Рабочая программа по внеурочной деятельности Волшебный мир оригами


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО
на заседании МО классных
руководителей.
Протокол № __от ____ 2013 г.
Руководитель МО ________
М.Н. Андруша
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
______________
Р.Г. Мокроусова
« ___» _________ УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 1»
__________ / Н.Р. Муратова/
Приказ № ___ от ____ 2013 г.
Программа внеурочной деятельности
5556885-42227500«Волшебный мир оригами»
для 1 - 4 классов
на 2013 – 2017 учебный год
Составитель программы:
учитель первой категории
Г.В. Карпова
г. Стерлитамак 2013 г.
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №1» (приказ № 254 от 25.06.2011г.), Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности ФГОС НОО в ОУ и Учебным планом образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
знакомит с основными геометрическими понятиями;
улучшает способность следовать устным инструкциям;
расширяет коммуникативные способности;
воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;
воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового.
Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют оригами) – поделки оригами;
объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
наглядное сопровождение темы урока – например, журавлик при изучении истории о Хиросиме и Нагасаки, кусудама при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии;
средство организации урока – например, лебедь, при складывании которого урок плавно перетекает из этапа в этап;
элемент мероприятий – например,  «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Общая характеристика курса.
Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.
Цель программы:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы: Обучающие
знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
обучение различным приемам работы с бумагой.
применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
развитие мелкой моторики рук и глазомера.
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
воспитание интереса к искусству оригами.
расширение коммуникативных способностей детей.
формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Место курса в учебном плане. Программа предназначена для обучающихся 1 - 4 классов, в объёме 33 часа в 1 классе, 34 часа в год во 2 – 4 классах. Срок реализации – 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю 45 минут.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Планируемые результаты
освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
К концу обучения обучающиеся должны
знать уметь
что такое оригами подбирать бумагу нужного цвета
историю возникновения оригами выполнять разметку листа бумаги
основные приемы работы, способ складывания базового треугольника пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой
название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов пользоваться чертежными инструментами, ножницами
название, приемы складывания модулей собирать игрушки – «оригамушки»
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы составлять композицию из готовых поделок
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку
анализировать образец, анализировать свою работу
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Тематический план
1 год обучения
(33 часа)
№п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Знакомство с оригами. 1 1
2. Квадрат - основная фигура оригами. 1 3 4
3. Базовая форма «Треугольник». 1 4 5
4. Базовая форма «Воздушный змей». 1 4 5
5. Базовая форма «Двойной треугольник». 1 3 4
6. Базовая форма «Двойной квадрат». 3 3
7. Базовая форма «Конверт». 3 3
8. Цветы к празднику 8 марта. 1 2 3
9. Впереди - лето! 2 2
10. Итоговое занятие. Оформление выставочных работ. 1 2 3
ИТОГО: 7 26 33
2 год обучения
(34 часа)
№п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся. 1 1 2
2. Простые базовые формы оригами. 2 2
3. Осенние композиции. 2 2
4. Базовая форма «Треугольник». 4 4
5. Базовая форма «Воздушный змей». 4 4
6. Базовая форма «Двойной треугольник». 3 3
7. Базовая форма «Двойной квадрат». 4 4
8. Базовая форма «Конверт». 4 4
9. Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба». 1 3 4
10. Базовая форма «Дверь». 1 3 4
11. Оформление выставочных работ. 1 1
ИТОГО: 3 31 34
3 год обучения
(34 часа)
№п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Вводное занятие. 1 1
2. Диагностика обученности учащихся. 1 1
3. Чудесные превращения бумажного листа. 5 5
4. Модульное оригами. 1 4 5
5. Оригами на праздничном столе. 1 5 6
6. Валентинки из оригами. 1 1
7. Объёмные цветы к празднику 8 Марта. 3 3
8. Оригами - почта! 3 3
9. Базовая форма «Дом». 2 2
10. Впереди – лето! 3 3
11. Итоговое занятие. 1 1 2
12. Оформление выставочных работ. 2 2
ИТОГО: 4 30 34
4 год обучения
(34 часа)
№п/п Наименование тем Количество часов
теория практика всего
1. Вводные занятия. 1 1 2
2. Оригами в Интернете. 1 2 3
3. Изделия из складки. 4 4
4. Базовая форма «Катамаран». 1 4 5
5. Новогодние украшения. 4 4
6. Базовая форма «Птица». 4 4
7. Цветы и вазы оригами. 4 4
8. Базовая форма «Лягушка». 2 2
9. Творческие работы. 2 2
10. Итоговое занятие. 1 1 2
11. Оформление выставочных работ. 2 2
ИТОГО: 4 30 34

