Контрольная работа по теме Основы логики

Контрольная работа по теме «Основы логики»(10 класс) Вариант 1
1.Найти значение логического выражения: ((1(1)(0)((0(1).
2.Даны простые высказывания: А={15>13}, B={20=22}, C={4<2}
Определите истинность составного высказывания:
(А(В)(С((А(С)((В(С).
3.Записать формулу и построить таблицу истинности высказывания: не А и не (В и С).
4.Упростить логическое выражение: ((1(А)((В(0))(1.
5.Петя, Маша и Валя остались дома одни. Кто-то из них ел варенье. Когда мама пришла домой и спросила «Кто ел варенье?», то она услышала такие ответы:
Петя – Я не ел варенье и Маша не ела,
Валя – Маша не ела варенье, а Петя ел,
Маша – Это Валя ела варенье.
Кто из детей ел варенье, если два ответа из трёх были правдивы?
6. Задана логическая функция: F(A,B)=13 EMBED Equation.3 1415. Постройте для неё функциональную схему.
7. Составьте структурную формулу по заданной функциональной схеме:
8.Три свидетеля дорожного происшествия сообщили сведения о скрывшемся нарушителе. Боб утверждает, что тот был на синем "Рено", Джон сказал, что нарушитель уехал на черной "Тойоте", а Сэм показал, что машина была точно не синяя и, по всей видимости, это был "Форд". Когда удалось отыскать машину, выяснилось, что каждый из свидетелей точно определил только один из параметров автомобиля, а в другом ошибся. Какая и какого цвета была машина у нарушителя?
9. Разбирается дело Брауна, Джонса и Смита. Один из них совершил преступление. На следствии каждый сделал два заявления.
Браун сказал: "Я не делал этого, Смит сделал это".
Джонс заявил: "Смит не виновен, Браун сделал это".
Смит: "Я не делал этого, и Джонс тоже".
Следствие установило, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, а третий один раз солгал, один раз сказал правду. Кто преступник?


Контрольная работа по теме «Основы логики»(10 класс) Вариант 2
1.Найти значение логического выражения: ((0(0)(0)((1(1).
2.Даны простые высказывания: А={15=13+2}, B={20=22-20}, C={40<32}
Определите истинность составного высказывания:
(А(В)(С((А(С) ((А(В).
3. Записать формулу и построить таблицу истинности высказывания: А и не В и С.
4.Упростить логическое выражение: ((1(А)(0)((В(1).
5. В соревнованиях по прыжкам в длину принимали участие Егор, Петя, Сергей и Юра. На вопрос «Кто занял первое место?» были получены такие ответы:
1 – первое место у Пети или у Юры,
2 – Юра не занимал первое место и Егор тоже,
3 – Петя занял первое место или Сергей.
Кто занял первое место, если все три ответа верны?
6. Задана логическая функция: F(A,B)=13 EMBED Equation.3 1415. Постройте для неё функциональную схему.
7. Составьте структурную формулу по заданной функциональной схеме:
8. Брауну, Джонсу и Смиту предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Браун показал, что преступники скрылись на синем «Бьюике»; Джонс сказал, что это был черный «Крайслер», а Смит утверждал, что это был «Форд Мустанг» и ни в коем случае не синий. Стало известно, что, желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо только марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки был автомобиль?
9. Три школьника, Миша, Коля и Сергей, остававшиеся в классе на перемене, были вызваны к директору по поводу разбитого в это время окна в кабинете. На вопрос директора о том, кто это сделал, мальчики ответили следующее:
Миша: "Я не бил окно, и Коля тоже..."
Коля: "Миша не разбивал окно, это Сергей разбил футбольным мячом!"
Сергей: "Я не делал этого, стекло разбил Миша".
Стало известно, что один из ребят сказал чистую правду, второй в одной части заявления соврал, а другое его высказывание истинно, а третий оба факта исказил. Зная это, директор смог докопаться до истины. Кто разбил стекло в классе?


&

v



X

Y

Z



v

&




Y

XY

Z