Урок «Задачи, решаемые для прогрессий».

Конспект урока по алгебре в 10 «б» классе
Учитель: Скрабунова О.И.
Тема урока: Задачи, решаемые для прогрессий.
Тип урока: Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе.
Цели урока:
Образовательные:
Повторить материал по темам «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия»;
Расширить и углубить знания о прогрессиях;
Закрепить навыки решения практических задач;
Совершенствовать умения, применять полученные знания для решения стандартных задач;
Подготовка к контрольной работе.
Развивающие:
Способствовать развитию положительной мотивации к изучению предмета;
Способствовать развитию логического мышления (умения анализировать, выделять, сравнивать и т.д.);
Развитие информационной культуры обучающихся.
Воспитательные:
Способствовать формированию научного мировоззрения через целостное восприятие окружающего мира, воспитывать познавательную активность, стремление      расширять свой кругозор;
Развитие коммуникативных навыков;
Уважительное отношения к коллективу, результатам совместного труда;
Побудить учащихся к преодолению трудностей, самоконтролю,  взаимоконтролю.
Коррекционные:
Способствование развитию наблюдательности. Развитие внимания, памяти, мышления.
Формирование операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, логической классификации, умозаключений.
Развитие устной речи. Тренировка устного счета.
Снижение эмоционального напряжения, внушение уверенности в себе и своих силах на предстоящей контрольной работе.
Задачи:
Повторить и закрепить знания по теме «Прогрессии».
Подготовиться к контрольной работе.
План урока
1. Организационный момент и актуализация знаний.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Решение задач.
4. Самостоятельная работа.
5. Подведение итогов. 6. Домашнее задание. 
Оборудование: Учебник Алгебра 9 класс. (изд. Москва «Просвещение» 2006 год ), карточки с задачами.
План урока:
1. Организационный момент и актуализация знаний.
Какие были вопросы по домашнему заданию?
Арифметический диктант (36·3; 40
·7:2; 1-(-1); 19·2; -1+37) 1 правильный ответ = 1 баллу.
Какую тему мы изучали в течение четверти? (Прогрессии)
- Арифметической или геометрической прогрессией являются следующие числовые последовательности?
- Назвать первый член прогрессии, третий.
- Продолжите ряд чисел.
- Назвать разность/знаменатель прогрессии?
3, 7, 11, (арифметическая прогрессия; d=4; следующий член прогрессии =15);
4, 12, 36, (геометрическая прогрессия; q=3; следующий член прогрессии = 108);
5, 15, 30, (не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией).



Запишем тему урока:
«Подготовка к контрольной работе».
2. Цели урока: сегодня мы повторим изученную в этой четверти тему «Прогрессии» и подготовимся к контрольной работе.

3. Решение задач:
Задание 1:
Найти сумму n-первых членов арифметической прогрессии, если: a1=5, an=35, n=7.
Какую формулу нужно применить для решения данной задачи?
Все ли необходимые данные для решения задачи нам известны?
Находим сумму n-первых членов арифметической прогрессии. (Самостоятельно в тетрадях.)
Ответ: 140
Задание 2:
Найти сумму 20 первых членов арифметической прогрессии, если a1= -1, a2=1.
Какую формулу нужно применить для решения данной задачи?
Все ли необходимые данные для решения задачи нам известны? (нет, не все. Мы не знаем an)
Как найти an ? По какой формуле? (an = a1 + (n-1)·d)
Все ли необходимые данные для нахождения an нам известны? (нет, не все. Мы не знаем d.)
Как найти d? (d= a2 - a1. т.о. d=1-(-1)=1+1=2)
Теперь мы можем найти an. (n=20 a20 = a1 + (n-1)·d=-1+(20-1)
·2=37)
Итак, теперь нам известно все необходимое для вычисления суммы 20 первых членов нашей арифметической прогрессии. Подставляем, считаем. (Ответ: S20 = 360)
4. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам*.
(Самостоятельно в тетрадях.)
5. Подведение итогов.
- какие есть вопросы?
- что непонятно?
- что показалось наиболее сложным?
Сегодня на уроке мы повторили тему «Прогрессии» и подготовились к написанию четвертной контрольной работы. Контрольная работа будет делиться на две части: арифметическая прогрессия и геометрическая прогрессия. В каждой части по 4 задания.
Выставление оценок (за арифметический диктант и работу на уроке)
6 Домашнее задание (Записать в тетради: №452(2), №453(1), №457(1). №458(3))
Удачи на контрольной работе!
Всем спасибо!

Работа по карточкам*.

1. Найти четвертый член геометрической прогрессии, если b1 =2, q=5.
1. Найти четвертый член геометрической прогрессии, если b1 =5, q=2.

2. Записать первые три члена геометрической прогрессии, если b1 = 1, q= -2.
2. Записать первые три члена геометрической прогрессии, если b1 = 2, q= -3.

3. Найти сумму 5 первых членов геометрической прогрессии 4, 8, 16,

3. Найти сумму 5 первых членов геометрической прогрессии 3, 6, 12,