Содержание программы
1 класс (33 часа)

п/п Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
1 Знакомство с оригами
1 ч. Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.
Правила безопасности труда при работе ручным инструментом.

Познавательные
- формулирование познавательной цели;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
2 Квадрат – основная форма оригами 4 ч. Знакомство с понятием «базовые формы».
Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).
Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.
Познавательные
- знаково-символические;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение выражать свои мысли полно и точно;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
Личностные
- самоопределение;
3 Базовая форма: «Треугольник»
5 ч. Стилизованный цветок.
Лисёнок и собачка.
Яхта и пароход.
Стаканчик.
Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу». Познавательные
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
- смыслообразование;
4 Базовая форма: «Воздушный змей» 5 ч. Кролик и щенок.
Курочка и петушок.
Сова.
Сказочные птицы.
Композиция «Домашние птицы на лужайке». 5 Базовая форма: «Двойной треугольник» 4 ч. Рыбка и бабочка.
Головастик и жук.
Лилия. 6 Базовая форма: «Двойной квадрат» 3 ч. Жаба.
Яхта.
Композиция «Островок в пруду». 7 Базовая форма «Конверт» 3 ч. Пароход и подводная лодка. Композиция «В море». 8 Цветы к празднику 8 Марта 3 ч. 8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Познавательные
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- поиск и выделение информации;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
9 Впереди – лето! 2 ч. Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе». Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
10 Итоговые занятия
Оформление выставочных работ 3 ч. Подведение итогов работы за год.
Беседа на тему «Чему мы научились на занятиях?»
Выставка моделей, изготовленных в течение года. Проведение конкурса «Самые умелые руки». Вручение грамот, призов.
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
2 класс (34 часа)

п/п Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
1 Вводные занятия 2 ч. Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.
Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
2 Простые базовые формы оригами 3 ч. Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм. Познавательные
- знаково-символические
- моделирование;
- анализ;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
3 Осенние композиции 2 ч. Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.
Оформление композиций.
Познавательные
- поиск и выделение информации;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Личностные
- мотивация учения;
- смыслообразование;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
- контроль и коррекция;
Регулятивные
- целеполагание;
- волевая саморегуляция;
4 Базовая форма: «Треугольник»
3 ч. Домик с крыльцом, домик с трубой.
Домик с верандами. Деревья и травы. 3289935-454850512
0012
Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
- планирование;
- постановка вопросов;
- контроль, оценка;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль, оценка
- волевая саморегуляция;
5 Базовая форма: «Воздушный змей» 2 ч. Лебеди (2 способа).
Утка с утёнком. 6 Базовая форма: «Двойной треугольник» 2 ч. Тропическая рыбка.
Отделка модели. 7 Базовая форма:
«Двойной квадрат» 3 ч. Золотая рыбка.
Краб.
Композиция «Аквариум». 8 Базовая форма:
«Конверт» 2 ч. Рыбка-бабочка.
Водоросли и камешки.
Оформление аквариума. 9 Базовая форма:
«Рыба» 4 ч. Царевна-Лебедь.
Пингвин (2 способа).
Композиция «Пингвины на льду». 10 Базовая форма:
«Дверь» 4 ч. Мышь и поросёнок.
Бурёнка.
Композиция «В деревне». 11 Поздравительная открытка к празднику 8 Марта 3 ч. Оформление поздравительной открытки.Конкурс «Я люблю свою маму». Познавательные
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формулирование познавательной цели;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- умение точно выражать свои мысли;
Регулятивные
- планирование и прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
12 Итоговые занятия.
Оформление выставочных работ 2 ч.
Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».
Подведение итогов работы за год.
Выставка моделей, изготовленных в течение года. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
3 класс (34 часа)

