Задачи, решаемые действием вычитания 1 класс

Дата: 22.12.15
Учитель: Зеленчук А. А.
Предмет: Математика
Тема: Задачи, решаемые действием вычитания.
Цели: закрепить навыки решения задач в 1 действие на вычитание.

Задачи:
продолжить обучать решению задач на нахождение остатка;
отработать свободное владение рядом чисел от 1 до 20,понятий “перед”, “после”, “между” с числами до 10;
довести до автоматизма случаи табличного сложения и вычитания в пределах 10;
развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память;
память, внимание и логическое мышление.
воспитывать аккуратность, уважение друг к другу, работать над сплочением коллектива.

ХОД УРОКА
Организационный момент.
С Древней Греции, с Эллады,
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады современный человек.

- Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Через несколько минут у нас с вами состоится Весёлая Олимпиада. В отличие от большой спортивной олимпиады, где участвуют сильнейшие спортсмены мира, в нашей Весёлой Олимпиаде могут принять участие все желающие. Весёлые и увлекательные соревнования пройдут под девизом:

“НАГРАДЫ – ЛУЧШИМ, УЛЫБКИ – ВСЕМ!”.

Актуализация знаний. Разминка

- Перед стартом все спортсмены тренируются, вот и мы с вами проведем математическую разминку. ПРАВИЛА

а) устный счёт от 1 до 20 и обратно:

от 10 до 15; от 8 до 14;

от 15 до 5; от 8 до 2;

от 3 до 13; от 20 до 11

б ) какое число идёт за числом: 1, 4, 18, 15, 9?

в ) какое число стоит перед числом: 2, 5, 11, 6, 15, 3?

г ) какое число стоит между числами: 10 и 12, 3 и 5, 7 и 9?

д ) показ карточек с вопросом “сколько”?



- Закончилась разминка. Молодцы!

- Итак, 1 соревнование.
Первое соревнование будет на меткость. Но прежде нужно потренироваться.
Кто из вас умеет четко, правильно и красиво писать?
Вот это мы и проверим. На стр. 63 вашей прописи задание 3- необходимо правильно по образцу прописать цифры и нарисовать трапеции. У кого получится лучше всех, тот точно сможет победить в следующем соревновании.

Лыжный забег.

Работа в парах. Одна пара у доски.


Молодцы, настроение у всех бодрое.

- А сейчас будем лыжный забег, есть такой вид спорта, называется – биатлон.
Необходимо бежать на лыжах, остановиться и выстрелить из винтовки в мишень.

Для этого нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить это задание.

Итак, на лыжах проехали, а сейчас биатлон “ Попади в цель”.
На стр.91вашего учебника, задание 3 (с мальчиком), вам необходимо выбрать и выписать лишь те выражения, ответ которых найден не верно.
3+2=4
7-2=5
6-2=4
8-2=5
10-2=7
5-2=3
9-2=7
4-2=1
1 человек у доски, остальные на местах должны выбрать неверно решённый пример.

(Самопроверка)

Молодцы!
Физминутка.
Сообщение темы и цели урока
Из спрятанных за выражениями буквами составьте слово.
ЗАДАЧА
Итак над чем мы будем сегодня работать?
Чему должны научиться?
Решение задач. Фигурное катание.
Вот и добрались мы до самого красивого и красочного соревнования «Фигурное катание»
Чтобы выполнить красиво каждый элемент выступления, нужно вспомнить из каких частей состоит задача?
Вот и первая часть выступления стр 90 учебника, 1 задание. Прочитайте.
О чем говорится в задаче?
Что вы назвали? (условие)
Каков вопрос? Каким действием мы находим остаток? Каково решение? Что запишем в ответе?
Запишите решение в ваши прописи.
Чтобы получить высший бал необходимо самостоятельно решить вторую задачу. На данную работу у вас 2 минуты.
(проверка в парах по ключу)
Пальчиковая гимнастика“Колечки”

Поочерёдно как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Пробно выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и наоборот (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.


Убрать камни с хоккейного поля.

- Вы наверно знаете, что не всё бывает гладко, т.е. так как бы хотелось нам, вот и на хоккейном поле случилась неприятность на лёд насыпали камней.

- Что нужно сделать? Их нужно убрать расставляя нужные камни к нужным числам. Задание 2 вашего учебника. Какое условие нужно соблюдать? Чтобы вставляемые числа были меньше предложенных 7<, 5<, 6< и распологались в порядке возрастания.

Молодцы!

Итак, площадку расчистили можно сыграть и в хоккей (задание на три уровня).

1 уровень (слабые учащиеся).

Cоединить пример с ответом.

1+1 0

3-2 1

5-5 2

6-3 3

7-3 4 (проверка по ключу)

2 уровень (средние способности учащихся).

Вставить пропущенное число.

2+..=6 5-..=2

5+..=9 ..+1=7

..- 1=8 10 -..=5 (проверка по ключу)

3 уровень (сильные учащиеся)

..+..=10

..-.. =2

..+..+2=6

1+..+3 =5

..+..-2 =0 (проверка с доказательством).

Рефлексия
Соревнования закончены, учащиеся подсчитывают жетоны, звучит марш и награждения медалями (золотая, серебряная, бронзовая и просто медаль с олимпийскими кольцами за участие).
- Что больше всего запомнилось?
- Кто чему сегодня научился?








13PAGE 15


13PAGE 14115




15