Открытый классный час в 5б классе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»


Открытый классный час в 5б классе
на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Классный руководитель: Кутина М.А.
Дата проведения: 04/03/10
Цель:
Расширить представления детей о понятиях «хорошо» и «плохо»
Задачи:
Формирование у детей положительных качеств личности, культуры поведения.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: телевизор, диск с мультфильмом «Что такое хорошо и что такое плохо?», иллюстрации к книге, фонограмма песни «если добрый ты»
I орг. момент.
II Просмотр мультфильма и обсуждение ситуаций.Крошка сын          к отцу пришел,и спросила кроха:- Что такое           хорошои что такое           плохо?- У меня      секретов нет,-слушайте, детишки,-папы этого          ответпомещаю       в книжке.      Если    сын       чернее ночи,грязь лежит           на рожице,-ясно,     это        плохо оченьдля ребячьей кожицы.
Если    мальчик           любит мылои зубной порошок,этот мальчик            очень милый,поступает хорошо.
Если бьет        дрянной драчунслабого мальчишку,я такого       не хочудаже    вставить в книжку.Этот вот кричит:               - Не трожьтех,    кто меньше ростом!-Этот мальчик            так хорош,загляденье просто.
- Если ветер            крыши рвет,если    град загрохал,-каждый знает -              это вотдля прогулок            плохо.
Дождь покапал             и прошел.Солнце      в целом свете.Это -     очень хорошои большим         и детям.
III Физ. минутка
Если ты       порвал подрядкнижицу       и мячик,про такого говорят:плоховатый мальчик.Если мальчик            любит труд,тычет     в книжку             пальчик,про такого          пишут тут:он  хороший мальчик.
От вороны         карапузубежал, заохав.Мальчик этот            просто трус.Это    очень плохо.Этот,     хоть и сам с вершок,спорит      с грозной птицей.Храбрый мальчик,                хорошо,в жизни       пригодится.
Этот    чистит валенки,моет    сам        галоши.Он   хотя и маленький,но вполне хороший.
Этот    в грязь полез                 и рад.что грязна рубаха.Про такого          говорят:он плохой,          неряха.
Помни     это        каждый сын.Знай    любой ребенок:вырастет        из сына               cвин,если сын -          свиненок,
Мальчик       радостный пошел,и решила кроха:"Буду     делать хорошо,и не буду -           плохо".
IV Итог занятия.
Сегодня на занятии наш гость карандаш покажет нам мультфильм.
Сядьте поудобнее. смотрите и слушайте внимательно.
Беседа на тему:
«Чистота – залог здоровья»
Посмотрите на этого мальчика, он редко моет руки, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями образовались тёмные полоски грязи. Вы хотели бы дружить с этим мальчиком?
Дорогие ребята! Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы!
Молодцы!
Чистота – залог здоровья!
Это означает, что, если человек чист и опрятен – он соблюдает одно из важнейших правил, позволяющих быть здоровым!
Вот эта картинка никому ничего не напомнила?
Прочитайте стихи из книги «Мойдодыр»
Почему карандаш даже не хочет говорить о таком мальчике?
Правильно! Это очень плохо обижать младших и девочек и вообще задираться на всех.
А что нужно делать , чтобы быть сильным как этот мальчик?
Правильно! Заниматься спортом, делать по утрам зарядку. Но мало быть сильным, нужно быть ещё вежливым и добрым.
Почему нельзя гулять в плохую погоду?
Правильно! Промочишь ноги, замёрзнешь и заболеешь.
А вот солнечная погода очень полезна для прогулок.
Но запомните! Выходить на улицу гулять можно только с разрешения родителей.
Игра «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза и побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги.
Как нужно относиться к книгам, к своим и чужим вещам? Правильно очень бережно. Почему?
Не дорожить вещами очень плохо!
Ребята, а кто из вас помогает маме в уборке по дому, приготовлении обеда поднимите руки.
Запомните, это очень хорошо!
Бояться всяких пустяков – это плохо!
Но посмотрите на картинки.
1) мальчик ничего не боится и один ночью гуляет, можно так делать?
Нет! Это очень опасно! Маленькие дети и вы, должны гулять с родителями, а если одни, то никуда от своего дома не уходить.
2) Ребёнок пошёл с чужими людьми.
Ребята ,запомните! Что бы вам чужие не обещали: конфеты, компьютер, покатать на машине и что то , что вам очень хочется, даже если вы считаете . что ты сильный и смелый – этого делать нельзя.
Мы с вами часто на других уроках говорили, как нужно ухаживать за одеждой?
Игра «Помоги Максику»
Неряха – это значит не следит за своим внешним видом, всегда пачкает свою одежду, вещи.
Ребята! Мне этот мальчик напомнил девочку неряху из мультфильма
« Федорино горе».
Какое горе случилось у девочки Федоры?
Почему так произошло?
Я думаю все поняли, что неряхой быть плохо!
Что мальчик решил? Давайте повторим все вместе.
Напомните мне что нужно делать хорошо?
Вам понравилось сегодня на занятии?
Какое у вас настроение?
Я предлагаю всем спеть очень добрую песенку леопольда.
На доску выставляются слова:
Хорошо, плохо.
На доску выставляются картинки:
Грязного мальчика
Умывающегося мальчика
Мальчика обижающего малыша
Мальчика защищающего малыша
Иллюстрация с дождливой погодой
Иллюстрация с солнечной погодой
Мальчика рвущего книгу
Читающего мальчика
Трусливого мальчика
Храброго мальчика
Мальчика, который чистит брюки
Мальчика в грязной одежде
Закрывается часть доски со словом «плохо»
Звучит фонограмма песни «если добрый ты»