п/п Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
1 Вводное занятие 2 ч. История развития искусства оригами.
Входная диагностика.
Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
2 Чудесные превращения бумажного листа 5 ч. Закладки.
Коробки.
Изготовление и оформление подарков. Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
3 Модульное оригами 5 ч. Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.
Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». Познавательные
- формулирование познавательной цели
- поиск и выделение информации;
- моделирование;
- знаково-символические;
Личностные
- мотивация учения;
- нравственно-этическое оценивание;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
-контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- контроль и коррекция;
- волевая саморегуляция;
4. Оригами на праздничном столе 5 ч. Правила этикета.
Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.
Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- анализ и синтез;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний, вопросов;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
5. Валентинки из оригами 1 ч. Изготовление валентинок. 6. Цветы к празднику 8 Марта 3 ч. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов. 7. Оригами – почта 3 ч. Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.
Датское и английское письмо.Оригинальный конверт (2 варианта). 8. Базовая форма «Дом» 2 ч. Знакомство с новой базовой формой.
Изготовление пилотки и шапочки с козырьком. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
9. Впереди – лето! 3 ч. Складывание самолетов и истребителей.
Летные соревнования моделей. 10. Итоговое занятие 2 ч. Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- целеполагание;
- оценка;
Личностные
- самоопределение;
11. Оформление выставочных работ 2 ч. Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам». 4 класс (34 часа)

п/п Тематическое планирование Часы Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Вводное занятие 2 ч. Беседа по охране труда.
Входная диагностика обученности. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- смыслоопределение;
- смыслообразование;
Коммуникативные
-постановка вопросов;
Регулятивные
- контроль и оценка;
2. Оригами в Интернете 3 ч. http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами. http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- планирование;
Регулятивные
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
3. Изделия из складки 4 ч. Гвоздика. Роза.
Цветок в уголок. Декоративная композиция.
Китайская ваза. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- постановка вопросов;
- оценка действий партнера;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
- контроль и коррекция;
Личностные
- нравственно- этическое оценивание;
4. Базовая форма «Катамаран» 5 ч. Знакомство с базовой формой «Катамаран».
Модульное оригами.
Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- анализ, синтез, классификация;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
5. Новогодние украшения 4 ч. Звезда из 8 модулей.
Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.
Бумажный конструктор: игрушки из модулей. Познавательные
- моделирование;
- анализ, синтез, классификация;
- знаково-символические;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
6. Базовая форма «Птица» 4 ч. Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.
Ваза «Два журавля». Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- анализ, синтез, классификация;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- целеполагание;
- прогнозирование;
7. Цветы и вазы оригами 4 ч. Игольчатая астра. Космея.
Крокус с листом.
Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов. Познавательные
- формулирование познавательной цели;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные
- мотивация учения;
Коммуникативные
-построение речевых высказываний, вопросов;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра;
Регулятивные
- планирование;
- прогнозирование;
8. Базовая форма «Лягушка» 2 ч. Знакомство с базовой формой «Лягушка».
Складывание объемного цветка ирис. 9. Творческие работы 2 ч. Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами». 10. Итоговое занятие 2 ч. Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».
Анализ работ. Познавательные
- доказательство;
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные
- оценка и коррекция;
Личностные
- самоопределение;
- смыслообразование.
11. Оформление выставочных работ 2 ч. Оформление тематических выставок. Моделирование оригами из нескольких деталей.
Материально – техническое обеспечение.
1. Литература:
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игры и фокусы с бумагой [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1994
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1999
Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Г.И. Долженко.- Ярославль: Академия холдинг, 2007.
Коротеев, И.А. Оригами для малышей [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ И.А. Коротеев. - М.: Просвещение: АО Учебная литература, 1996.
Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2006
5757545-50482526
0026
Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001
Соколова, С.В. Театр оригами. Теремок [Текст]: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Нева, 2005
2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.