Внеклассное мероприятие «В мире сказок и добра»

Внеклассное мероприятие
«В мире сказок и добра»
(проводится в форме игры «Звездный час»).
Цели : 1) привить любовь и интерес к чтению, к сказкам, научить видеть в сказках глубокий смысл;
2) воспитать доброе отношение друг к другу и к окружающим;
3) корректировать внимание, память, мышление.
План:
1.Оргмомент.
2. Разминка (вопрос - ответ).
3. Конкурс «Цветик - семицветик».
4. Конкурс «Книга - домик».
5. Конкурс с рисунками.
6. Конкурс «Слова» (составление слов из букв длинного слова).
7. Подведение итогов, награждение победителей.
Оборудование и материалы:
Плакаты с вариантами ответов к конкурсам, цветик – семицветик (с заданиями), книга-домик (с заданиями), звездочки для правильно ответивших участников, карточки с цифрами (для ответов), карточки с кроссвордами, рисунки, призы.
Оформление доски:
Название мероприятия (тема), эпиграф – слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок ».






Ход мероприятия.
I. Оргмомент.
-Здравствуйте, я рада приветствовать всех на этом мероприятии, посвященном сказкам. Сказки - это особый, удивительный мир, который населяют разные добрые и злые герои (гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный), которых нет в реальной жизни. В сказках может произойти все что угодно, но в них обязательно побеждает добро. Но какой бы вымышленной не была сказка, в ней присутствует и некоторая доля правды. Сказки учат нас добру, поэтому они должны быть интересны людям любого возраста. Как говорил великий поэт А.С. Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
-Я предлагаю сегодня «отправиться» вам в этот мир сказок и добра с помощью игры. Мы вспомним многих сказочных персонажей, увидим, в каком мире они живут. Начнем с разминки.
II. Вопросы для разминки.
(Предлагаются вопросы и варианты ответов, участники должны показать ту цифру, которую они считают правильным ответом, ответившие правильно получают звездочку).
1.Сколько братьев – месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра?
1) 8;
2) 12;
3) 24;
2. Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку?
1) Кощей Бессмертный;
2) Баба – Яга;
3) Иван – царевич;
3. Как звали одного из медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя?».
1) Иванушка;
2) Петрушка;
3) Мишутка;
4. Где находится смерть Кощея Бессмертного?
1) Булавка;
2) Игла;
3) Нож;
5. Кто первый нашел теремок?
1) Мышка;
2) Лисичка;
3) Медведь;
6. Скольких разбойников перехитрил Али – баба?
1) 30;
2) 40;
3) 65;
7. От кого не смог уйти колобок?
1) от медведя;
2) от бабушки и дедушки;
3) от лисы.
8.Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?
Карлсон;
Золотая рыбка;
Собачка.
9. Какая девушка на балу потеряла туфельку?
1) Золушка;
2) Дюймовочка;
3) Царевна – лягушка.
10. Как звали самую маленькую девочку?
1) Дюймовочка;
2) Золушка;
3) Снегурочка.
- Молодцы, вот мы и добрались в страну сказок. Улица, на которой мы остановились, называется «Цветочная».
III «Цветик- семицветик».
-А в каких сказках встречаются цветы, вы помните? Ответить на этот вопрос поможет цветочек, на лепестках которого даны отрывки из сказок. Я буду отрывать эти лепестки, и зачитывать эти отрывки, а вы должны будете выбрать правильный вариант, ответить из какой сказки тот или иной отрывок. (Зачитывается).
1) «На пригорке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струится, бежит».
2) «Старуха: «Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе еще кое-куда сбегать».
Падчерица: «Куда же это, далеко?»
Старуха: «В лес, за подснежниками».
3) «Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времен года. Герда играла среди цветов, пока не село солнце.»
4) «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он распустился. А в чашечке его сидела живая девочка.»
5) «Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.»

Варианты ответов:
1.- «Снежная королева»;
2.- «Аленький цветочек»;
3.- «Дюймовочка»;
4. –«12 месяцев».
5.- «Цветик - семицветик ».
(За правильный ответ – звездочка; после этого конкурса считается количество звездочек, у кого меньше – покидает игру).
- Мы прошли Цветочную улицу, и попали на Бульвар Новостроек. Какие замечательные дома, дворцы и замки! Интересно, какие герои сказок живут здесь?
IV «Книга - домик»:
-Я буду зачитывать отрывок из сказки, где описывается комната, вы должны угадать, из какой сказки отрывок, кто живет в этой комнатке?
1) «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, пусто, мертво и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замерзшее озеро.»
2) «Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и с большими зеркалами. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.»
3) «Он прошел множество покоев, полных разодетыми придворными дамами и нарядными кавалерами. Все они тоже крепко спали, кто стоя, кто сидя. И вот наконец он вошел в комнату с золочеными стенами и золоченым потолком. Вошел и остановился. На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет 15-16 (если не считать того столетия, которые она проспала).»
4) «В домике было две комнаты: одна – столовая, другая – спальня. В столовой девочка увидела три миски с кашей. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой миски. Потом попробовала из средней, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой миски.»
5) «Колыбельку для девочки сделали из скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца– лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе.»
Варианты ответов:
1.- Золушка;
2.- Три медведя;
3.- Снежная Королева;
4.- Дюймовочка,
5.- Спящая красавица.
(За правильный ответ – звездочка, считается количество звезд, участники с наименьшим количеством звезд покидают игру).
- Мы прошли Бульвар Новостроек и остановились на улице Неизвестного художника. Здесь оставлены картины. Из каких они сказок, давайте попробуем угадать.
V. Конкурс с рисунками.
(Ведущий показывает картины из сказок, а дети должны угадать, из какой сказки тот или иной рисунок.)
1.-« Маша и медведи»;
2.- «Гуси-Лебеди»;
3.- «Лисичка-Сестричка и Волк»;
4.- «Зимовье зверей»;
5.- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
(Также после конкурса считается количество звездочек).
VI. «Слова».
(На этот конкурс должны остаться двое участников).
-Из нашего путешествия вернулись только двое участников. Чтобы выбрать абсолютного победителя, предлагается еще одно задание: нужно из слова НРАВСТВЕННОСТЬ составить короткие. У кого больше слов – тот победитель.
VII. Подведение итогов, награждение.





















15