Урок проектирование верхней одежды


Технологическая карта урока
Тема раздела: Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды
Тема урока: Конструирование фартука 5 класс
Цели и задачи:
Сформировать умение строить чертеж выкройки-основы фартука.
Развивать способности строить чертежи по инструкционным картам.
Продолжить развитие внимательности, самостоятельности, графической грамотности.
Воспитывать усидчивость, работоспособность.
Продолжить знакомство с профессиями продавца, закройщика.
Основные понятия и термины: «мерки», «конструирование».
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.
Планируемый результат: научиться конструировать фартук.
План урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Приветствие.
Проверка явки учащихся, готовности к уроку. Приветствие.
Подготовка к уроку.
Сообщение темы и целей    урока.  Сегодня наш урок пройдет в виде деловой игры «Работа в сфере обслуживания населения».
С некоторыми профессиями мы знакомы из нашего жизненного опыта, но с другой стороны – со стороны потребителя услуг. Сегодня вы именно поработаете в некоторых сферах услуг в качестве работников некоторых профессий. Определение учебных задач.
Запись темы урока в тетради.
Актуализация знаний пройденного материала Вы очень часто бываете в роли покупателя, приобретая тот или иной товар. А кто вас обслуживает?       
Совершенно верно. И первая профессия, которую мы рассмотрим, - это продавец.                   
   Представьте себя в роли продавца отдела одежды. Что должен уметь и знать продавец?           
  Сравним ваши ответы с требованиями профессии, которые можно найти в книге «Я работаю в сфере обслуживания»:     
  Теперь проверим, насколько вы компетентны в выборе вида одежды
  Какую одежду можно назвать повседневной?
 Что относится к рабочей одежде?              
Проблемные вопросы.
Демонстрация слайдов на TV.   
Ответы на вопросы.
Внимание на экран.
Внимание на экран.
Ответы на вопросы.
Внимание на экран.
Основной этап урока – деловая игра:
 
Требования к профессии закройщика.
Снятие мерок с фигуры человека.
 
 
Требования к профессии чертежника.
 
Применение знаний на практике.
 
  Организация учебно–коммуникативной деятельности учащихся  
Вы очень часто бываете в роли покупателя, приобретая тот или иной товар.
А кто вас обслуживает? 
Совершенно верно. И первая профессия, которую мы рассмотрим, - это продавец. 
  Представьте себя в роли продавца отдела одежды. Что должен уметь и знать продавец? 
 Теперь проверим, насколько вы компетентны в выборе вида одежды.
 Какую одежду можно назвать повседневной?
 Что относится к рабочей одежде? 
 Контролирует процесс формирования понятия «мерки» и ход выполнения практической работы.
Формирование понятия «конструирования».   Работа в парах и группах.
 
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы
Ответы на вопросы
Внимание на экран.
Изучение нового в ходе практической работы.
 Ответы на вопросы
Внимание на экран.
Запись понятия в тетрадь.
Ответы на вопросы
Выполнение практической работы по инструкционной карте.
Закрепление нового материала
Рефлексия. Где еще можно приобрести одежду, если в магазине нам ничего не понравилось?   
Можно сшить самим или заказать в ателье.
Предлагаю вам сегодня поработать в ателье индивидуального пошива одежды.  
Новая профессия, которую мы сегодня постараемся освоить – это профессия закройщика.  
Что должен знать и уметь закройщик? Что вы знаете о процессе конструирования из своего жизненного опыта? Сборку изделия из отдельных частей можно назвать конструированием?
В процессе изготовления прихватки какие заготовки мы использовали? Как они назывались?
Шаблоны для изготовления одежды называются выкройками, а построение чертежа этих выкроек называется конструированием.
С чего же начинается процесс построения чертежа выкройки?
Мы говорили, что продавец должен знать размеры одежды. Что же такое размер? Это слово произошло из двух слов: различные мерки.
Что такое мерки?   Ответы на вопросы.
Внимание на экран.
Внимание на экран.
Внимание на экран.
Ответы на вопросы.
Внимание на экран
Записи в тетради
Внимание на экран
Записи в тетради
Практическая работа   Сегодня на уроке вы и побываете в роли закройщика, познакомитесь с основами конструирования одежды, а именно – фартука. Мерки бывают обхвата и длины. Процесс измерения мерок с фигуры человека называется снятие мерок. Какие мерки надо снимать определяет модель одежды.
Заказчик просит вас сшить фартук такой модели.  
Вот сейчас вы и поработаете в роли закройщика, вам надо снять мерки для построения чертежа выкройки фартука данной модели. Какие мерки надо снять?   От        Об       ДиКакие формулы нужны для расчета?       От : 2 = Ст       Об : 2 = СбПочему мы делим мерки обхвата пополам, а мерки длины – нет? 
Потому что фигура человека симметрична относительно позвоночника.
Вы будете работать в парах, снимая мерки друг с друга.
Следующий этап в работе закройщика – построение чертежа выкройки изделия. Теперь самостоятельно проведем построение.
Поскольку размеры у нас больше листа тетради, что надо сделать?
Выполнить чертеж в масштабе уменьшения. Внимание на экран
Внимание на экран
Ответы учащихся
Записи в тетради
Внимание на экран
Ответы учащихся
Работа в тетради
Подведение итогов    урока.(3мин)
Рефлексия. О каких профессиях мы говорили на уроке?
Какие новые понятия изучили?
Как называется чертеж, который построили? Ответы учашихсяДомашнее задание, уборка класса. Предложение проблемных заданий. Одна группа (слабые учащиеся) выполняет построение в М 1:1 по размерам в таблице. Это будет фартук для мамы.
Другая группа (средние учащиеся) выполняет чертеж в М 1:4 по размерам в таблице. Это тоже будет фартук для мамы.
Третья группа (сильные учащиеся) выполняют чертеж в М 1:4 по своим меркам. Это будет фартук для вас. Запись домашнего задания.