят ответы на загадки 1 мин Вдруг на нем в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш,
«мольберт» - альбомный…(ответ: лист) Находят ответы на загадки 1 мин Она порхает, делая мазки,
Движения то плавны то резки,
И оживут картонки и холсты,
Когда с любовью их коснешься ты.
(Ответ: кисточка) Находят ответы на загадки 1 мин Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице – дом,
На последней – хвост жар-птицы.
А всё вместе я …(ответ: альбом) Находят ответы на загадки 9 мин. Кроссворд:
Г У А Ш Ь К А Р А Н Д А Ш А К В А Р Е Л Ь Ф И О Л Е Т О В Ы Й
Л И С Т К И С Т О Ч К А А Л Ь Б О М 1мин По вертикали получилось новое слово. Сегодня на занятии, вы узнаете, что означает слово «Графика», узнаете один из жанров графического рисунка под названием «графический пейзаж». 5мин «Графика» - это искусство рисовать углем, карандашом, пастелью. Название происходит от греческого «ГРАФО» - пишу, рисую. По началу графический рисунок следовал строгим правилам, которые требовали выразительности и остроты линий. А с 14 века в него постепенно, проникает тон, сначала для того, чтобы передавать объем изображаемого предмета. Потом появляются новые графические материалы для рисования – уголь, пастель. А в наше время нам пришел компьютер. Средства выразительности графики – это секреты графики. Этими средствами являются: ЛИНИЯ, ШТРИХ, ПЯТНО.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


15 мин 1 мин Физкультминутка:
Глазки вверх поднимем мы –
Улыбнемся.
Глазки вниз опустим мы –
Улыбнемся.
Глазки влево повернем –
Улыбнемся.
Глазки вправо повернем –
И работать мы начнем. Делают упражнения. 5 мин Выставка творческих работ на тему: «Графический пейзаж»:
Вы хорошо сегодня потрудились на занятии, а теперь мы устроим выставку готовых работ на тему: «Графический пейзаж».
- Каждый рисунок уникален, ведь если даже попытаться нарисовать такой же, он не будет наиточнейшей копией. В чем и заключается ценность художественного произведения искусства. Выставление своих проделанных работ. 5 мин Итог занятия:
С каким новым видом изобразительного искусства мы познакомились на занятии? (Графика)
Какие средства выразительной графики существует? ( Линия, штрих, пятно).
Какими инструментами мы пользовались, рисуя графический пейзаж? (карандаш, альбом, уголь, кисть). Отвечают на вопросы преподавателя. 4 мин Рефлексия:
- Ребята у вас на столах лежат Смайлики, поднимите, пожалуйста, ту фигурку, которая отвечает вашему настроению по проделанной работы. Поднимают ту фигурку, которая соответствует их нему настроению.